=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 18 июня ст.ст., вт -
литургические чтения: Рим.7:14-8:2 #; Мф.10:9-15 #.
{Седмица 3-я по Пятидесятнице, Петров пост}

••••продолжение. см. предыдущий выпуск ••••

> <...> Не существует предопределения, рока, судьбы, а есть призыв Бога максимально, во всей полноте, с учетом индивидуальных особенностей личности, реализовать каждому человеку в его земной жизни богообразность, богоподобие. Этот призыв можно назвать в христианском смысле предназначением человека. Более просто, более прямо, более контрастно сформулировал это преп. Макарий Великий: «Бог для того стал Человеком, чтобы человек стал богом». Земная жизнь в полноте богочеловечности вводит человека на путь осуществления собственного предназначения. Именно для этого человек и был сотворен.

> <....>

> — Как понять, что это и есть мое дело и мое место в жизни, мое предназначение? Как это конкретно выражается в моей личности, в моей жизни? Как мне наиболее точно сформулировать и исполнить мое предназначение?

> <...> ответ <на эти вопросы> находится на самой глубине человеческого сердца, в том месте нашей души, которым она соприкасается с Господом.

> <.....>

> В силу личностных особенностей, социальных условий, воспитания в конкретном человеке какие-то дары развиваются особенным образом, в чём-то он становится профессионалом, что-то он может делать гораздо лучше, что-то — хуже. И создается такое впечатление, что профессионализм человека и есть его предназначение, призвание. Человек убежден, что этим талантам он должен найти применение в Церкви, в обществе и каким-либо образом исполнить свое призвание. У него могут возникнуть вопросы.
— Как понять, что именно это дело и есть мое предназначение, может быть, у меня много талантов? Как не распыляться, а взяться за что-то одно?

> Если человек профессионал не в одном деле, а в пяти, то как выбрать из этих пяти что-то одно? <...> Можно сколько угодно сидеть и размышлять: «Где же я могу принести б`ольшую пользу в обществе, в Церкви?» А в это же время вокруг происходят какие-то события, люди реально нуждаются в помощи. Но человек еще "не решил", он же "не может распыляться"... Один просит одно, другой — другое... Кому отказать, с кем пойти? Непонятно. И тогда он понимает, что только на нём самом лежит ответственность выбора собственного пути и следования ему. И таким образом человек становится перед выбором: принимать решения, исходя из внутренних потребностей в реализации собственных душевных устремлений, или же из реальной окружающей его жизни. На определенном этапе это — дилемма. Но если мы посмотрим глубже, то станет очевидным, что в нашей реальной жизни нам необходимо не "действовать", а "со-действовать" вместе с Богом. В восточном богословии для определения этого понятия существует особый термин — «синергия». То есть, делать в этой жизни что-то вместе с Ним, чтобы осуществление собственной жизненной миссии было одновременно и осуществлением Его святой воли. Это не значит слепо и без рассуждения подчиниться этой воле. Святые отцы говорят о необходимости свою волю, в реализации которой мы имеем полную свободу, НЕ соединить, НЕ объединить, а именно сочетать с волей Божией.

> Слово «сочетать» однокоренное с другим словом — «бракосочетание». В этом слове мы тоже видим взаимодействие. Не случайно Церковь называют Невестою Христовою, в основу отношений между Христом и Церковью взят образ брачных отношений, в которых (в идеальном случае) никто никого не подавляет, но вместе следуют по одному и тому же пути. Супруги не имеют две отдельных жизни — вот моя жизнь, как мужа, вот твоя жизнь, как жены. Есть общая, единая жизнь и они вместе пребывают в этой жизни. Когда совершается венчание, подносится общая чаша с вином, одна на двоих. Это символ единой общей жизни.

> Брачные отношения являются также образом отношений Христа и человеческой души. Человек ничего не делает без Христа, но и Господь в отношении человека без него ничего не делает. Блаженный Августин сказал как-то: «Бог мог создать нас без нас, но спасти нас без нашего участия Он не может», потому что в этом случае произошло бы насилие над человеком. Спасение христиане понимают как вечную жизнь со Христом, но Господь оставляет человеку свободу выбора и относится к этой свободе очень бережно.

[ иг. Евмений [Перистый]. БАТЮШКА, Я — НАРКОМАН!  
"Свет православия", 2002; стр.302-4  
www.krotov.info/library/e/evmeniy/2002nar4.html  
zip: www.light.orthodoxy.ru/BOOK/Batushka.zip  ]

= 
=========================== = = Об апостольском чтении см.: = = = = = = = = = 
= = *Рим 7:18-25: www.bible-center.ru/note/20011026/cath 
*Рим 8:2: www.bible-center.ru/note/20020710/main 
*Рим 8:1-2: www.bible-center.ru/note/20010619/main 
* *Р.Гвардини: грех и Христос во мне (вып. расс. №123): с. 
Христ.Просвещ./rasylka/002/123.htm#0 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * 
* * ¤

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
Я сам понять не могу своих поступков.
Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
И если я делаю то, чего не хочу,
это значит, что я признаю правильность Закона.
Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.
Желание делать добро есть, но это у меня не получается.
И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
А если я делаю то, чего не хочу,
это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.
Итак, я открыл в себе закон:
каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
Но в своем теле я вижу иной закон,
восстающий против закона моего разума
и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.
Несчастный я человек!
Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!
Благодарю Бога моего —
Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.
Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,
а своей плотской природой — закону греха.
Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
теперь не грозит обвинительный приговор,
ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
освободил тебя от закона греха и смерти.
То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,
сделал Бог.
Послав Своего собственного Сына,
облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,
чтобы покончить с грехом,
Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,
чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,
потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.*
(Рим.7:14-8:4)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/1.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»