=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 15 июня ст.ст., сб -
{пам. Прор. Амоса, VIIIв. до Р.Х.;
Блж. Иеронима Стридонского, †420; Свт. Августина Гиппонского, †430}
-
литургические чтения: Рим.3:19-26 #; Мф.7:1-8 #.
{Седмица 2-я по Пятидесятнице, Петров пост}

> Услышав, что некоторые злословят ближних, я запретил им; делатели же
> сего  зла  в  извинение  отвечали,   что  они  делают  это  из любви
> и  попечения  о злословимом. Но я сказал им: "оставьте такую любовь,
>  чтобы   не   оказалось   ложным   сказанное:  +<Тайно   клевещущего
> на  ближнего  своего  изгоню>+  (Пс.100,5).  Если  ты истинно любишь
> ближнего,  как  говоришь, то не осмеивай его, а молись о нём втайне;
> ибо  сей  образ  любви  приятен  Богу. Станешь остерегаться осуждать
> согрешающих,  если  всегда  будешь  помнить,  что  Иуда был в соборе
> учеников  Христовых,  а разбойник в числе убийц; но в одно мгновение
> произошла с ними ч`удная перемена".

> Кто  хочет  победить  духа  злословия,  тот пусть  приписывает  вину
> не  согрешающему,  но  подущающему  его  бесу.  Ибо  никто не желает
> грешить против Бога, хотя каждый из нас согрешает не по принуждению.

> Видел я согрешившего явно, но втайне покаявшегося;  и тот,  которого
> я  осудил  как  блудника,  был уже целомудр у Бога, умилостивив Бога
> чистосердечным обращением.

> Никогда  не  стыдись  того,   кто  перед тобою  злословит  ближнего;
> но  лучше  скажи ему: "Перестань, брат, я ежедневно падаю в лютейшие
> грехи,  и  как  могу  его  осуждать?"  Ты сделаешь таким образом два
> добра,   и  одним  пластырем  исцелишь и себя и ближнего.  Это  один
> из  самых  кратких  путей  к  получению  прощения грехов, т.е. чтобы
> никого  не осуждать. Ибо сказано: +<Не суд`ите, и не будете судимы>+
> (Лк.6,37 <=Мф.7,1>).

> Как огонь противен воде,  так и кающемуся несродно судить.   Если бы
> ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела,
> то и тогда не осуждай его; ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые
> явно  впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали
> втайне;  и  те,   которые любили осмеивать их,  обманулись,  гоняясь
> за дымом и не видя солнца.

> Послушайте  меня,  послушайте, злые судии чужих деяний: если истинно
> то,  как  в  самом  деле  истинно,  что +<каким судом с`удите, таким
> будете  судимы>+  (Мф.7,2);  то,   конечно,   за  какие грехи осудим
> ближнего,   телесные  или  душевные,   в  те  впадем  сами;  и иначе
> не бывает.

> Скорые  и  строгие  судии  прегрешений  ближнего потому сею страстию
> недугуют,  что не имеют совершенной и постоянной памяти  и попечения
> о  своих  согрешениях. Ибо если бы человек в точности, без покрывала
> самолюбия,  увидел свои злые дела,  то ни о чём другом,  относящимся
> к  земной    жизни,    не  стал  бы   уже   заботиться,    помышляя,
> что на оплакание и самого себя не достанет ему времени,  хотя бы  он
> и  сто  лет  прожил, и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый
> Иордан  слез.   Я наблюдал за плачем истинного покаяния,  и не нашел
> в нём и следа злословия и осуждения.

> Человекоубийцы  бесы  побуждают  нас  или  согрешить,   или,   когда
> не грешим, осуждать согрешающих, чтобы вторым осквернить первое.

> Знай, что и это признак памятозлобного и завистливого человека, если
> он  легко  с  удовольствием  порицает  учение,  дела  и  добродетели
> ближнего, будучи одержим духом ненависти.

> Видал  я  таких  людей,  которые  тайно  и скрытно соделывали тяжкие
> согрешения,  а  между  тем,  считая себя лучшими других, безжалостно
> нападали на тех, которые увлекались в легкие, но явные проступки.

> Судить  значит  бесстыдно  похищать  сан  Божий;  а  осуждать значит
> погублять свою душу.

> Как  возношение   и  без другой  страсти  сильно  погубит  человека;
> так  и  осуждение, одно само по себе, может нас погубить совершенно;
> ибо и фарисей оный за сие осужден был.

> Как  <хороший>  виноградарь  вкушает  только  зрелые ягоды, а кислые
> оставляет:   так  и  благоразумный  и  рассудительный  ум  тщательно
> замечает  добродетели,  какие  в ком-либо узрит; безумный же человек
> отыскивает  пороки  и  недостатки.  О  нём-то  сказано: +<Изыскивают
> неправду, делают расследование за расследованием>+ (Пс.63,7).

> Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, не осуждай; ибо часто
> и они обманываются.

[ Прп. Иоанн Лествичник. ЛЕСТВИЦА. (10.4-17)  
www.Krotov.info/library/i/lestvich/lestv10.html,  
www.pravbeseda.org/library/books/lestv_10.html  
и др.  ]

***  ***  ***  СМ. ТАКЖЕ: в архиве рассылки:                  **
 **    **    Вып. № 120: Яков Кротов: Во что стучимся? (Мф.7:7) *
  *      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/120.htm#0               *
 ** О блж. Иерониме см.:                                      *
  *      с. Христ.Просвещ./liudi/i-j.htm#ieronimstridon      *
 ** О свт. Августине см.:                                   *
  *      с. Христ.Просвещ./liudi/a.htm#avgustin            *
 ** О прор. Амосе см.:                                    *
  *      www.krotov.info/library/13_m/myen/bible2/amos.html *
   ******************************************************

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Никого не осуждайте — / и вас Бог не осудит,
потому что каким судом с`удите, / таким Он осудит и вас
и какой мерой мерите, / такой Он отмерит и вам.
Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, /
а в собственном бревна не замечаешь?
Как ты можешь говорить своему брату: /
«Дай я выну соринку из твоего глаза»? /
Посмотри, у тебя в глазу бревно!
Лицемер, вынь прежде бревно / из собственного глаза
и тогда увидишь, / как вынуть соринку из глаза брата".
(Мф.7:1-5)

* * *

*Теперь Бог открыл людям путь избавления от вины помимо Закона,
хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.
Это оправдание за веру в Иисуса Христа —
для всех, кто верит, без разницы:
все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.
И все оправданы даром, по Его доброте,
через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
Бог предназначил Ему стать жертвой,
кровью которой будут очищены все поверившие Ему.
Бог явил Свою справедливость, простив грехи, совершенные в прошлом,
в те времена, когда Он их терпел.
И тем явил Свою справедливость в настоящее время,
показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*
(Рим.3:21-26)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/28.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»