=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 17 мая ст.ст., пт –
литургические чтения: Деян.15:5-34; Ин.10:17-28.
{Седмица 5-я по Пасхе}


> Те,  которые  научились веровать во Единого Бога, Отца Вседержителя,
> должны  веровать  и +в Сына  Единородного+,  ибо +<отрицающий  Сына,
> не  имеет  и  Отца>+  (1Ин.2,23).  +<Я  -  дверь>+, — глаголет Иисус
> (Ин.10,9),  —  +<никто  не  приходит  к  Отцу иначе, как чрез Меня>+
> (Ин.14,6).  Если  ты  отвергаешь  cию  дверь,  то  закрыто  для тебя
> познание  Отца.  +<Отца не знает никто, кроме Сына, и кому хочет Сын
> открыть>+   (Мф.11,27).   Если  же  ты  отвергаешься  Того,  Который
> открывает,  то пребываешь  в неведении.  В  Евангелии  так  сказано:
> +<не  верующий  в  Сына  не увидит жизни, но  гнев  Божий  пребывает
> на  нём>+  (Ин.3,36).  Ибо  Отец гневается за отвержение Сына Своего
> Единородного. <....>

> Итак,   если   кто   хочет   быть  благочестивым  почитателем  Бога,
> тот  да  покланяется  Сыну,  в  противном  случае  Отец не принимает
> служения.  Отец  от небес возгласил так: +<это Сын Мой Возлюбленный,
> на  Ком Мое  благоволение>+ (Мф.3,17).  Благоволение  Отца  в  Сыне;
> если  и  твоей любви не будет к Нему, то <жизни>  иметь  не  будешь.
> Не  следуй  иудеям,  коварно утверждающим, что един только есть Бог,
> но,  признавая единого Бога, знай, что есть и Сын Божий Единородный.
> Не я первый сказал cиe, но Псалмопевец от лица Сына говорит: Господь
> <сказал  Мне>:  +<Ты   Сын  Мой>+ (Пс.2,7).  Итак,  не тому  внимай,
> что говорят иудеи, но тому, что говорят пророки. <...>

> Ты  веруй во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного;
> +во Единого+ говорим, да Единородное будет  Сыновство; +во Единого+,
> чтобы ты  не подумал,  что есть другой; +во Единого+, чтобы различно
> изображаемых  действий  Его  нечестиво ты не распространил на многих
> сынов. Он называется +Дверью+, однако не  относи  сего  наименования
> к  двери  деревянной,  но  к  Двери  разумной,  живой,  распознающей
> входящих.  Называется  +Путем+,  не ногами  попираемым,  но  ведущим
> ко Отцу Небесному. Называется +Агнцем+ (Деян.8,32), не бессловесным,
> но  очищающим  мир  от  грехов  <драгоценной>  Своею Кровию; Агнцем,
> вед`омым <к стригущему>, и знающим, когда д`олжно молчать (Ис.53,7).
> Сей Агнец также называется  и +Пастырем+,  Который  говорит  о Ceбе:
> +<Я   -   пастырь   добрый>+   (Ин.10,11);   Агнец   -  по  естеству
> человеческому, Пастырь - по Божественному человеколюбию. И хочешь ли
> знать,  что есть овцы <духовные>? О сем говорит Спаситель Апостолам:
> +<Вот,  Я  посылаю  вас, как овец посреди волков>+ (Мф.10,16). Также
> называется  Он  +Львом+,  не человеков поглощающим, но через это имя
> как  бы показывающим Царское и крепкое и неизменяемое существо Cвое.
> Называется  же Львом вопреки тому льву, врагу нашему, который рыкает
> и   поглощает  обольщенных.  Ибо  пришедший  Спаситель,  не  изменяя
> кроткого естества Своего, как сильный Лев от колена Иудина, верующих
> спасает,  а  врагов  попирает.  Называется  +Камнем+,  не бездушным,
> который   иссекают  руки  человеческие,  но  Камнем  +краеугольным+,
> +<верующий в Который не постыдится>+ (Ис.28,16).

> Называется  Он  Христом  <(Помазанником)>,  не  руками человеческими
> помазанным,  но   Которого   Отец   предвечно   помазал  (Деян.4,27)
> на   Первосвященство,  высшее  человеческого  (Евр.7,3).  Называется
> Мертвым,  Который  не остался во аде, как все прочие мертвецы <...>.
> Называется  Сыном  Человеческим,  Который не от земли получил бытие,
> как  каждый  из  нас,  но  Который грядет +<на облаках>+ (Мф. 16,13;
> 24,30)  судить   живых   и  мертвых.  Называется  Господом (Лк.2,11)
> не  в  обыкновенном  смысле, в каком называются люди, но как имеющий
> естественное  и  вечное  владычество.  Он  называется соответственно
> самой  <Своей сути> Иисусом <(т.е. Спасением)>, получив наименование
> от  спасительного    врачевания.     Называется     Сыном  <Божиим>,
> не по усыновлению, но по естественному рождению. Многие наименования
> имеет  Спаситель  наш.  Итак,  чтобы  множество  имен не подало тебе
> случая  думать,  что  <сынов  много>, <.> как заблуждающиеся еретики
> говорят,  что иной есть Христос,  иной  Иисус  и  иной  есть  Дверь,
> и  так далее, то вера <(Символ веры)> предостерегает тебя, правильно
> говоря:  +во единого Господа Ииcyca Христа+, ибо хотя и <имен у Него
> много>, но лицо одно <(т.е. одна Личность)>.

> Каждому  различным  образом  Спаситель служит на пользу. Для хотящих
> веселия  бывает Виноградом, требующим себе входа становится  Дверью,
> желающим   вознести   молитвы   бывает  Ходатаем-<Первосвященником>,
> для  согрешающих  бывает  Агнцем, да принесется  за  них  в  жертву.
> Для  всех  Он  всё,  Сам  пребывая по существу Своему таковым, каков
> есть.  Ибо,  пребывая  неизменным  и  имея  непреложное  достоинство
> истинного  Сына,  как  добрый  <.>  врач  и сострадательный учитель,
> снисходит  немощам   нашим.   Будучи   Господом  по  самой   истине,
> <Он  не  потому получил господство, что избран по преимуществу перед
> другими>,    но    естественное     имеет     право     владычества;
> и  не в обыкновенном смысле, как мы, называется Господом, но в самом
> деле   есть  Господь,  поскольку  изволением  Отца  обладает  Своими
> творениями.  Ибо  мы имеем господство над людьми равными и подобными
> нам,  а  нередко  и  над  старшими,  и  часто юный господин обладает
> старыми  рабами. Не таково владычество Господа нашего Иисуса Христа.
> Но  прежде  Он  Творец,  потом Господь. Прежде сотворил по воле Отца
> всё, потом Своими творениями обладает.

[ Кирилл Иерусалимский. 
ОГЛАСИТЕЛЬНОЕ ПОУЧЕНИЕ 10 (1-5) 
www.Krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_10.html  ]

СМ. ТАКЖЕ - в арх. расс.: (пт 5-й седмицы по Пасхе)
вып. №91: "Богочеловеческая Книга"

Best regards,  
redaktor rassylki
Alexandr Polyakov
My ICQ # 112678438

*Иисус сказал:
"Говорю вам истинную правду: / дверь для овец – это Я. ...
Дверь – это Я. / Кто войдет через Меня, будет спасен.
Он и войдет, и выйдет, / и найдет себе пастбище.
Вор же приходит для лишь для того, /
чтобы украсть, убить и разрушить.
Я пришел для того, / чтобы жизнь они обрели, /
жизнь во всей полноте.
Я – хороший пастух, /
ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец.
А наемник – он не пастух, / овцы ему чужие,
видя, что волк приближается к стаду, / он бросает овец и бежит, –
а волк их хватает – / и они разбегаются.
Потому что он наемник, / не печется об овцах.
Я – хороший пастух,
Я Моих знаю, / и Меня Мои знают.
И как Меня знает Отец, / так и Я знаю Отца.
Я отдаю Свою жизнь за овец.
Есть у Меня и другие овцы – / они не из этой овчарни, –
Я должен и их привести.
И они будут слушать Мой голос,
и будет тогда одно стадо / и будет один пастух!
Потому Меня любит Отец,
что Я жизнь Свою отдаю, / чтобы снова ее получить.
Никто Моей жизни не отнимает, / Я ее отдаю добровольно.
В Моей власти ее отдать, / в Моей власти ее получить обратно.
Ибо так повелел Мне Отец". ...
Иисуса обступили люди и стали говорить Ему:
"До каких пор Ты будешь испытывать наше терпение?
Скажи нам прямо, Ты – Помазанник?"
Иисус ответил:
"Я вам говорил, но вы Мне не верите.
Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я делаю от имени Моего Отца.
Но вы Мне не верите, потому что вы не из числа Моих овец.
Мои овцы слышат Мой голос,
и Я знаю их, / они за Мною идут,
Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки, /
их никто у Меня не похитит.
То, что дал Мне Отец Мой, – / больше всего,
и этого у Отца никто не может отнять,
а Я и Отец – одно".*
(Ин.10:7,9-18,24-30)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/May/30.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»