=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 19 апреля ст.ст., Суббота Светлой седмицы;
литургические чтения: Деян.3:11-16; Ин.3:22-33.

> Когда  мы  говорим  о  воскресении  Спасителя,  о  Пасхе  Христовой,
> мы часто  мысленно  обращаемся  к  Гробу  Господню. <....>
 
> Как в проповедях, так и в богослужебной литературе  часто  говорится
> о  пустом  гробе,  который   свидетельствует   о   Его  воскресении.
> Для  многих  пустой  гроб  -  это  доказательство  того, что Христос
> воскрес из мёртвых.
 
> Однако,  внимательно  вчитавшись  в Евангелие, мы увидим, что пустой
> гроб  ничему  не  учит учеников и учениц Христовых. Наоборот, Мария,
> придя  к  гробнице рано утром в самый  день  воскресения  и  увидев,
> что  она  пуста,  испугалась, пришла в отчаяние и заплакала. И после
> этого  она  трижды  на одной маленькой страничке Евангелия повторяет
> одно  и  то  же, только  разными  словами:  «Унесли  Господа  моего,
> и не знаю, где положили Его» (см. Ин.20:2,13,15).
 
> Пустой гроб приводит её в состояние уныния, отчаяния, тоски и полной
> безнадёжности,  а  вовсе  не  вселяет  в  неё  радость  воскресения.
> Он  умер,  оставалось  Его  тело...  А  теперь  даже  тело  отнято -
> так  рассуждает  Мария.  Она говорит  воскресшему  Иисусу,  Которого
> не  узнаёт:  «Господин! если Ты вынес Его, скажи мне, где Ты положил
> Его, и я возьму Его» (Ин.20:15).
 
> В апостольских Посланиях и творениях древнейших отцов Церкви, живших
> в  первые три века христианства, нигде ни слова не говорится о Гробе
> Господа  нашего Иисуса Христа: в течение первых веков истории Церкви
> Гроб  Господень не привлекал к себе никакого внимания. Он был открыт
> царицей    Еленой   в   тот   момент,   когда   христианство   стало
> государственной  религией  Византийской  империи, и только с тех пор
> стал главной христианской святыней.
 
> В  первые  времена  этого  не  было. Зачем гроб, если Он среди нас?!
> Первые   христиане   жили,   настолько  остро  чувствуя  присутствие
> Воскресшего  Христа, что о гробе они просто не думали. В самом деле,
> если  человек  считался  умершим  и  был похоронен, а затем оказался
> живым, зачем ходить на его могилу? Неужели его родным она будет хоть
> чем-нибудь интересна? К живым на могилу не ходят - ходят к усопшим.
 
> Архимандрит  Зинон  в  своей  книге  «Записки  иконописца»  говорит,
> что  в  первые  века  христиане  вообще  не  знали  поклонения Гробу
> Господню.   Но  когда  христианство  пришло  к  грекам  и  римлянам,
> отношение  к  этому изменилось: он действительно понадобился, потому
> что  культ  конкретного  места  был  привычен для античной культуры.
> Греку  было  недостаточно  знать,  что Артемида  превратила  Актеона
> в  оленя,  -  ему надо было посмотреть на ту скалу, под которой спал
> Актеон  в  тот  самый  момент.  Греку мало было знать, что Эдип убил
> своего  отца,  -  ему необходимо было посетить тот самый перекрёсток
> дорог,  где  это  произошло.  Один древнегреческий учёный и писатель
> говорит,   что   некоторые   люди  сомневаются,  будто  Геракл  убил
> эриманфского  вепря;  но, восклицает он, ведь каждый  может  поехать
> в  такой-то  храм  и  увидеть  там  череп  этого  вепря!  Конкретный
> предмет - для грека уже доказательство!
 
> Каждое  событие  религиозной  истории  греки привязывали к какому-то
> определённому  месту  или фетишу. Они всерьёз показывали тот камень,
> который  некогда  проглотил Кронос,  отец  Зевса.  И  действительно,
> без этого камня не было бы ни греческой, ни римской религии.
 
> Эту  особенность  своей  натуры греки и римляне, в большинстве своём
> ставшие   христианами,   привнесли  и  в  нашу  веру.  Отсюда  пошло
> обыкновение  совершать  паломничества  в  святые  места  и появилась
> потребность  в  каких-то  конкретных,  материальных  доказательствах
> того, о чём говорится в Евангелии.
 
> Мария  смотрит  на  пустую гробницу и  плачет  всё  горше  и  горше,
> и  ей  всё  хуже и хуже, и она повторяет одну и ту же фразу: «Унесли
> Господа  моего,  и  я  не  знаю,  где  положили Его». И вдруг что-то
> меняется.    Меняется    в    тот    момент,    когда   Сам   Иисус,
> ещё ею не узнанный, обращается к ней по имени. Она слышит Его голос.
> Она понимает, что это  Он  зовёт  её:  «Мариам!»  Всё!  Она  поняла,
> что Он воскрес. Из своего собственного опыта!
 
> Какое  событие  в  своей  личной  жизни считал самым главным апостол
> Павел?  Встречу на пути в Дамаск. Об этом событии такая сравнительно
> небольшая  книга, как Деяния, рассказывает три раза.  После  встречи
> с Иисусом Павел стал христианином. Произошёл поворот, который сделал
> его другим человеком. Не какие-то доказательства и аргументы, нет, -
> только  личный  мистический опыт превратил Павла из гонителя и врага
> христиан в апостола <язычников>.
 
> Личная  встреча - вот что такое христианство. Очень многому из того,
> что сказал или сделал Иисус, мы можем найти подтверждение, используя
> комплексные  исторические  методы.  Но  доказать,  что  Он  воскрес,
> не можем. Это - акт веры. В воскресение можно только поверить, весть
> о нём входит в нас лишь через глубины нашего «я».
 
> В  Первом Послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Напоминаю вам,
> братия,    Евангелие,    которое    я   благовествовал   вам  (...).
> Ибо  я  первоначально  преподал  вам, что и  сам  принял,  то  есть,
> что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он  погребён  был,
> и что воскрес  в третий день, по Писанию, и что  явился  Кифе, потом
> Двенадцати.  Потом   явился   более  нежели  пятистам  братии в одно
> время,  из  которых  большая  часть  доныне  в  живых,  а  некоторые
> и  почили. Потом  явился  Иакову, также всем Апостолам. А после всех
> явился    и мне, как некоему извергу» (1Кор.15:1,3-8. Выделено мной.
> - Г.Ч.).
 
> Ключевое  слово этого текста - «явился». По законам греческого языка
> повторять  в  этой  фразе  слово  «явился»  четыре  раза нет никакой
> необходимости.  Павел  делает  это сознательно, указывая на главное.
> Вера  зиждется  на  опыте.  Именно поэтому последние главы Евангелия
> рассказывают нам о явлениях Воскресшего ученикам.

> Воскресение  - нечто настолько новое и не укладывающееся в привычные
> для     человеческого     мышления    формы,   что   принять   весть
> о  нём  невозможно, если она исходит не от Самого Иисуса. От кого-то
> другого она не воспринимается. <.....>

[ Свящ. Георгий Чистяков. ВОСКРЕСЕНИЕ  
в кн. НАД СТРОКАМИ НОВОГО ЗАВЕТА (М., 1999)  
http://icxc.narod.ru/texts/nadstr/nadstr.htm#35 ]


  +===============================================+
  + = +    НОВОЕ НА САЙТЕ с. Христ.Просвещ.   + = +
  + Книга Ионы в переводе Э.Г.Юнца (оп. в 1997г.) +
  +   с. Христ.Просвещ./biblia/vz/junc/jon.htm#0  +
  +===============================================+

Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

*Жёны, пришедшие с Марией до рассвета
и нашедшие камень отваленным от гроба,
услышали от Ангела: "Во свете вечном Пребывающего
что вы ищете среди мертвых как человека?
Посмотрите на погребальные пелены,
бегите и миру возвестите,
что восстал Господь, умертвив смерть,
ибо Он - Сын Бога, спасающего род человеческий!"*
(Ипакои)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/3.htm   http://www.DAYS.ru/Days/aprel'20.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»