=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 28 мая ст.ст., вт –
литургические чтения: Деян.21:26-32 #; Ин.16:2-13 #.
{Седмица 7-я по Пасхе, попразднство Вознесения}

> <.> духовная жизнь вся сосредоточена не в человеке, а в Боге, в Нём > имеет свой источник, Им определяется, к Нему направлена. И если > мы хотим говорить о духовной жизни, первым делом нам следует > остановиться на том, что мы знаем от Спасителя Христа о Святом Духе, > Кто Он такой в нашей жизни, на том, чего мы можем ожидать. > Дух Святой и в молитве +Царю Небесный+, которую мы читаем перед > началом каждого дела, и в Евангелии, в словах Спасителя, называется > +Ут`ешителем+; но это славянское слово богаче, чем теперешнее > русское его значение, и корни его уходят в греческий язык, > в еще большее богатство. Дух Святой - это действительно Тот, > Кто приносит утешение; но это также Тот, Кто приносит крепость, > это Тот, Кто приносит радость; русское слово +утешение+ и славянское > слово +утеха+ как радость, - одного корня, сродни друг другу. > Задумаемся над значением этих трех слов. Для того чтобы быть > утешенным, надо нуждаться в утешении, надо быть в нужде душевной > или в г`оре, или в тоске, или в сиротстве, в обездоленности, > во вдовстве. Какое утешение приносит Святой Дух, которого не может > принести никто другой? Утешение в том, о чём мы меньше всего горюем, > в том, о чём горевали и горюют святые. Апостол Павел говорит: Жизнь > для меня - Христос, а смерть - приобретение, потому что пока я живу > в теле, я разлучен от Христа (Флп.1,21; 2Кор.5,6). Вот это первое > утешение, в котором мы нуждались бы, если бы любовь к Богу в нас > горела так же, как она горела в сердце апостола Павла, так же, > как она горит в сердцах святых. > Мы обездолены, мы осиротели; осиротели смертью Христовой > и в каком-то смысле остаемся сиротами и при Его Воскресении > и Вознесении. Да, Он среди нас - но невидимо; Он таинствами > действует в нас - но порой еле ощутимо; но мы этого не чувствуем, > мы ослеплены, оглушены видимым, окружающим нас шумным миром. Один > из псалмов говорит о бесе полуденном (Пс.90,6), - такой > он страшный. Мы все, наверное, переживали яркость, рельефность, силу > того, что нас окружает в летний день, в полуденный зной, когда > воздух дрожит, когда мы охвачены теплом, когда всё делается таким > интенсивным, таким красочным, таким рельефным, когда всё вокруг нас > обращает на себя наше внимание, когда воздух полон звуков и даже > тишина его звенит, - вот это одно из проявлений этого "беса > полуденного", соблазна видимым, слышимым, ощутимым. Мы ослеплены > к невидимому тем, что видим; мы глохнем к тихому гласу и совести, > и Христа, и Святого Духа, потому что оглушены звуками вокруг нас; > мы не ощущаем своего одиночества и сиротства, потому что вокруг нас > люди, вещи, воздух, свет, тепло; мы не нуждаемся в утешении. > И поэтому самое, может быть, основное, что Святой Дух нам может > дать, этого-то мы не просим, не ожидаем, не понимаем даже своей > нужды в этом. Мы утешены. > А вместе с тем, Христос в Своей нагорной проповеди говорит: Блаженны > плачущие, блаженны алчущие и жаждущие, блаженны нищие (Мф.5,3-12)... > Мы нищи, с нами нет Жениха, Который снимает всякое горе, утирает > всякую слезу, наполняет нас радостью; мы не жаждем прихода Господня. > Кто из нас может по совести сказать, что его голод по Богу, > его желание быть любой ценой со Христом таково, что он может, > как тайнозритель в конце книги Откровения, молиться Богу и говорить: > Господи Иисусе, гряди скоро! (Откр.22,20,17). Сколько людей сказало > бы эти слова, понимая, что это значит конец времени, конец всему, > что мы ценим, любим, чему мы служим в этом временном и преходящем > мире? Хотим ли мы действительно, чтобы прошел образ мира сего > <(1Кор.7,31)> и осталась только вечность, когда мы будем лицом > к лицу со Христом, познаем Бога, подобно тому, как мы Им познаны > (1Кор.13,12); когда всё и во всех, и во всём будет Сам Бог > (1Кор.15,28)? Значит, в нашей духовной жизни не хватает основного: > желания встречи со Христом, желания общения с Ним, желания быть > с Ним неразлучно, желания, чтобы ничего не осталось, кроме того, > что Христово и Христос.

[ Митрополит Сурожский Антоний.  
ДУХ СВЯТОЙ УТЕШИТЕЛЬ  
(в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ)  
www.mitras.ru/pered3/pb_312.htm  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"А теперь Я ухожу к Тому, кто послал Меня. ...
Но Я правду вам говорю: / Мой уход вам на благо.
Если Я не уйду, / не придет тогда к вам Заступник;
а уйду – Я пошлю Его к вам.
Он, придя, мир уличит / в том, что тот неправильно судит /
о грехе, справедливости и о Суде:
о грехе – потому что не верят в Меня;
о справедливости, потому что Я ухожу к Отцу /
и вы больше Меня не увидите;
о Суде – потому что уже осужден Властитель этого мира.
Я мог бы еще о многом сказать вам, /
но пока вы не можете это осилить.
Когда же придет Дух Истины, / он направит вас к полной истине".
(Ин.16:5,7-13)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/10.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»