=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 1 августа ст.ст., чт – Изнесение древ Креста Господня*
литургические чтения: 1Кор.1:18-24 #; Ин. 19:6-11,13-20#, 25-28#, 30-35# .
{Седмица 9-я по Пятидесятнице}

> <...> О Павле мы знаем, что он был еврей верующий, ученик Гамалиила,
> что  он  был  одним  из самых  страстных  приверженцев  своей  веры,
> что  он  всей  горячей,   пламенной своей душой отдал себя  служению
> и  поклонению  Богу,   Каким  он  Его  знал.  Он получил  разрешение
> от  синедриона  идти  в  Дамаск  для  того, чтобы там гнать учеников
> Христа,  которых  он  считал  лжецами,  собиравшимися распространить
> весть о том, что их Учитель умер, но воскрес, и что Он — Бог.

> И  на пути  в Дамаск  ему  было  видение.  Вы  знаете  этот  рассказ
> (Деян.,  глава 9) <...>.  Он вдруг увидел перед собой живого  Христа
> в  Божественном  сиянии,  упал  на  колени  и от этого сияния ослеп.
> Помните,   как  Моисей  просил  Господа  дать ему воззреть  на Себя,
> и Господь ему ответил: человек не может Меня видеть и остаться живым
> (Исх.33,20).  И в воплощении Христовом Бог стал доступен, у Него был
> человеческий   лик,   человеческое   имя.  Его  можно  было  видеть.
> Воскресший  Христос  мог быть доступен так, как тайна Божия не может
> быть    доступна    для нас.  Св. Григорий  Нисский  говорит  о том,
> что  Бог  есть мрак — и поясняет: не потому, что в Нём есть какая-то
> темнота,   а  потому,   что Его свет такой,  что он  нас  ослепляет,
> и мы ничего больше не видим.

> Вот  так ослеп и Павел. У него был, таким образом, непосредственный,
> прямой опыт о Воскресении Христовом. Он опытно знал, что он встретил
> воскресшего  Христа.  И потом он  проповедовал  именно  Воскресение.
> Вы,   наверное,   помните  место в его послании,   где  он  говорит:
> +Если   Христос   не   воскрес,  то  мы  —  самые  несчастные  люди+
> (1Кор.15,14-19).  И это понятно, потому что если не воскрес Христос,
> а   мы  всю  свою  веру  Ему  отдаем,  если  мы  проповедуем  Христа
> распятого  —  и  не  воскресшего,  то  мы  и  себе  лжем,  и  других
> обманываем,    и    живем    в  полной   иллюзии,   вне  реальности.
> Поэтому    действительно    мы    были бы   самые  несчастные  люди,
> живущие в каком-то дурмане. Вот еще один свидетель.

> После  Павла,  на  протяжении всей церковной истории тысячи и тысячи
> людей  встречали воскресшего Христа.  С самого начала есть  рассказы
> в  житиях  очень  многих  святых  о том,  как  Христос  им  являлся,
> как  Он их учил, как Он их спасал, как Он их наставлял. Поэтому есть
> в  течение   всей  истории  из века  в век  живые  свидетели  о том,
> что  они  знают  опытно,    лично,    что  Христос  воскрес,   люди,
> которые  могут  сказать:  я  Его встретил лицом к лицу, я достоверно
> знаю,  что Иисус из Назарета, Который был распят на Голгофской горе,
> Который  умер,  Который был погребен, на самом деле, как и Евангелие
> говорит,  как  и  Его  ранние  свидетели  провозглашают,  —  воскрес
> и +жив+.

> И  мы  можем верить этим свидетелям; но на каком основании? И почему
> нам  люди  так  трудно верят? Мне кажется, что ответ на это мы можем
> найти  отчасти  в  рассказе о Фоме, отчасти глядя на то, каковы были
> святые.  В  рассказе  о  Фоме — я вам говорил о том, что Фома не мог
> поверить   слову  апостолов,  потому  что  в  них  он  видел  только
> ликование, но не видел перемены. Таково и наше положение.

> Мы  верим  в  Воскресение  Христово;  некоторые из нас  даже +знают+
> о  воскресшем  Христе;  но могут ли люди,   глядя на нас,   сказать:
> это  люди,   которые оказались в какой-то момент жизни лицом  к лицу
> с  живым,  воскресшим  Христом  и которые так переменились благодаря
> этой  встрече, что мы видим, что они —  люди иного рода,  что они  —
> не такие, как все другие; что, употребляя слово английского писателя
> Льюиса,   если  мы  можем  рассматривать всех  людей  как  изваяния,
> как  статуи,  эти  люди  —   статуи ожившие.  Разница между верующим
> и  неверующим,  говорит  Льюис,  именно  такова:  человек неверующий
> подобен  изваянию,  человек  верующий  — это изваяние, которое стало
> живым.

> И вот перед нами сто`ит вопрос: каковы мы? Рассказываем ли мы только
> с  чужих  слов  о  Воскресении  Христа? Радуемся ли мы действительно
> полным  сердцем  о  том,   что  мы в этом  убеждены  только  потому,
> что другие люди это знают,  и мы им можем верить, —   или же  с нами
> эта  весть  нечто сотворила,  и,  зная опытно, что Христос  воскрес,
> мы уже не можем быть теми людьми, какими были раньше?

> Мы  это  можем знать опытно, различным образом.  Мы можем это  знать
> в  молитве,   прикосновением  <к> +краю ризы Христовой+;   мы  можем
> Его  познать  в какие-то моменты, когда вдруг мы чуем, что невидимо,
> но реально Он перед нами живой сто`ит; хотя я Его не вижу, не слышу,
> не  воспринимаю  своими  чувствами   —   но  Он  +тут+.   Мы   можем
> это  воспринять  тоже,  каким-то  непостижимым образом, в причащении
> Святых  Таин;   мы  можем  видеть  в  других  или  сами  переживать,
> как  причащение  Святых  Тайн,  исповедь,  миропомазание,  помазание
> святым  елеем,  различные  церковные  действия могут менять человека
> изнутри;   и  если  только  он  задумается  над собой,  он  не может
> не  поверить    в  то,   что  это  совершается  силой  Божественной,
> которая дается через Христа распятого и воскресшего.

[  Митр. Сурожский Антоний  
О ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТОВОМ  
Беседа в Лондонском приходе 19/IV/1990  
оп. в кн. БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ  
текст на с. www.mitras.ru  ]

-------------------------------------
* О празднике (и об Успенском посте) см.:
 http://212.188.13.168/izdat/Svyat/Aug01.htm#Krest
 www.nikolay.orthodoxy.ru/blagovest/120.htm
 www.zavet.ru/uspmed.htm
 www.kharchenko.com/date/aug/14a.shtml
 http://protigor.narod.ru/days/m08/kpect.html

 ____________
/ См. также: \_______________________________________
\\  · · · Митр. Антоний Блум *Смерть Бессмертного* - \_____________
 \\_____________ вып.№159: с. Христ.Просвещ./rasylka/002/159.htm#0 |
                \==================================================*

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Проповедь о Распятом — глупость для тех, кто идет путем погибели,
а для нас, идущих путем спасения, — это Божья сила.
Ведь в Писании сказано:
"Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну".
И где тот мудрец? Где тот знаток? Где теперь мыслитель этого века?
Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
мир своей мудростью не познал Бога,
Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.
Потому что в то время как евреи требуют в доказательство чудес,
а греки ищут мудрости,
мы возвещаем Христа, распятого на кресте!
Для евреев это — камень преткновения, для язычников — глупость,
а для тех, кто призван — и евреев, и греков, —
это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость.
Потому что Божья "глупость" мудрее людей,
и Божья "слабость" сильнее людей!*
(1Кор.1:18-25)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/14.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»