=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 17 апреля ст.ст., Четверг Светлой седмицы;
литургические чтения: Деян.2:38-43; Ин.3:1-15.

> <...>  однажды  ночью  Никодим,  член Синедриона, пришел  к  Иисусу,
> и  Господь  вел  с  ним  знаменательный  разговор.  С  первых  веков
> христианства  существуют различные мнения относительно того, в какой
> период  жизни  Господа   произошла   эта   встреча.   Одни  помещают
> ее  в  период,  который  Иоанн  как  будто сам предлагает, а именно:
> первого пребывания Иисуса в Иерусалиме, сразу после Крещения. Другие
> находят в этом событии связь с уже совершенными чудесами <....>.

> <...>

> Никодим  чистосердечен.  Таинственная  власть Господа привлекла его.
> Учение  Иисуса  тронуло его до глубины души. Он принял  Его  чудеса
> за  то,  что  они есть на самом деле: за проявления чего-то высшего;
> знаки  новой  Божественной  действительности.  Никодим  хочет теперь
> проникнуть   в  духовный  мир   этого   человека.   Именно   поэтому
> он спрашивает, как можно было бы увидеть Царствие Божие.

> Иисус    отвечает    на    это: "Истинно,   истинно   говорю   тебе,
> если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". Никодим
> возражает:  "Как  может  человек  родиться,   будучи  стар?  Неужели
> он  может  войти второй раз в утробу матери своей и родиться?" Иисус
> отвечает  на это: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится
> от  воды  и  Духа,  он  не может войти в Царствие Божие" (Ин.3.3-5).
> Итак, Господь говорит: то, что ты хочешь, невозможно человеку. Чтобы
> увидеть  Царствие  Божие  и  войти  туда,  где  находится  посланник
> Царства, человеку недостаточно собственных сил. Человек - "от мира".
> Когда  он  мыслит  только  сам  по  себе, то, как бы глубоко, как бы
> возвышенно  он  ни   мыслил,   он  принадлежит "миру".   Сколько  бы
> он ни напрягал свои нравственные силы - он не может выйти за пределы
> мирского понимания добра. На какие бы высокие ценности благородства,
> традиции,  высокой  культуры  он  ни  опирался,  он  всегда остается
> пленником  мира.  Должно  произойти нечто принципиально иное: начало
> нового  бытия  должно  быть  установлено  и прийти оно должно свыше,
> откуда  приходят  Царство  и Его Посланник. Можно увидеть только то,
> что  воспринимает  глаз,  можно  объять только родственное. Человеку
> следует родиться в новом бытии, чтобы быть способным видеть Царство.

> Никодим  не  понимает. Сказанное ему он принимает буквально: неужели
> взрослый  человек  должен  снова  стать  ребенком,  вернуться в лоно
> матери  до  своего  рождения?  <...>  <Иисус>  не говорит: ты должен
> понимать  это разумом, как образ,  нужно  достичь  нового  понимания
> или  нового  подхода в своем мышлении и стремлении. Нет, по-прежнему
> Иисус утверждает то, что смутило Никодима: должно произойти подлинно
> новое  становление,  обновление, второе  рождение,  именно  рождение
> от Духа, "Дух" же здесь не противопоставление  телесному;  он  также
> не  означает  познания или мудрости, ни того, что новейшая философия
> называет  объективным  духом,  т.е. культуру во всех значениях этого
> слова.    Согласно    Св.  Писанию,   человек,   вместе   со   всем,
> что он создает, представляет собой плоть, "взятую от земли". Дух же,
> о  котором  здесь  идет речь, приходит  свыше  и  посылается  Отцом:
> это  Святой  Дух  (pneuma).  Он  - третье из Святых Лиц живого Бога,
> действием  которого  Слово стало человеком,  сила  которого  низошла
> на   Иисуса   при   крещении,   властью  которого  жив  Богочеловек.
> Возродиться мы должны от Него.

> <В  чём  проявляется Дух? Постичь это нелегко.> Сначала следовало бы
> углубиться  в  книги пророков, например, в то место 1Цар, где пророк
> Самуил  говорит  молодому   Саулу: "Найдет  на  тебя  Дух  Господень
> и   ты   будешь   пророчествовать...  и  сделаешься  иным  человеком
> (1Цар.10.6),  или  же   вспомнить  рассказ  о  Пятидесятнице (Деян),
> где  описаны  последствия   нисхождения  Св. Духа (2.1-21)  или  то,
> что говорит Павел о дарах Духа - харизмах (1Кор.12-14).

> Из <этих> и других фрагментов Писания  святое "нечто",  таинственная
> и  мощная  реальность,  о  которой  здесь идет речь, предстает перед
> глазами и касается сердца. <...> В Духе спасительная любовь изменяет
> то,  что  уже  существует,  но   находится  в  греховном  состоянии.
> Вот   человек   в   своей   телесно-духовной  реальности,  со  своим
> происхождением и судьбой, положением,  имуществом  и  трудом <....>.
> Но  всё  это  обусловлено возможностями, заложенными в его рождении,
> чем  более  человек  стареет,  тем  более он вглядывается в пределы,
> заложенные в начале пути, закостеневая в этом взгляде. Только Святой
> Дух  -  Творец;  Он  может  привести в  движение  уже  существующее.
> Он  высвобождает  его  из границ первого рождения и  претворяет  его
> в   новое   творение.   Как   говорится   в  литургии  <в  праздник>
> Пятидесятницы:  "Пошли  Твоего  Духа - и всё создастся, и лицо земли
> обновится". <ср. Пс.103:30> Но тайна эта еще глубже. Между человеком
> и  Богом  сто`ит  преграда  - грех. Бог свят, поэтому  Он  гневается
> на  человека  и  отстраняет его от Себя. Эту преграду удаляет Святой
> Дух.  Он исходит из сердца Божия - вернее, Он Сам есть сердце Божие,
> вечная внутренняя жизнь Божества - и Он воздвигает человека к новой,
> святой  жизни.  И  это  не смешение, а новое бытие, в невообразимой,
> только  из  слова Божия постигаемой, проникновенности, в несказанной
> интимности,  в  силу  которой  тварь  имеет общность жизни, общность
> сердца с Богом.

> Тот,  кто  слышит  об  этом  впервые,  может подумать, что всё это -
> фантазия.  Но  в  человеческом  существе  есть  некое  подобие этому
> великому  началу  -  любовь.  Вот  человек,  выросший в определенных
> условиях,  у него свой характер,  своя  профессия,  свое  имущество.
> Для  него всё это связано и образует одно целое - его самого. Другие
> люди,  опять-таки,  сами  по  себе,  они  -  то, что лежит по другую
> сторону,  именно - "другие" По отношению к ним он может быть чутким,
> благожелательным,  готовым помочь, - но всегда  его  будет  отделять
> от  них  сознание:  я  -  не ты, мое - не твое. Если, однако, в этом
> человеке  пробуждается любовь,  то  происходит  нечто  удивительное:
> это  преграда "я - не ты", "мое - не твое" начинает рушиться. Больше
> не  требуется  никакой  особой  доброты, никакого особого перехода -
> человек  уже  по  ту  сторону.  Свое   принадлежит  другому,  и  то,
> что  затрагивает  другого,   непосредственно   затрагивает   и  его,
> ибо  появилось  новое единство. Оно не возникло посредством действия
> извне  или  смешения, но родилось, и имя ему - "любовь". Здесь нечто
> сходное - но божественно иное. Здесь речь идет о любви самого Бога -
> о  Святом  Духе. Он создает новое существование, при котором человек
> живет   божественным,  а  Бог  воспринимает  человеческое  как  свое
> собственное.  Это бытие основано на Христе, в Котором, Духом Святым,
> Сын  Божий  стал  человеком. Верою же и участием в Его искупительном
> бытии каждое дитя Божие имеет в новом творении свою долю. Это и есть
> второе рождение и возникающая из него новая жизнь.

[ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (II.12) ]

  // *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** ***
 *  См. также о еванг. чтении:                     **
*   Комм. Я.Кротова -                             **
 *    www.Krotov.info\yakov\bible\io\io_03_02.html **
  \\ *** *** *** ***  *** *** *** ***  *** *** *** ***

Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

*Иисус сказал ему в ответ:
"Говорю тебе истинную правду:
только тот, кто родится свыше,
сможет увидеть Царство Бога!"
Никодим говорит Ему:
"Как может взрослый человек вновь родиться?
Ведь он не может вернуться в материнскую утробу
и родиться второй раз".
Иисус ответил:
"Говорю тебе истинную правду:
только тот, кто родится от воды и Духа,
сможет войти в Царство Бога!
То, что родится от плоти, есть плоть;
только от Духа рождается дух.
Не удивляйся тому, что тебе Я сказал:
"Вам надо родиться свыше".
Ветер веет, где хочет.
Ты слышишь, как он шумит,
но не знаешь, откуда он и куда направляется.
Так и с тем, кто родится от Духа".* (Ин.3:3-8)
* * *
"Спасение есть торжество и ликование единения с Богом, то, к чему сознательно и бессознательно стремится род человеческий". (А.М.)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/1.htm http://www.DAYS.ru/Days/aprel'18.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»