=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 11 июня ст.ст., вт -
литургические чтения: Рим.4:4-12 #; Мф.7:15-21 #.
{Седмица 2-я по Пятидесятнице, Петров пост}

> <...>  Слово  +подвиг+ связано с мыслью о движении. Подвижник - тот,
> кто  не  остается  косным,  кто  постоянно  в  творческом  состоянии
> движения.  Я  не  говорю  "прогресса", потому что человек не идет от
> победы   к   победе.  Есть  замечательное  письмо  святителя  Тихона
> Задонского,  где  он  говорит:  в  Царство Божие не идут от победы к
> победе,  а  большей  частью от поражения к поражению, но те доходят,
> которые  после  каждого  поражения,  вместо  того  чтобы  сесть    и
> оплакивать   его,  встают  и  идут  дальше.  Подвиг  именно  в  этом
> заключается:  никогда  не сесть оплакивать. Плакать можно по дороге,
> плакать  можно на пути, плакать можно, когда дойдешь до цели, падешь
> на  колени перед Спасителем и скажешь: "Прости, Господи! На всю Твою
> любовь  я  ответил  цепью  измен  - а всё-таки я пришел к Тебе, не к
> кому-то другому..."
 
> Если соединить то, что я говорил о власти над собой, о послушании, о
> состоянии ученика по отношению к учителю, то ясно, в чём заключается
> подвиг. Он начинается в момент, когда мы выбираем своего наставника.
> В конечном итоге этим наставником будет Бог; но раньше чем мы сможем
> сказать: я в таком общении с Богом, что могу просто слышать, слушать
> и действовать, - есть целый ряд стадий. Первая стадия, разумеется, -
> живое Божие слово в Евангелии. Это слово, которое мы можем услышать,
> но  оно  не  всегда до нас доходит, потому что мы не всегда способны
> слышать.   И   поэтому   большей   частью   нам  нужно  человеческое
> наставление,  хотя бы разъяснение порой: как этот отрывок понимать и
> как  его  -  это  главное  -  применять;  потому  что  мы  или берем
> максималистичекую  линию  и тогда неспособны выполнить то, что сверх
> наших  сил, или наоборот, удовлетворяемся очень немногим и никуда не
> движемся.

> Тут  большую  роль  может сыграть мудрый, опытный наставник, который
> скажет: вот что значит слово Божие в данном случае; а теперь подумай
> или подумаем вместе о том, как ты можешь это применить, насколько ты
> можешь  его  исполнить, что ты можешь сделать для начала. Потому что
> если  с успехом сделать нечто в начале, следующий шаг возможен; если
> попытаться  сделать  невозможное,  то второго шага не будет, человек
> сломится.  Но тут надо действительно знать, с кем ты имеешь дело, то
> есть  знать,  в каком ты соотношении с данным наставником: он просто
> твой  приходской  священник,  который  исповедует тебя, или он может
> тебя вести (конечно, в определенных пределах своей ограниченности; я
> не  хочу  сказать:  глупости  или  неопытности,  я говорю о каком-то
> пределе, который не охвачен чистой благодатью); или тебе дан старец,
> который  не  нуждается  в  твоих  объяснениях,  не нуждается в твоей
> исповеди,  который  видит  тебя  насквозь - как видели людей Серафим
> Саровский,  Амвросий  Оптинский,  таких  примеров сколько угодно и в
> древней литературе и в опыте наших дней.

[ Митр. Сурожский Антоний. О СВОБОДЕ И ПОДВИГЕ  
(Беседа в Москве в июне 1988 года)  
опубл. в сб. О ВСТРЕЧЕ.  
размещено на сайте www.mitras.ru  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Для того, кто работает, плата не дар, а то, что ему причитается.
Но если человек полагается не на дела, а на веру
и верит Богу, который оправдывает неправого,
то его веру Бог признает за праведность.
Именно это имел в виду Давид,
когда говорил о счастье того, кого Бог признает праведным без дел:
"Счастливы те, кому прощены их преступления / и чьи забыты грехи.
Счастлив человек, кому Бог не поставит в вину / его грех".
(Рим.4:4-8)
* * *
Иисус сказал:
"Берегитесь лжепророков, / которые приходят к вам в овечьей шкуре: /
под ней они хищные волки.
Вы узнаете их по плодам их дел.
Разве собирают с терновника виноград, / а с колючек инжир?
Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды, /
а дерево с гнилью - плохие плоды.
Хорошее дерево не приносит плохих плодов, /
а дерево с гнилью - хороших плодов.
Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, /
срубают и бросают в огонь.
Итак, по плодам их дел вы узнаете их.
Не всякий, кто говорит Мне: "Господь! Господь!" - /
войдет в Царство Небес,
а только тот, кто исполняет / то, что велит Мой Небесный Отец".
(Мф.7:15-21)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/24.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»