=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 26 июля ст.ст., пт – {пам. прп. Моисея Угрина, †ок.1043}
литургические чтения: 1Кор.11:8-22 #; Мф.17:10-18 # *.
{Седмица 8-я по Пятидесятнице}

> Ключом  к правильному  пониманию  экклесиологии  <(учения о Церкви)>
> св.  Игнатия  <Антиохийского>  является трудно переводимое греческое
> выражение  +эп`и то авт`о+, означающее «на то же самое» и чаще всего
> переводимое  на  русский  язык  как  «в  одно место». В христианской
> литературе  это  выражение впервые встречается  в  Деяниях апостолов
> (2:1,44,47  и  др.),   где   оно   относится   к  собранию  верующих
> _как__Церкви_,  то  есть  для восхваления Бога и совершения таинства
> преломления  хлеба.  В  некоторых  рукописях текста Деян.2:47 вместо
> +эп`и   то   авт`о+   употреблено  выражение  +эп`и  ти  экклес`иа+,
> означающее   «к  Церкви»:  «Господь же ежедневно прибавлял спасаемых
> к  Церкви».  Очевидно, что автор «Деяний» пользуется этим выражением
> как техническим термином, обозначающим «Церковь». В этом же значении
> употребляют  его  св. Климент  Римский (<1-е посл. коринфянам> 34:7)
> и  св. Игнатий Антиохийский: «Поэтому, кто не ходит в общее собрание
> (+эп`и то авт`о+),   тот  уже  возгордился  и  сам  осудил  себя...»
> (<посл.  эфесянам> 5:3) и «... но в общем собрании (+эп`и то авт`о+)
> да   будем   у   вас»   (<посл.   магнезийцам>.7:1).  Контекст  этих
> высказываний  явно указывает на сакраментальный  характер  собраний,
> о которых идет речь.

> На  основании  этих  и  многих   других   текстов  можно  заключить,
> что  греческое  выражение  +эп`и то авт`о+ было техническим термином
> для  обозначения   евхаристического  собрания.   Специального  слова
> в те времена не существовало, возможно, и потому, что первохристиане
> избегали  прямо  говорить о таинствах в смысле «обрядов», а понимали
> саму   Церковь   прежде  всего  в  сакраментальном  смысле.  Церковь
> осуществляет  себя,  становится  сама собою, когда ее члены сходятся
> вместе   для  свершения   общего   действа.   Христианство   никогда
> не  выродилось  в  эзотерическое учение и не породило тайных обществ
> именно  потому,  что  быть  христианином  в  первую очередь означало
> физически  собираться  «вместе»  (+эп`и  то авт`о+), осуществляя тем
> самым  важнейшую  черту  или,    скорее,    само`е  сущность  Церкви
> как _собрания_.

> Собираясь  в  определенном  месте для совершения евхаристии, Церковь
> нуждалась  в  определенных  организационных  правилах   и   особенно
> в     руководстве.     Евхаристия    рассматривалась    как    некое
> «воспроизведение»  Тайной  Вечери,  и поэтому кто-то один должен был
> занимать   место   Христа.   Св.   Игнатий   всегда  называет  главу
> евхаристического  собрания  «епископом»,   вводя  ясность,   которой
> не  существовало  в новозаветной терминологии.  В Новом  Завете  еще
> не  проводится    четкого    разграничения    между     «епископами»
> и «пресвитерами» (т.е. "старейшинами"). Непостоянство в новозаветном
> употреблении    этих    терминов    породило    много   богословских
> и  исторических  споров о происхождении различных функций церковного
> служения.  <...>

[  Иоанн Мейендорф.  
ВВЕДЕНИЕ В СВЯТООТЕЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ (1)  
www.krotov.info/library/m/meyendrf/patr_01.html  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мк.9:11-27; Лк.9:37-43.

  = = = = = = = = = = = = = = = =
 # См. также (в архиве рассылки): =
 # к теме "Разномыслия в Церкви"    =
 #  *свящ. Александр Мень:            =  =  =  =  = =
  #  •вып.№161: *открытость, общение, многообразие*  #
  #         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/161.htm#0   #
  #  •вып.№163: *разномыслия в Церкви*                 #
  #         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/163.htm#0     #
  #  •вып.№165: *многообразие - судьба Церкви*           #
  #         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/165.htm#0       #
  #  •вып.№169: *открытость христианства, многообразие*  #
   #        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/169.htm#0     #
    ####################################################

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Не могу похвалить вас за ваши собрания:
от них больше вреда, чем пользы.
Во-первых, я слышал, что,
когда вы собираетесь как церковь, у вас бывают раздоры.
Отчасти верю: среди вас должны быть и разногласия,
чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.
Так вот, хотя вы и собираетесь вместе,
это нельзя назвать трапезой Господа.
Каждый из вас налегает на собственную трапезу.
И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян.
У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить?
Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих?
Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!*
(1Кор.11:17-22)

* * *

"Веровать - значит так относиться к Христу,
чтобы Он стал основой нашего существования,
началом и Целью жизни, мерилом и стимулом".
(Р.Гвардини)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/8.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»