=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 10 июля ст.ст., ср – {пам. прп. Антония Печерского, †1073}
литургические чтения: 1Кор.2:9-3:8 #; Мф.13:31-36 # *.
{Седмица 6-я по Пятидесятнице}

> Церковь  часто сравнивают с организацией, растением, даже с мебелью.
> Такие  сравнения  отражают  какие-то  стороны Церкви. Церковь всегда
> есть  конкретная  организация,  существующая  в определенной стране,
> имеющая  определенную  национальную  или  духовную  традицию.  Таких
> организаций в Церкви много, и можно представить себе единство Церкви
> как   договор    этих    организаций    о  мирном   сосуществовании,
> об  ассоциации.  Церковь  сравнивают  с  деревом,  у  которого общий
> корень,  но много ветвей (православие, католичество, протестантизм).
> При этом единство Церкви представляют как воспоминание об этом общем
> корне,  которое  должно  удерживать сучья от цепляния друг ко другу.
> Можно  сравнить Церковь с набором стульев: есть "православный стул",
> "католический  стул",  "протестантский". Тогда единство Церкви — это
> единство  гарнитура;   стулья  должны  вежливо  разговаривать   друг
> с  другом,  но  уж,  конечно,  не надо пытаться сидеть сразу на двух
> стульях или, поставив три стула в ряд, спать на них.

> Вопреки  всем этим сравнениям Символ веры говорит о единстве Церкви.
> Глубокая  вера  апостола  Павла  сравнивает Церковь с самим Христом,
> называет  Церковь  Телом  Христа. Если Церковь организация, то она —
> единая   организация,   хотя  внутри  нее  может  быть  бесчисленное
> множество  общин.  Если  Церковь — ветвь, то это одна ветка, и Иисус
> говорил  о  Себе  как о единственной ветви (лозе),  а не просто  как
> о невидимом корне. Если Церковь мебель, то это один стул, на котором
> воссоедает  Христос,  а  не какие-то люди. Конечно, это не означает,
> что  у  такого  стула  нет  спинки  и ножек, что в нем все выполняют
> одинаковое  служение и несут одинаковую  нагрузку.  "Дары  различны,
> но Дух один и тот же;  и служения различны,  а Господь  один  и  тот
> же", — сказал апостол Павел (1Кор.12,4).

> Поэтому быть членом Церкви означает прежде всего быть в Духе Божием,
> исполнять  служение, на которое Господь избирает человека. Это можно
> делать,  вовсе  не  задумываясь  о догматах, о том, как организована
> Церковь.   Служению   Духа   мешает   одно:   недостаточная  любовь,
> проявляющаяся в агрессивности по отношению к ближнему.  Дух Божий  —
> и    в  протестантских    общинах,    и    в  Православной   Церкви,
> и в Католической Церкви; Им жива всякая любящая душа.

[ Яков Кротов. ЦЕРКОВЬ - ОДИН СТУЛ ИЛИ ТРИ?  
? krotov.info/yakov/3_vera/unity.html#Ц  ]

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мк.4:30-34; Лк.13.18-21.

                              **
           *******************  ******************
          *     см. также о ЕДИНСТВЕ ЦЕРКВИ:      *
         *                                         *
        *     Эта тема в каталоге сайта "Хр.Пр.":   *
        *  с. Христ.Просвещ./temy/je.htm#jedncrkv *
        *                                           *
        *    Эта тема на сайте Якова Кротова:       *
        *     ? krotov.info/yakov/vera/unity.html   *
        *                                           *
        *        вып. расс. № 454: Я.Кротов:        *
        *     ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ, ПРИМИРЕНИЕ ЦЕРКВИ    *
        *  с. Христ.Просвещ./rasylka/003/454.htm#0  *
        *                                           *
        *       вып. расс. № 260: Я.Кротов:         *
        * НЕ СТРОИТЬ МОСТ, А УВИДЕТЬ, ЧТО НЕТ РЕКИ  *
        * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/260.htm#0   *
        *                                           *
        *    вып. расс. № 145: Александр Мень:      *
        *      "РАСПРИ И РАСКОЛЫ В ЦЕРКВИ"          *
        * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/145.htm#0   *
        *                                           *
        *     вып. расс. № 100: Габриэль Бунге:     *
        *            "ДА БУДУТ ЕДИНЫ!"              *
        *  с. Христ.Просвещ./rasylka/002/100.htm#0  *
        *                                           *
        *  ДЕКЛАРАЦИЯ РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И  *
        *  КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ  *
        *    ПО СЛУЧАЮ СНЯТИЯ АНАФЕМ (7/XII/1965)   *
        *   krotov.info/acts/20/1960/19651207.html  *
        *                                           *
        *     Архим. Зинон Теодор. О ЕДИНЕНИИ       *
        * www.krotov.info/libr_min/t/teodor1.html#10*
         **                   **                  **
           ***    *    *    **  **    *   *    ***
              ****            **           ****
                  ***** ***        *** ****
                           ***  ***

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Раз среди вас есть соперничество и раздоры,
разве это не значит, что вы плотские
и ведете себя, как люди этого мира?
Когда один говорит: "Я — Павлов", а другой: "Я — Аполлосов",
то кто вы? Люди этого мира!
В конце концов, что такое Аполлос? Что такое Павел?
Всего лишь слуги, благодаря которым вы пришли к вере,
и каждый исполнил то дело, которое ему поручил его Господин.
Я посадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог!
Поэтому ничего не значит ни тот, кто сажает, ни тот, кто поливает.
Значит лишь Бог, который взращивает!
И тот, кто сажает, и тот, кто поливает, делают одно дело.
И каждый получит то вознаграждение, которое ему положено.*
(1Кор.3:3-8)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/23.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»