=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир да будут с вами полной мерой - через
познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 27 марта
ст.ст., ср -
церковные чтения: Ис.41:4-14#;
Быт.17:1-9#;
Притч.15:20-16:9#.
{Седмица 5-я Великого поста}
> ЕДИНЫЙ БОГ
> Символ веры начинается словами: "Верую
в Единого Бога Отца, Вседержителя". Верующих в Единого
Бога всегда было меньшинство. Усилия проповедников единобожия
христиан, иудеев, мусульман приносят определенные
плоды, но индуисты, негры и китайцы оплот многобожия
всё равно размножаются с опережением. К тому же большинство "равнодушных
к религии" людей мыслит о мире совершенно многобожнически.
Наконец, многие христиане (и иудеи, и мусульмане) живут так, как если
бы они верили в то, что богов много.
> Но сколько это "много"?
Система счисления проста как "раз-два": "один-много".
Два бога уже слишком, уже многобожие. Вера во многих
богов удобнее, практичнее и рациональнее, чем вера в единого
Бога. В многобожии у каждого бога точное пространство, за которое
он отвечает. Лучше всего это видно в древней римской религии.
Юнона отвечала за брак, <...> Термин
за границы земельных участков. Марс воюет, Ганимед пирует. Главное
удобство многобожия: за хорошее отвечают одни боги, за плохое
другие, у которых тоже можно кое-что вымолить (соседу
беду, себе нейтралитет). Собственно, не обязательно
почитать десять тысяч богов, чтобы быть многобожником
достаточно верить, что у богов общество классовое, что классов по меньшей
мере два и в каждом хотя бы одному божеству: один хороший,
один плохой. Один бог отвечает за всё хорошее, другой
за всяческое свинство. "А всё оттого, говорил
кролик медвежонку Винни, что кто-то слишком много
ест..." Это отличный пример атеистического
многобожничества. За всё хорошее отвечает у кролика бог по имени
Воздержание, за всё плохое бог по имени Обжорство
или, что почтительнее, Многоядение. Проще, правда, всё хорошее приписывать
самому себе (так обычно и поступают, и не только атеисты),
а всё плохое ну, здесь выбор безграничен. Добрый
бог это мое "я", кроткое и милое,
источник всяческого добра в мире. Злым богом можно объявить недостаток
образования или его избыток, масонство или КГБ,
что угодно или всё скопом. До сих пор встречаются люди, которые
считают причиной всякого зла нежелание или неспособность человечества
точно договориться о смысле каждого слова. Чем это не возрожденная
вера в бога Термина и в его сатанинского противника
по имени Терминологическая Неопределенность? Желание свалить
вину с Бога на кого-то еще (кроме себя) и легкость,
с которой разум эту свалку устраивает, стали причиной того, что в ветхозаветные
времена иудеи то и дело впадали в поклонение идолам, что в христианнейшее
средневековье то и дело зарождались ереси двубожнические, манихейские,
богумильские, в которых возрождалась вера в злого бога,
что в наше, наконец, время получил такое распространение "Научный
Взгляд на Мир" не ради удовольствия познания
большинство людей ценит науку, а за возможность найти вокруг,
вне себя, всё новые и новые причины зла в мире. И тогда
будет легко и ясно жить но тогда человек
покидает царство веры и переходит в царство очевидности,
материализма, где всё можно объяснить, но ничего нельзя полюбить.
Верить в богов легко. Два их класса добрые
и злые словно два ящика, в который мы
с ходу раскладываем всё, что происходит вокруг. От Бога
от Сатаны, от Творца от демиурга.
Хорошо от Хорошего, плохо
от Плохого. Хорошее от соответствия производственных
отношений производительным силам, плохое от несоответствия.
Вера же в Единого Бога безумие, бред и практический
кретинизм, попытка свалить в один ящик и конфеты, и навоз,
одной причиной объяснить жару и холод, взвалить на Одного
ответственность и за героизм героев, и за подлость подлецов.
Спокойно назвать Единого Бога Часовщиком и думать, что сделали
Ему комплимент, могли только сытые, холеные, глухие к злу аристократы
восемнадцатого века с золотыми брегетами на животах своих. Французская
революция напомнила им: мир похож на часы не больше, чем мина
с часовым механизмом. И современные атеисты, в отличие от просвещенных
баронов, не столько отрицают Бога, сколько сердятся на Него. Разумных
объяснений единобожию быть не может. Если бы веру в Единого Бога
придумали люди, нашлись бы люди, которые бы эту придумку разъяснили.
Но нет! От Экклезиаста до Бердяева чем более верует
ум, тем уверенней он знает невозможность объяснить зло существованием
злого бога. Верующие в Единого Бога мучаются
(м`уку эту никто лучше Достоевского не описал), но от объяснений
"через сатану" откажутся. Могут даже от Бога отказаться,
"вернуть билет в Царство Божие" из-за
слезинки ребенка, но что Он Единый Творец,
Всё держащий от веры в это не откажемся,
потому и плюнем, что веруем в это. И отношения с Единым
Богом у народа Израиля как отношения с отцом
у подростка, всё еще считающего отца всесильным, ответственным за
всё, что с ним, ребенком, происходит но уже
он злится, недоумевает, обижается, ибо понимает, что происходит
с ним и ладное, и неладное. Столкновения детей с родителями
не только от самоутверждения, но и от веры
детей в то, что родители их вседержители, творцы
неба и земли, всего видимого и невидимого. Взрослея, мы утрачиваем
эту веру и восстанавливаем с родителями мир. Цена этого мира
утраченная вера! Многобожие а через него прошли
все народы земные это попытка примириться с Богом
утратой веры в Него как Единого Бога, поставлением в качестве
еще одного бога, эдакого аварийного выхода, мусорного ведра
злого сатаны, на которого списывается ответственность за зло. Произнося
же "верую в Единого Бога", Вы отказываетесь от примирения
такой ценой, Вы говорите: "Бог Един и Вседержитель.
Он действительно всё может и за всё ответственен, а как
нам помириться при таком раскладе я не знаю".
К счастью, христианская вера не кончается догматом о Едином Боге,
а только начинается с него, и примирение с Единым Богом
зависит не от нашего понимания или непонимания, а от Сына
Божия, распятого перед нашими глазами.
[ Яков Кротов. ЕДИНЫЙ
БОГ.
(опубл.: Мир и ты. - Март-апрель 1998г.
под псевд. Максим Гаврилов)
?
Krotov.info/yakov/vera/unumdeus.html ]
************************** ************************
** СМОТРИ ТАКЖЕ: **
** вып. расс. № 40: Антоний, митр. Сурожский: **
** *КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ (8)* *
** (среда 5-й седмицы Вел. поста в прошлом году) *
***************************** *************************
*
*Когда Авраму было девяноста девять лет, Господь явился ему и сказал:
"Я Бог Всесильный. Живи пред лицом Моим и будь непорочен.
Я заключу с тобою договор и дарую тебе множество потомков".
Аврам пал ниц, и Бог сказал:
"Ныне Я заключаю с тобой договор.
Ты станешь прародителем многих народов.
И имя тебе будет не Аврам, но Авраам,
ибо Я сделаю тебя отцом многих народов.
Многочисленным сделаю Я твой род:
целые народы произойдут от тебя
и царями будут твои потомки!
У Меня будет договор с тобой и с твоими потомками -
договор навеки, из рода в род:
Я буду твоим Богом и Богом твоих потомков.
Я отдам тебе и твоим потомкам эту землю, в которой ты странствуешь,
-
всю землю ханаанскую Я отдам твоим потомкам в вечное владение
и буду их Богом. ...
Но и ты должен соблюдать договор со Мною,
а после тебя - твои потомки, из рода в род".* (Быт.17:1-9)
* * *
*А ты, Израиль, раб Мой, / Иаков, которого Я избрал, / семя Авраама,
друга Моего, -
ты, которого Я взял от концов земли / и призвал от краев ее,
и сказал тебе: "Ты Мой раб, / Я избрал тебя и не отвергну тебя":
не бойся, ибо Я с тобою; / не смущайся, ибо Я Бог твой;
Я укреплю тебя, и помогу тебе, / и поддержу тебя десницею правды Моей.
Вот, в стыде и посрамлении останутся / все, раздраженные против тебя;
они будут как ничто / и погибнут препирающиеся с тобою.
Будешь искать их, и не найдешь их, / тех, кто враждует против тебя;
борющиеся с тобою / будут как ничто, совершенно ничто.
Ибо Я Господь, Бог твой; / Я держу тебя за правую руку,
и говорю тебе: "Не бойся, / Я помогаю тебе".
Не бойся, червь Иаков, / малолюдный Израиль, -
Я помогаю тебе, - говорит Господь / и Искупитель твой, Святый Израилев.*
(Ис.41:8-14)
* * *
*Разумный поднимается по дороге жизни, / прочь от глубин Преисподней.
...
Стяжатель на свой дом навлекает беду, / а кто взяток не терпит - будет
жить. ...
Далек Господь от нечестивцев, / но молитву праведников слышит.
Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости.
Кто внемлет здравым упрекам, / неразлучен будет с мудрецами.
Кто отвергает наставления - себе вредит; / а кто внемлет упрекам,
обретает разум.
Страх Господень научит мудрости, / славе предшествует смирение.
Сердце человека вынашивает замыслы, / но решение - от уст Господних.
Каждый считает свой путь неполрочным, / но Господь испытывает души.
Вверяй Господу свои дела, / и замыслы твои свершатся.
Всё создано Господом для своей цели, / и нечестивец - для дня беды.
Надменное сердце - мерзко Господу, / ни за что не уйти ему от наказания.
Вера и правда искупают вину, / страх Господень отводит беду.
Если Господу угодны пути человека, / Он примирит с ними даже врагов.
Лучше малость, да с праведностью, / чем богатая прибыль, да с беззаконием.
Человека избирает свой путь, / но твердость шагам придает Господь.*
(Пр.15:24,27,29-16:9)
Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/9.htm
http://www.DAYS.ru/Days/mart27.htm
|