=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 28 июля ст.ст., воскресенье {8-е по Пятидесятнице}
литургические чтения: 1Кор.1:10-18 #; Мф.14:14-22 #.

> <Верую> ... во единую
> соборную и апостольскую
> ЦЕРКОВЬ.

> Сначала  всё  было  так  просто:   была  единая  Церковь и был  вход
> в  Церковь  -  едино  Крещение.  Но в конце IV века, когда оформился
> общий  Символ  веры,   внешнее   церковное  единство  поддерживалось
> уже  насильственными  заботами  государственной  власти.  В  ХI веке
> завершилось  "разделение  церквей"  Востока  и  Запада, а в ХVI веке
> последовало  "разделение" и Западной церкви (не упоминая о множестве
> позднейших  мелких  "разделений").   Итак,    вот   уже  тысячу  лет
> мы  не  имеем  внешнего   единства   Церкви   Христовой   на  земле.
> Наш  <(правосл.)>  Катехизис не признаёт этой правды, он утверждает,
> что  единая  Церковь  есть  -  что  это  будто бы единственно только
> "Церковь    Восточная".    В   Катехизисе   содержится   недостойная
> легкомысленная  похвала "Церкви Восточной" даже почему-то  и  просто
> в  географическом  отношении:  на Востоке был земной рай, на Востоке
> явился  Христос...  В  том же духе гордыни совсем недавно протоиерей
> <S>  писал, что "не весь человеческий род входит в Церковь, а только
> избранные,  и даже не все христиане в полноту принадлежат к истинной
> Церкви,  а  лишь  православные"  (<...>);  и далее:  "Церковь едина,
> а  потому  и  единственна",   и  это   "есть   Православие"  (<..>).
> Об  отношении "Православия"   к другим   христианским  исповеданиям:
> "оно   может   стремиться   лишь   к  одному  -  оправославить  весь
> христианский  мир"  (<...>)...  Христианский  мир  состоит из многих
> "раздельных"  церквей,  одинаково  исповедующих  во Христе истинного
> Сына   Божия,   одинаково  называющих  Его  своим  духовным  Главою.
> Чудовищный  образ:   единая Глава -   и  многие  туловища,   чуждые,
> а то и совсем враждебные между собою... Какой позор Христианства!

> Однако  еще  в  <XIX> столетии автор Катехизиса  митрополит  Филарет
> признавался:   "Никакую Церковь,  верующую,  яко Иисус есть Христос,
> не  дерзну  я  назвать  ложною". Известна крылатая фраза митрополита
> Платона (Городецкого),   сказанная   в речи  при посещении  костела:
> "Наши  перегородки  до  неба  не доходят". В последнее время сделано
> немало   приятных    деклараций    со  всех   сторон   о  стремлении
> ко   всехристианскому   единству.   Но   трудности  организационного
> "соединения  церквей"  непреодолимы.   Ведь  никогда   уже  католики
> не  откажутся от принципа папского главенства в мировом христианстве
> и  никогда  не пойдут на это остальные христиане Востока  и  Запада.
> А протестанты всех направлений никогда уже не откажутся от принципов
> Реформации... Где же выход?

> "Единство  Церкви  не  создается,    его   открывают"   (Карл Барт).
> Вот  реальный   "проект соединения церквей":  признать,  что Церковь
> не  разделилась,  что  все  мы,  христиане,  состоим в единой Церкви
> Христовой. "Разве разделился Христос?" (<1Кор.1:13>). Догмат говорит
> о  единой  Церкви  и  о  едином  Крещении.  И верно:   если  католик
> или    протестант    пожелают  "присоединиться"   к Русской  церкви,
> то   их   Крещение  в  католичестве  или  протестантстве  признаётся
> действительным,  и  так  на  деле  признается,  что  всякий КРЕЩЕНЫЙ
> (знаменательно это выражение нашего народа) уже принадлежит к единой
>  Церкви   Христовой.   "Един  Господь,  едина  вера, едино Крещение"
> (<Еф.4:5>).  У  всех нас,  христиан,  един Господь и едино Крещение;
> в  существенном  едина  и вера, но мелочи, условности, а также грехи
> человеческие мешают нам признать это единство. Католики заблуждаются
> относительно  всемирной  власти  Римского  епископа?  Но это  вопрос
> в  сущности  даже  не  веры,  а практики, и практика эта в некоторых
> отношениях  показывает  себя  очень  полезной.  Протестанты  страшно
> обедняют  себя,   отказываясь  от молитвенного  общения  со святыми,
> от  поминовения усопших:  такова была травма,  которую они  получили
> от  католических  извращений;  но  и  это  -  тоже практика, дело их
> религиозного опыта, и об этом ничего нет в Символе веры. По-другому,
> по-своему учат о Евхаристии? Но "учение о Евхаристии никогда не было
> предметом рассмотрения высшего авторитетного органа Церкви" ("Журнал
> Московской  Патриархии",  1965,  №5, стр.79). Да и вообще эти вечные
> наши  споры  о Евхаристии, как сказал некто, бывают похожи на прения
> бездельников   на   тему   кто   лучше   обедает...   Нет   внешнего
> "единообразия"  в традициях культа? Но еще блаженный Августин где-то
> писал,  что  РАЗНООБРАЗИЕМ  УКРАШАЕТСЯ  Церковь  Христова. И, правду
> сказать,   нам   есть   чему   поучиться,   посещая  храмы  христиан
> "инославных".   Чехов  не совсем шутил,  что "когда стоишь в костеле
> и    слушаешь    орган,    то    хочется    принять    католичество"
> (письмо  из  Италии).  "Я  лютеран  люблю Богослужение"... (Тютчев).
> Давно  уже  сказано, что о вкусах не спорят. Если же говорить о явно
> слабых  сторонах  и дефектах "инославных" обрядов - то и у нас таких
> явлений  не  меньше...  Нет, нет, - никакие заблуждения и застарелые
> привычки  не  помешают мне сознавать фактическую принадлежность всех
> христиан к единой Церкви Христовой

[ Свящ. Cергий Желудков  
ПОЧЕМУ Я ХРИСТИАНИН (глава ДОГМАТЫ ХРИСТИАНСТВА)  
http://yakov.works/library/07_zh/zhel/udkov_05.html  ]


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя,
а не считаться только с собой.
Пусть каждый из нас считается с тем, что нравится брату,
для его блага и укрепления в вере.
Ведь и Христос не думал о себе, потому что в Писании сказано:
"Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя, / пали на Меня".
Всё, что написано в Писании, написано для того,
чтобы благодаря терпению и мужеству, которое оно дает нам,
мы не теряли надежды.
Да дарует вам Бог, источник терпения и мужества,
полное согласие между вами, следуя Иисусу Христу,
чтобы вы единым сердцем и едиными устами
славили Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа.
Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос,
ради славы Божьей.*
(Рим.15:1-7)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/10.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»