=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 15 июля ст.ст., пн – пам. равноап. вел. князя Владимира, †1015
литургические чтения: Гал.1:11-19 #; Ин.10:1-9 # (равноап.).
{Седмица 7-я по Пятидесятнице}

> Процесс христианизации Руси был длительным,  и истоки  его  восходят
> ко  времени  формирования  древнерусского  государства. Проповедники
> Евангелия  шли  на  Русь как с Запада, так и из Византии, но о самых
> первых  из  них  не  сохранилось  никаких   исторических   сведений.
> В  Византийских   источниках   упоминаются   два   крещения "русов",
> или   "россов",   которые   предшествовали   официальному   принятию
> христианства  в  988г. Так, в окружном послании Константинопольского
> патриарха  Фотия  говорится  о  крещении  ок.  867г.  россов,  ранее
> совершивших нападение на столицу империи, а в некоторых византийских
> хрониках  сообщается о крещении россов ок. 886г., но в обоих случаях
> неизвестно,   о  каких  россах  идет  речь.   Вообще о происхождении
> и  расселении россов (русов, ругов) в IX - нач. XI вв. и по сей день
> не  затихают  споры  историков.  В IXв. упоминается также митрополия
> "Росиа",  но  не киевская, так как она существовала и поднее, вплоть
> до  XIIв.,   независимо от Киевской Руси,  поэтому  очень  вероятно,
> что  эта   митрополия   охватывала   территорию   Восточного   Крыма
> и  Таманского  полуострова, то есть землю Руси Тмутараканской ().

> Эти  документы  ничего не говорят о церковной иерархии,  как  молчат
> о  ней  и  древнейшие  русские  летописи;  имя  Михаила, как первого
> русского митрополита,  появляется лишь в летописях  XVIIв.   Поэтому
> при    нынешнем    состоянии    исследованности   источников   можно
> констатировать,  что  первым  известным  по имени епископом Киевской
> Руси,  который проповедовал  в столице  древнерусского  государства,
> был  прибывший  из  Германии  по  просьбе  св. княгини Ольги в 961г.
> Адальберт,  знаменитый  хронист, автор продолжения Хроники Регинона,
> ставший  впоследствии архиепископом  Магдебургским.  Его  пребывание
> на Руси засвидетельствовано проверенными и хорошо уже исследованными
> источниками  (<...>) ().

> Княгиня  Ольга  приняла  правление  в Киеве после смерти своего мужа
> Игоря в 945г., так как их сын Святослав был еще в то время ребенком.
> О  самой Ольге доподлинно известно, что она была христианкой, причем
> впоследующем      была      канонизирована      Русской     Церковью
> как  равноапостольная.  По-видимому, она сама крестилась в Византии,
> но   принять   церковную  иерархию  из  Константинополя  отказалась,
> обратившись  в  959  г.  к  германскому  королю, будущему императору
> Священной   Римской   империи   Отгону I   с просьбой  о направлении
> епископа  ().   Немецкая  миссия  медлила  с  отправлением два  года
> и  прибыла  в  Киев  только  в 961 г., когда там по-видимому, бразды
> правления  принял возмужавший Святослав, которому в это время должно
> было   уже   исполниться  18-19  лет.  Русские  летописи  изображают
> Святослава  убежденным  язычником  и  неукротимым  воином, мечтавшим
> только  о  походах  и  ратных  подвигах,  что  обеспечивало  прочное
> господство  языческой  партии. Поэтому Адальберт, прибывший ко двору
> уже  другого правителя и видя невозможность повлиять на изменившееся
> положение, вынужден был вскоре отправиться назад. Так первая попытка
> учреждения епископства на Руси окончилась неудачей.

> После  принятия  крещения  князем  Владимиром  из  рук  византийских
> миссионеров  в  988г.  контакты  с Римской Церковью не прекратились.
> Поздняя,  Никоновская  летопись, которая не может служить источником
> для  рубежа  X-XIвв., но, возможно, содержит в себе информацию более
> древних,   недошедших   до   нас   летописных   известий,  изобилует
> сообщениями  о контактах св. Владимира со Святым Престолом (под 988,
> 991,  994,  1000,  1001 гг.). Достоверно же подтверждено источниками
> пребывание  в  Киеве еще одного латинского епископа (<..>) св. Бруно
> Кверфуртского,  направлявшегося  с  проповедью  к  печенегам (Письмо
> Бруно  к  императору  Генриху  II).  Св.  Владимир  оказал ему самый
> радушный  прием,  удерживал его около месяца, отговаривая от опасной
> поездки,  но  так  и  не  отговорив,  проводил его до самой границы.
> Миссия   св.   Бруно  была  успешной:  он  выполнил  дипломатическое
> поручение  князя  Владимира,  заключив  мир с печенегами  и  обратил
> в  христианство  группу печенегов (). Век спустя по стопам св. Бруно
> шли   монахи  доминиканцы,  основавшие  в  начале  XIIIв.  латинское
> архиепископство, подчиненное непосредственно Риму.

[ В.Задворный, А.Юдин.  
ИСТОРИЯ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В РОССИИ.  
Краткий очерк  
М., 1995; стр.5-7  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Нам надо понять,
как бессмысленна всякая попытка быть «вполне приличным человеком»
перед собой и перед Богом.
Надо признать, что мы никуда не годимся, и жить с этим сознанием.
Только тогда Бог сможет сделать из нас что-то сносное.* (С.Тагуэлл)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/28.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Светящийся ошейник
Светящийся ошейник - очень удобное и безопасное устройство для собачки
mysuperdog.ru