=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 20 августа ст.ст., вт -
литургические чтения: 2Кор.5:15-21#; Мк.1:16-22# .
{Седмица 12-я по Пятидесятнице}

> Божественная   Литургия   начинается   с   торжественного   возгласа
> предстоятеля:   "Благословенно  Царство  Отца и Сына и Святого  Духа
> и  ныне  и  присно  и  во  веки  веков".    С  возвещения   Царства,
> с  благовестия  о  том, что <оно> =приблизилось=, началась проповедь
> Спасителя:  "Пришел  Иисус  в  Галилею, проповедуя Евангелие Царства
> Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие:
> покайтесь  и веруйте во Евангелие" (Мк.1,14-15). И с чаяния Царства,
> с   моления   об   его   пришествии,  начинается  первая  и  главная
> христианская  молитва,  дарованная  нам  Самим  Христом: "Да приидет
> Царствие Твое...".

> Царство  Божие есть содержание христианской жизни.   Царство  Божие,
> по  согласному   учению  Предания  и  Писания,   есть  знание  Бога,
> любовь  к  Нему,  единство  с  Ним и жизнь в Нём. Царство Божие есть
> единство  с Богом  как  с источником  жизни,   как  с Самой  Жизнью.
> Царство  Божие  есть  содержание  вечной  Жизни — "сия же есть жизнь
> вечная,  да знают Тебя" (Ин.17,3). Для этой подлинной и вечной жизни
> в  полноте    знания,     единства   и  любви  создан  был  человек.
> От  нее  он  отпал  в  грехопадении,  и  через  грех человека в мире
> воцарились  зло,   страдание и смерть,  воцарился князь  мира  сего.
> Мир  отверг своего Бога и Царя.  Но  Бог  не отвернулся  от мира   —
> "и  не  отступил  ... вся творя дондеже нас на небо возвел и даровал
> нам  Царство   свое  будущее..." (Евхаристическая  молитва  Литургии
> св. Иоанна Златоуста).

> Этого Царства ждали, о нём молились, его предвозвещали ветхозаветные
> пророки,  к  нему,  как  к  своей цели и исполнению, направлена была
> священная   история   Ветхого   Завета,  священная  не  человеческой
> святостью   —  ибо вся она полна падений, измен и грехов,  —  а тем,
> что через нее приуготовал Бог явление Своего Царства и  победу  его.
> И  вот  "исполнилось время и приблизилось Царствие Божие" (Мк.1,15).
> Единородный  Сын  Божий  стал Сыном Человеческим,  чтобы  возвестить
> и  даровать людям прощение грехов, примирение с Богом и новую Жизнь.
> Своей  крестной  смертью  и  воскресением из мертвых Он =воцарился=:
> "Бог  посадил Его одесную Себя на небесах превыше всякого начальства
> и власти,  и силы,  и господства,  и всякого имени...  и вся покорил
> под  ноги    Его,    и   поставил  Его  выше  всего" (Еф.1,20-22)...
> Христос  воцарился,   и всякий верующий в Него и возрожденный  водою
> и  Духом  принадлежит  Его Царству и имеет Его в себе. "Христос есть
> Господь"  —  таково древнейшее исповедание христианами  своей  веры,
> и  в  течение  трех  веков мир —  в лице Римской империи  —  гнал их
> за отказ кого-либо на земле признать Господом, кроме единого Господа
> и  Царя Иисуса Христа. Сам же Царь пришел во образе раба и воцарился
> в мире позором Креста. Нет внешних признаков этого Царства на земле.
> Оно  есть Царство =будущего= века, потому что только в славе второго
> пришествия  узнают все истинного Царя мира. Но для тех, кто уверовал
> и  принял  Его,  оно  уже  теперь,  в  этом  веке,  несомненнее всех
> доказательств  и  явственнее  всех  очевидностей.  "Господь  пришел,
> Господь  приходит,  Господь  придет!"  —  в  этом триедином значении
> древнего  арамейского  возгласа  "маранафа" заключается вся победная
> вера христиан, против которой бессильны оказались все гонения.

> С первого взгляда всё это звучит как  некая  благочестивая  пропись.
> Но  прочтите  написанное  выше  еще  раз  и  сравните   это  с верой
> и "переживанием" христианства у подавляющего  большинства  христиан,
> и  вы убедитесь в том, что между сказанным тут и этим "переживанием"
> существует  настоящая  пропасть.  Можно  без  всякого  преувеличения
> сказать,  что  =Царство  Божие=  —  ключевое  понятие  евангельского
> благовестил  —  перестало  быть центральным содержанием и внутренним
> двигателем  христианской  веры.  Прежде  всего,  в отличие от ранней
> Церкви,   христиане  последующих  веков стали постепенно всё  меньше
> и   меньше   воспринимать   Царство   Божие   как  "приблизившееся".
> Под   Царством   они  стали  всё  больше  разуметь  "потусторонний",
> "загробный"  мир,  и то лишь по отношению к индивидуальной, "личной"
> смерти человека.

> "Мир  сей"  и  "Царство  Божие",  сопряженные  в Евангелии, в некоем
> напряженном    сосуществовании   и   в  борьбе,    стали   мыслиться
> почти    исключительно    —   в хронологической  последовательности:
> =сейчас=    только     "мир сей",    =потом=    —   только  Царство,
> тогда  как    для  первых    христиан    всеобъемлющей   реальностью
> и  потрясающей  новизной  их  веры  было  как  раз  то,  что Царство
> =приблизилось=  и,   хотя  и  незримое,   и неведомое   "миру сему",
> уже пребывает "посреди нас", уже светится, уже действует в нём...

> Отодвинувши  Царство  на  конец  мира, в таинственную и непостижимую
> даль  времени,   христиане  постепенно  перестали  ощущать  его  как
> =чаемое=,  то  есть как желанное и радостное исполнение всех надежд,
> всех желаний, самой жизни, всего того, что ранняя Церковь вкладывала
> в   слова   молитвы   Господней:   "Да  приидет  Царствие  Твое...".
> Характерно,   что   в  наших   курсах   догматического   богословия,
> не  могущих,  конечно,  просто  обойти  молчанием изначальное учение
> Церкви, — о Царстве Божием говорится предельно скупо, вяло и скучно,
> весь  же  центр  тяжести в эсхатологии, то есть в учении о "конечных
> судьбах  мира и человека",  перенесен на учение ="о Боге,  как Судье
> и  Мздовоздаятеле"=.  Что  же  касается благочестия, то есть личного
> опыта  отдельных  верующих,   то  и  тут тоже  эсхатология  сузилась
> до   предельного     индивидуализма,      до  интереса     к  своей,
> личной "посмертной" судьбе. В то же самое время "мир сей", о котором
> ап.  Павел  писал,  что  "проходит  образ" его, и который для ранней
> Церкви был "прозрачен" для Царства, снова приобрел свою устойчивость
> и самостоятельность.

[  Александр Шмеман.  
ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА (2.VIII)  
www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_30.html  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Мы, зная, что такое страх Господень, пытаемся убедить других ...
Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
но для Того, кто за них умер и был воскрешен.
Следовательно,
отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.
Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,
то больше этого не делаем.
Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.
Старое прошло — и вот настало новое.
А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой
и дал нам задачу — примирять других.
Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,
не вменяя им больше в вину их преступлений,
и поручил нам нести весть о примирении.
Следовательно, мы — полномочные представители Христа
и в нашем лице сам Бог обращается к людям.
Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!
Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,
чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.*
(2Кор.5:11,14-21)

* * *

*Проходя вдоль Галилейского моря, Он увидел
Симона и Андрея, брата Симона, закидывавших сети в море –
они были рыбаками. Иисус сказал:
"Идите за Мной! Я сделаю вас ловцами людей".
Они тут же оставили сети и последовали за Ним.
Пройдя немного дальше, Иисус увидел
Иакова, сына Зеведея, и Иоанна, его брата (они в лодке чинили сети),
и тотчас позвал их.
Оставив своего отца Зеведея в лодке с работниками, они пошли за Ним.
И вот пришли они в Капернаум.
В первую же субботу, придя в синагогу, Он стал учить.
Все поражались Его учению.
Ведь Он учил их, как человек, облеченный властью от Бога,
а не как учителя Закона.*
(Мк.1:16-22)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/2.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»