=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 16 августа ст.ст., пт - {Попразднство Успения Богородицы}
литургические чтения: 2Кор.4:13-18#; Мф.24:27-33#, 42-51# .
{Седмица 11-я по Пятидесятнице}

> <…..> То место, из которого происходит христианская Община со своим исповеданием Иисуса Христа, есть то же самое, навстречу которому она движется. Ее воспоминание есть и ее ожидание. А когда христианская Община соприкасается с миром, то ее весть носит, как кажется на первый взгляд, характер исторического повествования, ведь речь идет об Иисусе из Назарета, который претерпел страдания при Понтии Пилате после того, как родился во времена императора Августа. Но г`оре, если бы христианская весть миру остановилась на этих событиях! В таком случае содержанием и предметом этого повествования стал бы или человек, который когда-то жил, или какая-то легендарная фигура, <…> основатель религии в ряду других! Как бы обманут был мир насчет того, что поистине было и есть, обманут насчет радостной вести: «Христос явился искупить нашу вину, радуйся, мир христианский!» Это прошедшее время глагола «явился» следует возвещать миру как нечто актуальное; как то, на что и мир вправе надеяться; как то, навстречу чему движется и мировая история.

> <Но> может быть <и> так, что христианская вера будет воспринята как ожидание и надежда, но это ожидание будет носить пустой и общий характер. Надеются на лучшие времена, лучшие обстоятельства в «посюсторонней» жизни или на какую-то другую жизнь «по ту сторону». Так легко христианская надежда перетекает в какое-то неопределенное ожидание какого-то преходящего величия. Забывается подлинное содержание и предмет христианского ожидания: Тот, кто придет, это Тот, кто был. Мы идем навстречу тому, откуда происходим.

> Это и в отношении Церкви к миру должно быть <сутью> ее в`ести. Она указывает не в пустоту, когда дает людям мужество и надежду, она вправе давать мужество и надежду, глядя на то, что произошло. «Свершилось!»<(Ин.19:30)> сохраняет всю свою действенность. <….> И странствует человек, подобно пророку Илии, черпая силу из этой пищи, сорок дней и сорок ночей до горы Бога, называемой Хорив. Это всё еще странствование, это еще не цель, но странствование, направляемое целью. Вот что мы, христиане, должны говорить нехристианам. Не как меланхолические совы должны мы сидеть среди них, а как люди, достоверно знающие свою цель, достоверность которой превосходит всякую другую достоверность. Однако как часто сто`им мы в смущении рядом с детьми мира… И как <мы должны> понимать их, если наша весть <их не удовлетворяет>! Тот, кому в`едомо, что «наше время в его руках», <.> не будет высокомерно взирать на людей мира, идущих своим путем со своей, зачастую смущающей нас надеждой. Он будет рассматривать их надежду как притчу, как знак того, что мир не брошен, что <мир> имеет начало и цель. Мы, христиане, должны вносить в эти мирские мышление и надежду правильные альфу и омегу. Но сделать это мы в состоянии лишь тогда, когда превосходим мир в уверенности.

> <…> Объективным обстоятельством является то, что Иисус Христос приходил и сказал Свое слово и свершил Свое деяние. <И это так> независимо от того, верим ли мы, люди, в это или нет! <Это> относится ко всем — и к христианам, и к нехристианам. Мы происходим от того <факта>, что Христос приходил, и мы должны <рассматривать мир> соответствующим образом. То, что мир является «мирским», это самоочевидно. Однако это мир, в средоточии которого Иисус Христос был распят и воскрес. Церковь также движется оттуда и в этом отношении не отличается от мира. Но Церковь является тем местом, где об этом знают, и в этом действительно огромное различие между Церковью и миром. Мы, христиане, имеем возможность знать об этом, мы имеем возможность открытыми глазами видеть свет, взошедший свет parousia <(Второго пришествия Христа)>. В этом заключается особая милость, радоваться которой мы можем каждое утро. Это в действительности незаслуженная милость, ведь христиане ничуть не лучше детей мира. Речь может идти поэтому лишь о том, что они, исходя из своего знания, в состоянии что-то показать тем, кто не имеет такого знания. Они должны заставить гореть тот малый свет, что им дан.

> И Церковь, и мир имеют перед собой Того, от кого они происходят. И для обоих чудом является то, что эта цель надежды не располагается где-то, а мы должны с трудом прокладывать путь туда, но, как говорится в Символе, venturus est <{Он придет}>! Не мы должны идти, <а> Он придет. Куда должны и хотели бы мы прийти со всей нашей беготней и странствованием? Всемирная история с ее событиями, ее войнами и перемириями, история культуры с ее иллюзиями и прозрениями — это путь? Нам следует улыбнуться. Когда придет Он, Тот, кто действует, тогда всё то убогое, что связано с нашей «прогрессивностью», предстанет в ином свете. Ужасающая глупость и слабость Церкви и мира будут высвечены им. <….> Возвращение Христа есть возвращение Того, кто был. Тем самым глупость язычников и слабость Церкви не становятся простительными, но предстают в свете Пасхи — «мир погиб, Христос родился». Христос не только заступился за  нас, но и заступится. <…> Христос не постыдился и не постыдится назвать Себя нашим братом.

> <….> Он выйдет из сокрытости, в которой Он всё еще пребывает сейчас для нас. Соотносясь с этой сокрытостью, возвещает и верит в Него Церковь, в Церкви Он наличествует для нас лишь в Своем Слове. <…..> Он разорвет небеса и предстанет перед нами как Тот, кто есть. <….> Он грядет как Тот, в чьих руках заключено всё наше существование. Его мы ждем. Он придет и станет явным как Тот, кого мы уже сейчас знаем. Всё уже произошло, речь идет лишь о том, что спадет покрывало, и все смогут это видеть. Он уже свершил всё, и в Его власти сделать это явным. <…> Уже сейчас эта полнота может существовать. Наша жизнь имеет наполнение, и оно станет очевидным. Наше будущее будет таким, что мы увидим: в этой злой мировой истории и — о чудо из чудес! — в еще более злой церковной истории всё было правильным и благим. Мы этого не видим. И всё же однажды станет очевидно, что всё было правильно, поскольку в средоточии был Христос. Он правит, сидя по правую руку Отца. Это станет явным, и все слезы будут утерты. Это то чудо, навстречу которому мы имеем возможность двигаться и которое в Иисусе Христе будет показано как то, что уже есть, когда Он придет в Своей славе, как молния, освещающая всё от востока до запада.

[  Карл Барт. ОЧЕРК ДОГМАТИКИ. (20)  
СПб.: Алетейя, 1997; стр.228-33  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,
и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит перед Собою, рядом с вами. ... Вот почему мы не падаем духом.
Даже если наша внешняя оболочка ветшает,
то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.
Страдания наши легки и мимолетны,
а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,
которая многократно перевешивает страдания.
Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.
Ведь видимое — временно, невидимое — вечно.*
(2Кор.4:14,16-18)

* * *

Иисус сказал:
"Словно молния, что рассекает
всё небо с востока до запада, —
таким будет возвращение Сына человеческого. ...
Так смотр`ите же, не смыкайте глаз!
Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.
Знайте, если бы хозяину дома было известно,
в какой час ночи придет вор,
он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
Поэтому будьте и вы готовы:
в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.
Будьте такими, как верный и разумный управитель,
которого хозяин может смело поставить над всей прислугой
и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.
Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.
Но если негодный слуга тот скажет в душ`е: «Не скоро вернется хозяин»,
и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,
хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,
и в час, о котором не ведает,
и, наказав его люто,
станет обращаться с ним как с человеком двуличным —
и будет он рыдать и скрежетать зубами".
(Мф.24:27,42-45)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/29.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»