=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 12 августа ст.ст., пн -
литургические чтения: 2Кор.2:4-15#; Мф.23:13-22# .
{Седмица 11-я по Пятидесятнице, Успенский пост, Попразднство Преображения}

> В    Евангелии    Христу    противостоят    четыре   ведущие   силы:
> законники-фарисеи,  зелоты, саддукеи и государственная власть в лице
> Ирода  и  Пилата. Кроме того, хотя в Новом Завете нигде не упомянута
> группировка ессеев, их доктрина тоже во многом была антиподом Благой
> Вести Иисусовой.

> Отеро  Сильва  характеризует  фарисея   как "обуянного  патриотизмом
> и религиозным пылом фанатика-буквоеда". В целом такая характеристика
> исторически  верна, несмотря на то, что и среди фарисеев было немало
> людей чистых,  с широкими взглядами.  Христос нередко общался с ними
> и находил в их среде последователей.

> Впрочем,  для  основного замысла романа существенна не реконструкция
> облика партии фарисеев, какой она была в истории, а некий обобщающий
> тип,  свойственный  всем  векам  и  народам.  В  эпилоге книги Мария
> Магдалина   говорит,   что   наступит  время,  когда  явятся  "новые
> фарисеи...   попытаются   изуродовать"   заветы   Христа  "в  тисках
> фанатизма"  и "задушить вольную мысль людскую". Однако, чтобы понять
> суть  фарисейской  "модели",  ст`оит  оглянуться  и  на евангельскую
> эпоху.  Тогдашние  законники  были прообразом всех, кто в дальнейшем
> шел за ними.

> Те  фарисеи  из древних времен считали,  что  истово  преданы  Богу.
> Они  отличались благочестием и знанием священного Закона. Их взгляды
> были  в  целом  более  правоверными.  Примечательно,  что  и Христос
> говорит  народу:  "...всё,  что они велят вам соблюдать,  соблюдайте
> и  делайте;  по  делам  же  их не поступайте..." Пагубной "закваской
> фарисейской"    Он   называл  не теорию,   а  "практику"   фарисеев.
> В чём же она заключалась?

> Слово  "фарисей"  значит  "отделившийся".  Члены  этого религиозного
> союза,  гордясь своей набожностью и праведностью,  смотрели  свысока
> на  весь  мир,  порой  уподобляясь  тем  пастырям, которые, по слову
> пророка,  "пасут  самих  себя".  Их  переполняло  клановое чванство,
> уверенность  в том,  что лишь им вручены ключи истины,   что  только
> они  -  блюстители  отеческой  традиции.  "Невежд  в  Законе Божием"
> книжники    считали    проклятыми,    традиционно-культовые   устои,
> национальное   наследие   превращалось  ими  в  своего  рода  фетиш,
> неприкосновенную   реликвию.   Отсюда   рост  среди  них  ханжества,
> обрядоверия,  лицедейства. Даже те,  кто уважал их,  приходили порой
> к мысли, что фарисеи "губят мир".

> Христос  обличает  книжников  за  их  слепую  приверженность  букве,
> обрядам,  уставам,  словам.  Он  говорит, что они возложили на народ
> непосильное бремя, а сами "оставили важнейшее в Законе" - милосердие
> к  людям и подлинную любовь к Богу. Живя постоянно в страхе нарушить
> какой-либо  канон,  они,  по  евангельскому  выражению,  "отцеживали
> комара, а проглатывали верблюда".

> Повторяю,   далеко  не  все  члены фарисейской общины  были  таковы,
> но  указанные  черты  фарисейства  как явления реально существовали.
> Неудивительно,  что эти люди, считавшие себя избранными "хранителями
> Предания",  не  могли  примириться  с  тем, что какой-то галилейский
> Плотник говорит с ними и с народом "как власть имеющий".

> <.....>

> Кастовая  гордыня и ритуальный формализм законников мешали им понять
> и принять благовестие Христа. Однако Мигель Отеро Сильва не случайно
> упомянул  о  "новых  фарисеях".  Если  бы речь шла просто об идейной
> борьбе   времен   императора   Тиберия,   то   многочисленные   речи
> в  Евангелии,   направленные  против   фарисеев,   имели бы  сегодня
> лишь  преходящий,  чисто исторический интерес. В действительности же
> проблема   выходит   далеко   за   пределы  истории  древнего  мира.
> Законническая психология оказалась на редкость живучей. Проникла она
> и в среду самих христиан.

> Это   она   вдохновляла   ярость   гонителей  и  религиозные  войны.
> Проявлялась  в безумстве инквизиторов и в слепоте фанатиков старины.
> Она  надевала шоры на человека, оправдывала преследования и убийства
> людей, которые иначе, чем другие, налагали на себя крестное знамение
> или не так толковали догматы.

[  Александр Мень  
КАМЕНЬ, КОТОРЫЙ ОТВЕРГЛИ СТРОИТЕЛИ  
Размышления, навеянные романом Мигеля Отеро Сильвы  
в кн. ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ДИАЛОГУ  
www.krotov.info/library/13_m/myen/03/trud_14.html  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Г`оре вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши!
Вы запираете от людей Царство Небес
и сами не вх`одите, и тех, кто хочет войти, не впускаете.
Г`оре вам, учителя Закона и фарисеи! Святоши!
Вы пересекаете мор`я и сушу, чтобы добыть одного обращенного,
а обратив, делаете из него
человека вдвое больше достойного ада, чем сами.
Г`оре вам, слепые поводыри! ..."
(Мф.23:13-16)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/25.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»