=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 29 мая ст.ст., ср – {Память I Вселенского Собора, 325г.} –
литургические чтения: Деян.23:1-11 #; Ин.16:15-23 #.
{Седмица 7-я по Пасхе, попразднство Вознесения}

> <..> Христос в Своей нагорной проповеди говорит: Блаженны плачущие, > блаженны алчущие и жаждущие, блаженны нищие (Мф.5,3-12)... Мы нищи, > с нами нет Жениха, Который снимает всякое горе, утирает всякую > слезу, наполняет нас радостью; мы не жаждем прихода Господня. > Кто из нас может по совести сказать, что его голод по Богу, > его желание быть любой ценой со Христом таково, что он может, > <...> молиться Богу и говорить: Господи Иисусе, гряди скоро! > (Откр.22,20,17). <...> Хотим ли мы действительно, чтобы прошел образ > мира сего <(1Кор.7,31)> и осталась только вечность, когда мы будем > лицом к лицу со Христом, познаем Бога, подобно тому, > как мы Им познаны (1Кор.13,12); когда всё и во всех, и во всём будет > Сам Бог (1Кор.15,28)? Значит, в нашей духовной жизни не хватает > основного: желания встречи со Христом, желания общения с Ним, > желания быть с Ним неразлучно, желания, чтобы ничего не осталось, > кроме того, что Христово и Христос. > И это сказывается так явно на каждом шагу нашей духовной жизни. > Мы слышим или читаем евангельские слова, собственные слова Христа > Спасителя, - и они до нас не доходят. Минутами мы восхищаемся ими, > минутами умиляемся, а минутами говорим: ах да, это я уже слышал, > это я уже читал; да, это длинный отрывок, который мне уже так > известен... Да, известен: памятен - но до души не дошел! Разве > мы живем тем, что слышим в Евангелии? Разве слово Христово доходит > до нас так, что оно меняет внутренний наш строй, внешнюю нашу жизнь, > раскрывает наш ум так, что у нас уже не свой ум, а ум Христов, > как говорит апостол Павел (1Кор.2,16)? Разве душа наша раскрывается > так, что в ней дышит, веет Святой Дух? Нет! Даже в этом мы так > далеки от Духа, а что же говорить о том, что апостол Павел описывает > как +неизреченные глаголы+, которые Святой Дух произносит в глубинах > нашей души (Рим.8,26)? Разве мы их слышим? Разве горюем о том, > что мы одиноки? Да, горюем, и ищем себе и утешения, и поддержки, > и помощи, и отвлечения от своего одиночества в общении с людьми, > другими людьми; остаться вдвоем с Богом, со Христом нам просто > невыносимо! Когда мы должны провести несколько часов только с Ним - > в молчании ли, в молитве ли, в церковном ли богослужении, или просто > в болезни, в одиночестве - разве эти часы нам не кажутся непомерно > долгими и, порой, просто невыносимыми? Быть со Христом нам > в тягость. Какой это ужас! Какое же утешение нам нужно от Святого > Духа, когда самое содержание нашей жизни отрицает это утешение, > самую нужду в этом утешении? > И это первое: Дух Святой как Утешитель нам чужд. Порой, когда мы > не ожидаем, когда мы не чаем, когда мы как бы не защищаемся > от Его приближения, когда нам не страшно, что Он придет > и всё отнимет и оставит нам только Бога, - тогда вдруг мы чувствуем > Его прикосновение, и нам делается легко, тихо, спокойно. Тогда > мы знаем, что такое приближение Господне, приближение Духа, > прикосновение Его. Но мы этим наслаждаемся; мы не делаем заключений, > и поэтому не приносим никаких плодов; мы наслаждаемся этим, > как всеми дарами земли, «пьем из чаши бытия», как один из русских > поэтов говорит, но не ощущаем, что это - непостижимое чудо, > незаслуженный дар, что это нечто, после чего можно было бы всю жизнь > посвятить Богу в благодарности, что Он подошел, коснулся моей души, > и она запела всеми своими струнами, как Эолова арфа, когда касается > ее пролетный ветерок. И плодов мы не приносим, потому > что благодарности в нас не остается: как только пройдет > это воздействие Духа, мы начинаем горевать, что Его больше нет, > жалуемся Богу, что отошло от нас это чудное состояние, как будто > мы на него имеем право, как будто оно нам принадлежит по праву, > вместо того, чтобы понимать, что это - чудо из чудес, после которого > нельзя жить, как мы раньше жили. Увидев - нельзя снова ослепнуть, > услышав - нельзя снова оглохнуть, ожив, придя в новую жизнь - нельзя > возвращаться в старую... Утешитель Дух Святой - это Тот, Кто может > землю превратить в небо; Тот, Который может внести покой среди бури, > тишину среди шума земного; Тот, Который давал возможность мученикам > страдать всем телом и вместе с тем радоваться духом (как - > мы и постичь не можем, потому что страдание было реальное, ужасное, > острое, а вместе с этим были реальны и покой, и молитва, и радость > о Господе).

[ Митрополит Сурожский Антоний.  
ДУХ СВЯТОЙ УТЕШИТЕЛЬ  
(в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ)  
www.mitras.ru/pered3/pb_312.htm  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Я мог бы еще о многом сказать вам, /
но пока вы не можете это осилить.
Когда же придет Дух Истины, / Он направит вас к полной истине.
Ведь всё то, что Он скажет, / будет не от Него:
Он лишь то скажет вам, что услышит, / Он расскажет вам о грядущем.
Он прославит Меня, / ибо всё, что он скажет, /
Он возьмет у Меня и поведает вам.
Всё, что есть у Отца, Мое.
Вот почему Я сказал: / Он возьмет у Меня и расскажет вам.
Еще немного – / и вы Меня уже не увидите, /
а немного спустя увидите снова.
...
Говорю вам истинную правду:
вы плакать будете и скорбеть, / а мир будет радоваться.
Вы будете печалиться, / но печаль ваша радостью станет.
Рожая, женщина мучится, / ибо пришел ее час,
а родив ребенка, забывает о муках, /
радуясь, что родился в мир человек.
И вы тоже печальны теперь, / но Я увижу вас снова –
и сердце ваше наполнится радостью, /
эту радость у вас никому не отнять.
В тот день вы Меня ни о чем не спр`осите.
Говорю вам истинную правду:
если имя Мое призовете, / даст Отец вам всё, что попр`осите!"
(Ин.16:12-16,20-23)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/11.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»