=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 23 июня ст.ст., воскресенье
литургические чтения: Рим.5:1-10 #; Мф.6:22-33 #.
{3-е воскресенье по Пятидесятнице, Петров пост}

(Мф 6,25-34).

> Не заботьтесь! Блага морочат человеческое сердце, давая ему беспечность и беззаботность; в действительности же, однако, они как раз и причиняют ему заботу. Сердце, жадное до сокровищ, получает вместе с ними удушливое бремя забот. Забота творит сокровища, и сокровища творят заботу. Мы хотим обеспечить свою жизнь благами, хотим заботами стать беззаботными; но в действительности здесь доказывается противоположное. Кандалы, сковывающие нас с благами, удерживающие блага, сами суть заботы.

> Злоупотребление благами состоит в том, что мы употребляем их для попечения о следующем дне. Забота всегда направлена в завтра. Блага же в строжайшем смысле предназначены на сегодня. Меня смущает сегодня как раз попечение о завтрашнем дне. Каждому дню достает своих хлопот. Кто утром положится всецело на Господа, получая сегодня всё, что ему надобно для жизни, только тот воистину обеспечен. Получая каждый день, я делаюсь свободен от завтрашнего дня. Мысль о завтрашнем дне доставляет мне бесконечные заботы. «Не заботьтесь о завтрашнем дне»  — это либо ужасная насмешка над нищими и убогими, непосредственно к которым обращается Иисус, над всеми теми, кто  — по человечески говоря  — завтра обречен на голодную смерть, если не озаботится сегодня. Это либо непереносимый закон, который человек с отвращением отвергнет, либо же единственное в своем роде возвещение Евангелия о свободе детей Божьих, у которых один Отец Небесный, подаривший им возлюбленного Сына. Как мог Он не подарить вместе с Ним и всего остального? <(ср. Рим. 8:32)>

> «Не заботьтесь о завтрашнем дне»  — это не следует понимать как житейскую мудрость, как закон. Это нужно постигать только как благую весть от Иисуса Христа. Только последовавший, узнавший Иисуса, воспринимает это слово как обещание любви Его Отца и свободу от всех вещей. Не забота делает ученика беззаботным, но вера в Иисуса Христа. Отныне он знает: Мы можем вовсе не заботиться (<Мф.6:>27). Следующий день, следующий час от нас полностью отъят. Это бессмысленно  — делать вид, как будто мы вообще способны заботиться. Ведь мы не можем изменить положение вещей в мире. Заботиться может лишь Бог, поскольку Он правит миром. Поскольку мы можем не заботиться, поскольку мы полностью бессильны, то в силу этого мы также должны не заботиться. В противном случае мы приписываем себе власть Бога.

> Но последовавший <за Христом> знает также, что он не только не может или не должен заботиться, но что ему и нет нужды заботиться. Не забота дает ежедневный хлеб (но также и не работа), но Отец Небесный. Птицы небесные и лилии не работают и не прядут, и всё же они сыты и одеты, ежедневно и без заботы получая свое. Мирские блага им нужны только для сегодняшней жизни, они не собирают их и тем возносят хвалу своему Творцу, не своим прилежанием, не своей работой, не своей заботой, но через каждодневное, простодушное получение ниспосылаемых Богом даров. Так птицы небесные и лилии становятся примером для последовавших. Иисус отменяет причинную связь работы и пропитания, неизбежную, если она осмысляется без Божьей помощи. Он не рассматривает каждодневный хлеб как награду за работу, но говорит о беззаботном простодушии того, кто, идя путями Иисуса, всё получает от Бога.

> «Ни один зверь не работает для своего пропитания, но всякий имеет свое дело, и сообразно сему ищет и находит себе пищу. Пташка летает и поет, вьет гнездо и выводит птенчиков; это ее работа, но не это ее кормит. Волы пашут, лошади возят и участвуют в битвах, овцы дают шерсть, молоко, сыр, это их работа, но не это их кормит; земля же растит траву и напитывает ее дождем Божьим. Итак, человек может и должен и работать, и еще что-то делать, но всё-таки при этом знать, что есть и другой, питающий его и его работу, именно же: обильный дождь, что от Бога проливается; хотя и может показаться, что его питает работа — ведь Бог без работы не дает ему ничего. Хотя пташка не сеет и не жнет, но помрет с голоду, коли не полетит отыскивать себе пропитание. А что она найдет пропитание, то не работа ее, но благо от Господа. Ибо кто же положил туда пищу, чтобы она ее нашла? Ибо где Бог не положит, там никто ничего не отыщет, и весь мир должен до смерти работать и искать» (Лютер). Но если птицы и лилии опекаются Творцом, то разве Отец не будет способствовать и насыщению Своих детей, которые каждый день молят Его об этом; неужели Он может отказать им в том, что каждый день потребно для их жизни, Он, Которому принадлежат все земные блага и Который может распределить их по Своему благоусмотрению? «Господь да даст мне на каждый день, сколько мне потребно для жизни; Он дает птицам, сидящим на крыше, как же Он не даст этого и мне?» (Клаудиус).

> Забота есть дело язычников, не верящих, полагающихся лишь на свою силу и работу, но не на Бога. Язычники суть люди озабоченные, потому что им неизвестно, что Отец знает всё, в чём мы нуждаемся. Потому они стремятся сами сделать то, чего не ждут от Бога. Но для последовавших несомненно: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам». Тем самым становится ясно, что забота о еде и одежде еще не есть забота о Царстве Божьем, как мы охотно могли бы допустить; как будто выполнение работы для нашей семьи и для нас, наша забота о хлебе и жилище уже есть искание Царства Божия; как будто это осуществимо среди таких забот. Царство Божье и праведность Его здесь совершенно отличаются от того, что достается нам в качестве мирских благ. Это не что иное, как праведность, о которой говорится у Матфея в гл. 5 и 6, праведность Креста Господня и следования под тяжестью креста. Единение со Христом и послушание Его заповеди  — прежде, всё остальное следует после. Это не одно в другом, но одно за другим. Устремленность к праведности Христа стоит до забот о нашей жизни, о еде и одежде, о ремесле и семье. <Это итог> того, что уже было сказано. И это слово Иисуса есть либо непереносимое бремя, невообразимое уничтожение человеческого бытия для нищих и убогих  — либо же оно само есть Евангелие, преисполняющее нас свободой и радостью. Иисус говорит не о том, что человек должен и не может, но о том, что даровал нам Бог и обетовал. Если нам дарован Христос и мы призваны следовать Ему  — тогда нам вместе с Ним даровано действительно всё. Всё остальное приложится нам. Кто, следуя Христу, взирает единственно на Его правду, тот находится в руке и под защитой Иисуса Христа и Отца Его, а кто приобщен Отцу, с тем ничего не может случиться, тому не надо больше сомневаться, что Отец вполне может накормить Своих детей и не оставит голодными. Господь поможет, когда это надо. Он знает о наших нуждах.

> Последователь Иисуса после долгого ученичества на вопрос Господа: «Имели ли вы в чём недостаток?»  — ответил: «Ни в чём!» Как может иметь нужду тот, кто в голоде и лишениях, в гонениях и опасности пребывает в несомненном единении с Иисусом Христом?

[ Дитрих Бонхёффер. СЛЕДУЯ ХРИСТУ.  
SGP, 1992; стр.131-4  ]

 
* * * * * * * * СМ. также: * * * * * * * * * Яков Кротов. "Служить двум господам? 
Запросто!" вып. расс. №344: с. Христ.Просвещ./rasylka/003/344.htm#0 
* Яков Кротов. 3 комментария к Мф.6:28  
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_28.htm ---------------------------------------------------------

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Никто не может служить одновременно двум господам:
одного он не будет любить, а другого будет;
одному будет предан, а другим будет пренебрегать.
Вы не можете служить и Богу, и деньгам.
Вот почему Я говорю вам: / не беспокойтесь о том,
что для жизни нужны вам еда и питье, / а для тела одежда.
Ведь жизнь важнее еды, / а тело важнее одежды.
Взгляните на птиц: / не сеют они и не жнут,
не ссыпают зерно в закрома, / но их кормит ваш Небесный Отец.
А разве вы не намного дороже, чем птицы?
Кто из вас, как бы он ни старался, /
может продлить свою жизнь хоть на час?
И для чего об одежде забота?
Посмотр`ите, как растут полевые лилии: / не трудятся, не прядут.
Но говорю вам, сам Соломон, / при всём своем блеске, /
не одевался, как любая из них.
И если полевую траву, которая сегодня есть, /
а завтра будет брошена в печь,
Бог так одевает, / уж вас-то тем более, маловеры!
Итак, не твердите озабоченно: /
«Что нам есть?», «Что нам пить?», «Во что одеться?» —
это главная забота язычников.
А ваш Небесный Отец знает, / что вам всё это нужно.
Стремитесь прежде всего к Царству Бога /
и к исполненью того, что Он велит, /
а всё остальное Он даст вам в придачу.
Так не заботьтесь о завтрашнем дне! /
Завтра само о себе позаботится. /
Каждому дню своих довольно тревог".
(Мф.6:24-34)

* * *
*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом —
благодаря Господу нашему Иисусу Христу. ...
И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.
Но не только этим.
Мы гордимся и страданиями, потому что знаем:
из страданий рождается стойкость,
из стойкости — твердость, из твердости — надежда.
А надежда не подведет,
потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца —
через Святого Духа, данного нам.
Потому что, когда мы еще были слабы,
Христос умер в назначенное время за нас, нечестивых. ...
Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа —
тем более теперь будем спасены от гнева.
Ведь будучи еще врагами, мы примирились с Богом через смерть Его Сына —
тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.*
(Рим.5:1-6,8-10)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/6.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»