=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 12 апреля ст.ст., Страстная Пятница, Воспом. Страстей Господа нашего Иисуса Христа Евангельские фрагменты о страстях Господа нашего Иисуса Христа: Ин.13:31-18:1; Ин.18:1-28; Мф.16:57-75; Ин.18:28-19:16; Мф.27:3-32; Мк.25:16-32; Мф.27:33-54; Лк.23;32-49; Ин.19:25-37; Мк.25:43-47; Ин.19:38-42; Мф.27:62-66.
> Бог попускает зло для нашей же пользы либо когда учит нас, либо > когда хочет, чтобы с нами не случилось чего-либо еще худшего - > так учили еще со времен средневековья и Византии богословы прошлого, > и мы так утверждаем следом за ними. Мертвые дети - школа Бога? Или > попущение меньшего зла, чтобы избежать большего? > Если Бог всё это устроил, хотя бы для нашего вразумления, то это > не Бог, это злой демон, зачем ему поклоняться, его надо просто > изгнать из жизни. Если Богу, для того чтобы мы образумились, надо > было умертвить Антошу, Сашу, Женю, Алешу, Катю и т.д., я не хочу > верить в такого Бога. Напоминаю, что слово "верить" не значит > "признавать, что Он есть", "верить" - это "доверять, вверяться, > вверять или отдавать себя". Тогда выходит, что были правы те, > кто в 30-е годы разрушал храмы и жег на кострах иконы, те, кто храмы > превращал в дворцы культуры. Грустно. Хуже, чем грустно - страшно. > А, может быть, не думать об этом, а просто утешать? Давать тем, кому > совсем плохо, этот "опиум для народа", и им всё-таки хотя бы не так, > но будет легче. Утешать, успокаивать, жалеть. Но опиум не лечит, > а лишь на время усыпляет, снимает боль на три или четыре часа, > а потом его нужно давать снова и снова. И вообще страшно говорить > неправду - особенно о Боге. Не могу. > Господи, что же делать? Я смотрю на Твой крест и вижу, > как мучительно Ты на нем умираешь. Смотрю на Твои язвы и вижу Тебя > мертва, нага, непогребенна... Ты в этом мире разделил с нами нашу > боль. Ты как один из нас восклицаешь, умирая на своем кресте: "Боже, > Боже мой, почему Ты меня оставил?" Ты как один из нас, как Женя, > как Антон, как Алеша, как, в конце концов, каждый из нас, задал Богу > страшный этот вопрос и "испустил дух". > Если апостолы утверждают, что Иисус умер на кресте за наши грехи > и искупил их Своею кровию, то мы выкуплены (см. 1Кор.6,20; а также > 1Пет.1,18-19), значит, мы страдаем не за что-то, не за грехи - > свои, родительские, чьи-то. За них уже пострадал Христос - так учат > апостолы, и на этом зиждется основа всего их богословия. Тогда > выходит, что неизвестно, за что страдаем мы. > Тем временем Христос, искупивший нас от клятвы законныя честнОю > своею кровию, идет по земле не как победитель, а именно как > побежденный. Он будет схвачен, распят и умрет мучительной смертью > со словами: "Боже, Боже мой, почему Ты меня оставил?". Его бросят > все, даже ближайшие ученики. Его свидетелей тоже будут хватать > и убивать, сажать в тюрьмы и лагеря. Со времен апостолов и вплоть > до Дитриха Бонхоффера, матери Марии и Максимилиана Кольбе, вплоть > до тысяч мучеников советского ГУЛАГа. > Зачем всё это? Не знаю. Но знаю, что Христос соединяется с нами > в беде, в боли, в богооставленности - у гроба умершего ребенка > я чувствую его присутствие. Христос входит в нашу жизнь, чтобы > соединить нас перед лицом боли и беды в одно целое, собрать нас > вместе, чтобы мы не остались в момент беды один на один с этой > бедой, как некогда остался Он. > Соединяя нас в единое целое перед лицом беды, Он делает то, > что никто другой сделать не в силах. Так рождается Церковь. > Что мы знаем о Боге? Лишь то, что явил нам Христос (Ин.1,18). > А Он явил нам, кроме всего прочего, и свою оставленность Богом > и людьми - именно в этой оставленности Он более всего соединяется > с нами. > Грекам, а вслед за ними и римлянам всегда хотелось всё знать. > На этом основана вся античная цивилизация. Именно на этой неуемной, > бурлящей и неутомимой жажде знания. И о Боге, когда они стали > христианами, им тоже захотелось знать - может Он всё или нет. Отсюда > слово "Всемогущий" или Omnipotents, один из эпитетов Юпитера > в римской поэзии <...>. А Бог "неизречен, недоведоь, невидимь, > непостижимь" (это мы знаем не из богословия, нередко попадавшего > под влияние античной философии, а из молитвенного опыта Церкви, > из опыта Евхаристии - не случайно же каждый священник непременно > повторяет эти слова во время каждой литургии), поэтому мы просто > не в состоянии на вопрос "Может ли Бог всё?" - ответить ни "да", > ни "нет". Поэтому, кто виноват в боли, я не знаю, но знаю, > кто страдает вместе с нами - Иисус. > Как же понять тогда творящееся в мире зло? Да не надо его понимать - > с ним надо бороться. Побеждать зло добром, как зовет нас апостол > Павел: больных лечить, нищих одевать и кормить, войну останавливать > и т.д. Неустанно. А если не получается, если сил не хватает, тогда > склоняться перед Твоим крестом, тогда хвататься за его подножие > как за единственную надежду. > "Бога не видел никто никогда". И только одна нить соединяет нас > с Ним - человек по имени Иисус, в Котором вся полнота Божия > пребывает телесно. И только одна нить соединяет нас с Иисусом - имя > этой нити любовь. > Он умер на кресте как преступник. Мучительно. Туринская плащаница > со страшными следами кровоподтеков, со следами от язв, по которым > современные патологоанатомы в деталях восстанавливают клиническую > картину последних часов жизни Иисуса - вот действительно подлинная > святыня для ХХ века. Весь ужас смерти, никем и никак не прикрытый! > Посмотрев на картину Гольбейна "Мертвый Христос", герой Достоевского > воскликнул, что от такой картины можно веру потерять. А что бы он > сказал, если бы увидел Туринскую плащаницу, или гитлеровские > концлагеря, или сталинщину, или просто морг в детской больнице > в 1995 году? (окончание в след. выпуске)
[ Свящ. Георгий Чистяков. НИСХОЖДЕНИЕ ВО АД в кн. РАЗМЫШЛЕНИЕ С ЕВАНГЕЛИЕМ В РУКАХ М.: Путь, 1997; стр.44-50 ] -- Best regards, redaktor rassylki mailto:alr_pol@pochtamt.ru Alexandr Polyakov My ICQ # 112678438
--------------------------------------------- «... за преступления народа Моего Он претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, / но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, / и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, / и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, / Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, / оправдает многих / и грехи их на Себе понесет». (кн. прор.Исаии, 53:8-11) *********************************************

 


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Apr/25.htm     http://www.DAYS.ru/Days/aprel'12.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»