=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 24 августа ст.ст., сб -
литургические чтения: 1Кор.1:26-29#; Мф.20:29-34# .
{Седмица 12-я по Пятидесятнице}

> Блаженства  <(Мф.5)>  являют  нам очень странного человека: он беден
> и  тих,  он  плачет,  вообще  —  он  достаточно  жалок, хотя и может
> почему-то мирить других. Почти никто не хочет качеств, перечисленных
> Христом.   Одни   брезгливо   жалеют  таких  людей,  иногда  пытаясь
> «поправить   их  дела»,  другие  —  те,  кто  оказался  в  «подобном
> положении»,  —  романтизируют  его,  уподобляясь ибсеновскому герою,
> которого играет плохой актер.

> Нелегко  признать:  «Да,  я  —  не  победитель»;  еще труднее с этим
> смириться,  как  будто  так  и  надо. Чаще всего мы пытаемся «что-то
> сделать»  —  если  не  «поправить  дела», то хотя бы вызвать восторг
> <...>.

> Словом,  мы реагируем так, как если бы нас обделили. Нам не нравится
> быть   «хуже  других»,  и  мы  пытаемся  это  исправить  или  хорошо
> использовать.

> Конечно,  трудно,   почти  невыносимо жить,  зная,  что ты не силен,
> не  победителен,  не  благополучен,  не  счастлив,  и тому подобное.
> Поэтому  так  трудно «жить по правде»  —  ведь это включает и правду
> о себе. Мы тщимся казаться значительнее и обманываем самих себя.

> Чтобы  поистине  обратиться  к  Богу,    надо   «вернуться  к себе»,
> как  вернулся  к  себе  блудный сын (Лк.15,17)/*/. Человек ищет Бога
> повсюду, и не находит, ибо Бог — в нём самом, поджидает его.

> Св.  Викентий  Феррер говорит,  что основа всего прочего  —   именно
> эта  правда  о  себе. Имя ей — смирение.   Мы должны знать,  кто мы.
> Мы  должны  увидеть, что в нас самих нет никакого добра, и «от себя»
> мы  творить добро не можем. Нам надо понять, как бессмысленна всякая
> попытка быть «вполне приличным человеком» перед собой и перед Богом.
> Надо  признать, что мы +никуда не годимся+, и жить с этим сознанием.
> Только тогда Бог сможет сделать из нас что-то сносное.

> Почти   перед   смертью   св.   Тереза   благодарила  Бога  за  свое
> несовершенство, ибо из-за него она «нуждается в милости Божией».

> Это  совсем не то, что довольство своей слабостью. Всякое довольство
> собой,  сколь  угодно извращенное, от Бога уводит. Мы должны понять,
> что никуда не годимся, и принять это; какие уж тут победители!

> Христианин   обязан   учиться   искусству  слабости,  беспомощности,
> неудачи.   Он  должен  знать,   что,   когда мы слабы и  беззащитны,
> Бог  видит  нас,  любит,  даже  хвалит.  Размышляя  об  Евангельских
> блаженствах,  не думайте: «Это — о каких-то неудачниках». Радуйтесь,
> если  это  о  вас. Не думайте: «Надо бы им помочь»; помните, что они
> блаженны.

[  Саймон Тагуэлл. БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ (II)  
http://messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#g2  ]

>       ---------------------
>       /*/ Автор  имеет,  в  виду  латинский  перевод,
>       т.н. «Вульгату»; в русск. <синодальном> переводе сказано:
>       «... пришед же в себя, сказал».

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Вы только посмотр`ите на себя, братья,
какими вы были, когда вас призвал Бог.
Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,
много ли было влиятельных, много ли родовитых?
Но чтобы посрамить мудрых,
Бог избрал то, что в мире считается глупым;
чтобы посрамить сильное — то, что в мире считается слабым.
И избрал безродное, и ничтожное, так сказать, ничто,
чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.
Так пусть никто не хвалится перед Богом!*
(1Кор.1:26-29)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/6.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»