=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*  7 марта ст.ст., чт - церковные чтения: Ис.6:1-12#; Быт.5:1-24#; Притч.6:3-20#.
{Седмица 2-я Великого поста}

> Очень многие люди в наши дни говорят: "Я верю, что Бог существует, но не могу поверить, что Бог - это личность". Они чувствуют, что таинственное нечто, сто`ящее за всеми вещами, больше, чем просто личность. И христиане вполне согласны с этим. Но никто, кроме христиан, ничего не говорит о том, чему может быть подобно существо, сто`ящее над личностью. Все остальные, соглашаясь, что Бог выходит за пределы личности, именно на этом основании и представляют Его чем-то безличным (а на самом деле - чем-то меньшим, чем личность). Если же вы ищете в Боге сверх-личность, некое начало, сто`ящее выше личности, то выбор между христианской и иными доктринами для вас отпадает. Ибо она, единственная в мире, именно так и толкует Бога.

> Некоторые думают, что после этой жизни или после нескольких жизней человеческие души будут впитаны Богом. Но если вы спр`осите их, что они понимают под этим, то обнаружите, что-то вроде поглощения одних веществ другими. Они и говорят, что это - словно капли, которые стекают в океан. Но когда капля стекает в океан, ей приходит конец. Если это и случится с нами, нас просто больше не будет. Только у христиан вы найдете мысль о том, как человеческие души могут обрести жизнь в Боге, оставаясь при этом собою, более того - становясь собою в значительно большей степени, чем они были прежде.

> <...> Цель нашей жизни, таким образом, в том, чтобы войти в жизнь Бога. Неверные представления об этой жизни мешают достигнуть цели.

> <...>

> Вы знаете, что в пространстве вы можете двигаться в трех направлениях: налево или направо, назад или вперед, вниз или вверх. Любое направление представляет собой либо одно из этих трех, либо какую-то их комбинацию. Мы называем это тремя измерениями. А теперь напрягите внимание. Пользуясь лишь одним измерением, вы можете начертить только прямую линию. Пользуясь двумя, вы можете начертить фигуру, например квадрат. Квадрат состоит из четырех прямых линий. Давайте сделаем еще один шаг вперед. Если в вашем распоряжении три измерения, вы можете построить объемную фигуру, например куб, похожий на игральную кость или на кусочек сахара. Куб составлен из шести квадратов.

> Замечаете, в чём тут дело? Мир, в котором только одно измерение, будет прямой линией. В мире с двумя измерениями мы всё еще видим прямые, но несколько прямых создают фигуру. В трехмерном мире существуют плоские фигуры, но, составленные вместе, они образуют объемное тело. Иными словами, продвигаясь к более сложным уровням, вы не отбрасываете того, чем располагали на уровнях более простых - вы сохраняете их, группируя по-новому, в такие формы, которых вы не сумели бы придумать, если бы вам были известны только простейшие уровни.

> Христианское учение о Боге строится по этому же принципу. Человеческий уровень - это простой и относительно пустой уровень. На нём одна личность - одно существо, а две личности будут двумя существами. Точно так же при двух измерениях (к примеру, на листе бумаги) один квадрат будет одной фигурой, как два квадрата - двумя. На Божественном уровне вы всё еще - в мире личностей; но эти личности связаны там иначе, совсем другим способом. Мы, никогда не жившие на том уровне, не можем вообразить, каким именно образом они связаны между собой.

> В Божьем измерении вы, так сказать, находите существо, состоящее из трех Лиц, но остающееся в то же время одним Существом; ведь остается же куб, содержащий шесть квадратов, одним кубом. Полностью постичь такое Существо мы, конечно, не можем. Мы и куба не сумели бы ясно представить, если бы оперировали только двумя измерениями в пространстве. Однако смутное представление об этом нам доступно. Когда оно приходит к нам, мы впервые начинаем постигать, пусть неясно, какую-то позитивную идею Сверхличности - Того, Кто больше, чем личность. Это что-то такое, до чего мы никогда бы не сумели додуматься. И тем не менее, однажды услышав об этом, мы почти чувствуем, что должны были и сами об этом догадаться, потому что это безукоризненно согласуется со всем тем, что мы уже знаем.

[ К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО. (4.2)  
Москва-Минск, 1998, т.1, стр.146-8 ]

    &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  &&  См. тж.:                                                       &&
 && &  * Текст, непосредственно следующий за этим в книге,          && &
 && &    был в вып. №225 /войти в жизнь триединого Бога/            && &
  & &&&& &&&&& &&&&&& &&&&&&& &&&&&&&& &&&&&&&&& &&&&&&&&&& &&&&&&&&&& &
    &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

*... видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном.
Кра`я риз Его наполняли весь храм.
Вокруг Него стояли серафимы;
у каждого из них по шесть крыл:
двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
Они взывали друг ко другу:
"Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! / Вся земля полна славы Его!"
И поколебались верхи врат от гласа восклицающих,
и дом наполнился воскурениями.
И сказал я:
"Г`оре мне! Погиб я!
Ибо я человек с нечистыми устами,
и живу среди народа также с нечистыми устами, -
и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа!"
Тогда прилетел ко мне один из Серафимов,
в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
и коснулся он уст моих и сказал:
"Вот, это коснулось уст твоих,
и беззаконие твое удалено от тебя, грех твой очищен".
И услышал я голос Господа, говорящего:
"Кого Мне послать? Кто пойдет для Нас?"
И я сказал: "Вот я, пошли меня".* (Ис.6:1-8)

* * *
*Лентяй! Ступай к муравью, / поучись у него мудрости:
Нет над ним ни начальника, / ни смотрителя, ни правителя,
а он с лета запасается пищей / и в жатву копит припасы.
Сколько можно лежать, лентяй, / не пора ли от сна очнуться?
Еще чуть поспишь, подремлешь, / еще посидишь сложа р`уки -
и придет к тебе бедность, как бродяга, /
нагрянет нужда, как грабитель.
У негодяя и злодея / ложь с уст не сходит:
то он подмигнет, то ногой притопнет, / то пальцами знак подаст.
В его сердце - порок, в его мыслях - зло, / раздоры он разжигает.
За это нагрянет к нему беда, / погубит нежданно и безвозвратно.*
(Пр.6:6-15)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://www.DAYS.ru/Days/mart7.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»