=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 12 марта ст.ст., вт - {пам. свт. Григория Двоеслова, папы Римского, †604}-
церковные чтения: Ис.9:9-10:4#; Быт.7:1-5#; Притч.8:32-9:11#.
{Седмица 3-я Великого поста}

> Душ`а, не допусти себя дойти до такого положения, но всё же, если ты дойдешь до такого состояния, не приходи в отчаяние; возьми следующие врачевства. Во-первых, прибегни к Распятому: воззри на Его доброту, как Он восхотел быть распятым и умереть для того, чтобы спасти тебя. Имей больш`ую уверенность в Нём, что, если ты прибегнешь к Нему с сокрушенным сердцем, Он тебе поможет, хотя бы ты и сделал тысячи грехов. Посмотри, до какой степени благостно Он простил разбойнику, и поэтому не приходи в отчаяние, но имей веру, что Он простит и тебе, если ты смиренно прибегнешь к Нему, потому что ради тебя Он пролил Кровь Свою. Во-вторых, скорб`и всем сердцем о твоих грехах и прими решение больше не возвращаться к ним; и если Ему будет угодно, чтобы ты избежал смерти, прими решение желать жить всегда доброй жизнью и не желать оскорблять более твоего Господа. В-третьих, призови хорошего духовника и очень хорошо поисповедуйся со всяким прилежанием и причастись. В-четвертых, сделай так, чтобы около тебя всегда был кто-нибудь, кто постоянно пребывал бы в молитве. И вы, которые окружаете больного, когда он при смерти, не болтайте, но все пребывайте в молитве за него, потому что в этот час для него молитвы желанны более, чем что-либо иное, и он имеет нужду в том, чтобы за него молились другие, потому что от себя он только едва в силах молиться. И чтобы влить надежду в сердце того, кто пришел к своему смертному часу, и для того, чтобы показать, до какой степени такому человеку желанны молитвы за него со стороны других людей, послушай, что пишет святой Григорий Двоеслов в своих "Беседах".

> Он повествует, что у одного из его монахов был брат по имени Феодор, который был весьма своенравен, и его держали в монастыре из жалости и по любви к его брату, монаху. И несмотря на то, что много раз другие монахи призывали его к порядку, он отнюдь не желал исправиться, а, наоборот, весьма гневался и возмущался, и смеялся над монахами, и говорил, что никогда не пойдет в монахи. И когда в это время пришла эпидемия, Бог и его поразил болезнью. И когда болезнь его тяжко сдавила и, можно сказать, он был при смерти, братия окружила его одр, и все, кто был тут, коленопреклонно горячо возносили к Богу молитвы о нём. Вдруг, он начал кричать: "Уходите, уходите отсюда все!" И когда братия спросила, почему он хочет, чтобы они удалились и что за причина его крика, он ответил: "Разве вы не видите здесь зм`ия, который, можно сказать, поглотил всё мое тело? И только еще одна часть моего тела осталась, которую змий не может поглотить вследствие ваших молитв; и это для меня еще б`ольшая м`ука, чем если бы он поглотил меня всего целиком". Тогда братия познала, что это был бес, и сказала брату: "Перекрестись". И он ответил: "Я не могу, потому что этот змий держит мои руки как бы связанными". Видя такое положение, вся братия тогда поверглась на землю на колени и возобновила молитвы еще более горячо, моля Бога освободить его от бесовского насилия. И вдруг он начал говорить: "Благодарение Богу! Благодарение Богу! Я освободился благодаря вашим молитвам; теперь я хочу быть монахом". И после этого прожил доброй жизнью и вскоре умер.

> Затем святой Григорий, вне связи с прежним, приводит другой пример, о некоем человеке по имени Хрисавр, который был богат и настолько полон грехов, насколько богатств: надменен, алчен и развратен; и в своей жизни отдавал свою душу только мирским вещам. И наконец, когда он лежал больным в постели и дошел до крайнего состояния, ему явилось множество бесов, которые показывали желание похитить его душу из тела; и он страшно побледнел и начал дрожать и покрываться п`отом и призывать своего сына Максима, и кричать: "Максим, помоги мне! Защити меня!" На эти крики сбежались Максим и вся семья; когда они собрались у его одра и спросили его, чего он хочет, он отвернул лицо в сторону, чтобы не видеть тех бесов; но они были перед ним; и он отвернулся на другую сторону, но и они перешли на другую сторону, откуда он отвернулся. И поскольку это происходило всё время, он начал кричать много раз: "Господи, дай мне времени до завтрашнего утра". И в конце концов он не возмог этого получить, и в таком положении умер.

> Святой Григорий представил эти два примера один за другим, которые, он говорит, даны нам для примера, чтобы показать, что мы не должны доводить себя до такого крайнего состояния, чтобы не оказаться в таком положении, в каком оказался последний; а также, если мы действительно дойдем до такого состояния, мы бы возложили надежду на Бога, как сделал это первый. Таким образом, никому не следует никогда доводить себя до такого положения, так чтобы откладывать покаяние до последнего часа своей жизни; но надо быть всегда готовым и часто исповедоваться и причащаться, и быть хорошо очищенным, и в порядке, как если бы человек ежечасно ожидал своей смерти. Потому что человек, который всегда бывает в состоянии готовности и постоянно памятует о том, что ему предстоит умереть, воздерживается от очень многих грехов. Это так, как говорит премудрый Иисус Сирах: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь. То есть если ты хочешь жить хорошей жизнью, помни всегда во всех твоих делах о смерти, и ты не совершишь греха; и это памятование о смерти будет тебе весьма полезно и принесет величайший плод.

[ Джироламо Савонарола. ОБ ИСКУССТВЕ ХОРОШО УМИРАТЬ  
опубл.: Вестник РХД. Париж, 1981. III-IV (№135). С. 97  
www.Krotov.info/library/s/savon.html ]


"Г`оре тем, кто постановляет несправедливые законы, / пишут жестокие решения,
чтобы устранить бедных от правосудия, / похитить права у слабых из народа Моего,
чтобы вдов сделать добычею своею, / грабить сирот.
Но что вы будете делать в день посещения, / когда придет гибель издалека?
К кому прибегнете за помощью? / Где оставите богатство ваше?
Без Меня они согнутся среди узников, / падут среди убитых".
При всём этом не отвратится гнев Его, / рука Его всё еще простерта.*
(Ис.10:1-4)

* * *
*Не Мудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?
На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит;
у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает:
"...
... послушайте меня, дети: / блажен тот, кто держится моих путей!
Слушайте наставления - и будете мудры, / не отвергайте него.
Блажен, кто слушает меня, / у порога моего днюет и ночует,
с двери моей глаз не сводит.
Кто обрел меня - обрел жизнь / и снискал благоволение у Господа.
А кто против меня, сам себя губит: /
ненавидеть меня - значит любить смерть".
Премудрость построила себе дом, / семь столпов поставила тесанных,
приготовила мяса и пряных вин, / накрыла на стол.
И послала служанок возглашать / с высот городских во всеуслышание: /
"Простаки, обратитесь ко мне!"
Несмышленым она сказала: /
"Приходите, ешьте мои яства, / пейте мои вина!"
Распрощайтесь с невежеством - и будете жить, / и идти путем разума".
Поправишь наглеца - не миновать оскорбления, /
упрекнешь нечестивца - лишь себе на позор.
Не упрекай наглеца, а не то возненавидет тебя, /
упрекай мудреца, и он тебя полюбит.
Мудрого наставь - он станет еще мудрее, /
научи правдивого - и он еще разумнее будет.
Г`оспода бояться - вот начало мудрости, /
Его святость познавать - вот в чём разум!
Со мной, Мудростью, продлятся твои дни, / умножатся годы жизни.*
(Пр.8:1-3,32-9:11)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Mar/25.htm     http://www.DAYS.ru/Days/mart12.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»