=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 30 марта ст.ст., сб - {пам. Прп. Иоанна Лествичника, †649} -
на литургии читается: Евр.9:24-28#; Мк.8:27-31# *.
{Седмица 5-я Великого поста}

> <.....> как вся жизнь Христова была непрестанными Страстями, так и наш Пост мог бы стать непрестанной Страстной Пятницей. Скорбная жизнь Христова ничем не смягчила Ему скорбей Его смерти, и Он страдал не меньше от того, что вдоволь настрадался прежде. Пускай же всё сказанное теперь, наперед, не уменьшит, но усилит благоговение перед тем, что мы услышим о Его Страстях в подобающее время Их прославления, в Страстную Седьмицу. <....> То, что Бог, Господь, Владыка жизни мог умереть, невероятно для созерцания. Что Красное море могло сделаться сушею; что Солнце могло остановиться; что печь могла быть в семь раз сильнее раскалена и не сжечь; что голодные львы могли не тронуть;  – это невероятно, невероятно, как чудо. Но то, что Бог мог умереть,  – это сверхчудесно; но то, что Бог пожелал умереть,  – это предел сверхчудесному. И при всём том, за пределом предела чудес то, что Богу надлежало умереть, что Бог должен был умереть и <...> никакого другого исхода кроме как смерть для Господа Бога не было, и  <...> всё это надлежало вынести Христу, необходимо было претерпеть; Deus ultionum Deus говорит Давид, Бог есть Бог отмщений, Он не попустит, чтобы грех человеческий остался неотмщенным, ненаказанным. Но при этом Deus ultionum libere egit (как сказано там же), Бог отмщений действует свободно, Он ожесточает, кого хочет, и кого хочет, милует. И что же, Он не помилует Себя Самого? нет, не помилует Он: Dilectio fortis ut mors, крепка, как смерть, любовь: крепче; она втянула к себе смерть, которую обыкновенно не зазывают в дом. Si possibile, говорит Христос, Если возможно, да минует Меня Чаша сия,  – в то время как Его любовь, выраженная в первоначальной воле Его и Отца, уже сделала это невозможным. Многие воды не могут потушить любви, и Христос испробовал многие: Он принял Крещение, потому что любил, и на этом не остановилась Его любовь. Он смешал кровь с водою в предсмертной м`уке, и на этом не иссякла Его любовь; Он плакал чистой кровью, всею кровью из всех глаз, из всех пор кожи во время бичевания и венчания терниями <...>, и это выразило Его любовь, но не угасило ее. Он не стал бы, нет, больше того, Он не мог помиловать Себя. Не было ничего более свободного, более добровольного, более бьющего изнутри, чем смерть Христова. Воистину, <...> Он умер по Своей воле <...>. Всё это надлежало претерпеть Христу. Но где же исток этого обязательства, этого надлежало, этой необходимости? Где, скажем, всё это началось? Несомненно, та воля, по которой Христу надлежало пострадать, была предвечной волей, и было ли хоть что-нибудь прежде того, что было предвечным? Бесконечная любовь, предвечная любовь; последуйте же с благодарностью в этот дом и обдумайте всерьез, можем ли мы усмотреть во Христе какую бы то ни было свободу умереть или не умереть? Эта необходимость умереть, эта воля столь же вечна, как эта свобода; но что же, в какую малость вменил Он и эту необходимость, и эту смерть? <.....> Наше размышление о Его смерти могло бы <...> задевать нас сильнее, поскольку оно касается того, что уже совершилось. У древних римлян была особая брезгливость и ненависть к имени смерти; они не могли прямо назвать смерть, нигде, даже в своих завещаниях. Так, они не могли бы сказать: Si mori contigerit, но только: si quid humanitus contingat, то есть, не: в случае моей смерти, а: если постигнет меня то, что присуще (всякому) человеку. Но для нас, которые ежедневно говорят о смерти Христовой <повторяя слова Символа веры> (распят, умер и погребен), может ли для нас память о нашей собственной смерти или упоминание о ней быть вещью досадной или страшной? <.....> Мы же боимся говорить с сильными мира сего об их смерти, но питаем в них пустую иллюзию их бессмертия и неизменности. <.....>

[ Джон Донн. ДУЭЛЬ CО СМЕРТЬЮ...  
www.Krotov.info/library/d/donn.html ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.16:13-22; Лк.9:18-22;
эпизоды №№85-86 по "Брюссельскому согласованию"
(www.Krotov.info/spravki/temy/h/hri_chro.html)
(ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СИНОПСИС, (ПСТБИ, 2001): эп. 43,44)

     ************************** ************************
    **                   СМОТРИ ТАКЖЕ:                 **
  **  вып. расс. № 43: ЗНАЧЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА (1)      **
  **  (суббота 5-й седмицы Вел. поста в прошлом году)   *
   ***************************** ***********************
                                *

*Христос вступил не в рукотворное святилище,
которое есть не более чем отпечаток истинного,
но в само небо,
и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас.
Он также не приносит Себя в жертву многократно,
как это делает первосвященник, ежегодно входящий в святилище с чужой кровью,
иначе Ему пришлось бы страдать множество раз с тех пор, как был сотворен мир.
Но Он явился один раз, в самом конце веков, чтобы удалить грех Своей жертвой.
Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд,
так и Христос, однажды принесенный в жертву,
чтобы унести грехи множества людей,
во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом,
но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.* (Евр.9:24-28)
* * *
*Иисус пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой.
По дороге Он спросил учеников:
"Кем считают Меня люди?"
Они ответили:
"Одни говорят, что Ты – Иоанн Креститель, другие – что Илья,
а некоторые – что один из пророков".
Он спросил их: "А вы кем считаете Меня?"
Петр ответил: "Ты – Помазанник Божий".
Иисус строго наказал им никому о Нем не говорить.
И Он начал учить их,
что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий,
и что старейшины, старшие священники и учителя Закона отвергнут Его,
и что Его убьют, но через три дня Он воскреснет.* (Мк.8:27-31)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/12.htm     www.DAYS.ru/Days/mart30.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»