=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 31 августа ст.ст., сб -
литургические чтения: 1Кор.2:6-9; Мф.22:15-22 .
{Седмица 13-я по Пятидесятнице}

> <...>  Если <Бог> в нас верит/*/,  если Он такой ценой готов  верить
> в  нас,  то мы должны вырасти в меру Его веры в нас. Мы должны стать
> достойными  этой  веры.  Здесь уже не отрицательная, а положительная
> наша ответственность.

> Но  как  же  мы  можем  в себя  верить?   Что  во мне  есть  такого,
> во что я могу верить?.. Всё Евангелие нам говорит о том, что человек
> создан  по  образу  и  по подобию  Божию.   Всё  Священное  Писание,
> весь  опыт  святых  нам говорят о том, что в каждом из нас отпечаток
> Божьего образа. Вы, наверное, помните рассказ о том, как к Спасителю
> Христу  приступили  соблазнители  с вопросом: справедливо ли платить
> подать  кесарю?  И  Он  им  ответил: Покажите Мне монетку; чей здесь
> образ,   чье  это   имя? —   Кесарево. —   Отдавайте же  кесарю  то,
> что  ему  принадлежит,   а  Богу  —   то,    что   принадлежит  Ему.
> А  что  принадлежит  Богу? — каждый из нас, потому что каждый из нас
> запечатлен  этим  образом  Божественным.  Как  сказал  один  русский
> священник  во Франции,  отец Евграф Ковалевский:  когда Бог  взирает
> на  любого   из  нас,     Он  может  не видеть  наших  добродетелей,
> которых  нет,   но Он видит отражение Своего Образа,  который  ничто
> не  может  разрушить...  Каждый  из нас является освященной иконой —
> раненой,  обезображенной,  но  каждый остается и святыней, и образом
> Божиим.     И   задача   нашей   жизни    —   вглядеться  во всё то,
> что     в   этой    иконе    уцелело,    и   эту   икону   обновить,
> как бы реставрировать.

> Если Бог так в нас  мог  поверить,   то  мы  должны  верить  в себя,
> но  не в свои человеческие силы, не в свои способности. Мы не должны
> быть  ослепленными  теми  кажущимися  нам  драгоценными  качествами,
> которые у нас есть, качествами ума, воли, творчества; мы должны быть
> внимательны к тому +сокровенному сердца человеку+,  который является
> тайной  нашей.  Святой  Ефрем  Сирин  говорит, что, когда Бог творит
> человека,  Он  вкладывает  в глубины его все Царство Божие, и задача
> жизни  в том,  чтобы копать глубже,  пока не найдешь это  сокровище.
> Мы  обязаны  верить  в  себя, потому что Бог в нас верит. Мы обязаны
> искать  в  себе  то, что Божие, — не только то, что Ему принадлежит;
> всё  Ему  принадлежит  по  праву, — но искать в себе всё то, что нас
> делает  родными  Ему, сродняет с Ним, уподобляет нас Ему, делает нас
> на  Него  похожими.   А  для  этого мы должны научиться  вчитываться
> в  Священное  Писание  Евангельское,  искать,  что  в  этом  Писании
> вызывает  в  нас  трепет,  восторг,  радость,  на что мы отзываемся,
> говоря:  Боже, как это прекрасно! Как это истинно! Как это светло!..
> Потому  что,  когда  мы  так  можем  отозваться  на  то  или  другое
> евангельское сказание,  это значит,  что Бог и  мы   —   в гармонии,
> что мы душевно одно,  что тут мы  коснулись  нашего  подобия  с Ним,
> и Он нам подобен. Мы коснулись Его человечества и узнали в Нём себя,
> но  —  в  чистоте,  во  славе,  в  красоте, в истине. И когда мы это
> находим,  мы  не смеем больше поступать иначе как в послушании этому
> откровению.  И  только  тогда мы можем понять слова Спасителя о том,
> что  мы  должны любить ближнего, как самого себя, именно =как самого
> себя=.  Мы  должны  любить  самого  себя;  но  не того эмпирического
> человека,  которым мы являемся: самолюбивого,  глупого,  тщеславного
> и  т.д.,   а любить того человека,  который заложен  в глубины  наши
> как  возможность  и  как  призвание.  Мы  должны искать в себе этого
> человека,   мы  должны  найти  в себе этого человека,   его  беречь,
> как  Божия  Матерь  берегла  Спасителя,   когда  Он  лежал  в яслях,
> как  Она  Его хранила, когда Он был Младенцем, как Она Его защищала,
> когда  Он  был  Ребенком.   Вот  как  мы  должны  отнестись  к тому,
> что  мы  представляем.  Этого  человека  мы  должны любить, и любить
> жертвенно,  потому  что  мы  знаем  из  Евангелия, что ни у кого нет
> большей  любви, как у того, кто жизнь свою готов отдать за любимого.
> “Жизнь отдать”   значит  быть готовым  пожертвовать  всем  для того,
> чтобы  тот  жил,   кого   мы   любим.   Не совпадает ли  это  с тем,
> что  мы  исповедуем  при  крещении,  когда  мы  вслушиваемся в слова
> апостола  Павла к римлянам о том, что мы умираем с Христом для того,
> чтобы воскреснуть с Ним, что в нас должно умереть, т.е. превратиться
> в  прах  всё,    что  мешает  нам  стать  образом  Божиим  во славе,
> во  всей красоте,  к которой мы призваны.  Поэтому  вера  в человека
> нас   обязывает,     она    не  дает   нам   права   жить   небрежно
> под тем предлогом, что Бог в нас верит, так же как не имеем мы права
> жить  безответственно по отношению к человеку, который нам доверяет,
> нас  любит,   который в нас верит.  Но если Бог может верить  в нас,
> то  мы  имеем не только право, — мы =обязаны= верить в себя и верить
> друг  во  друга,   потому  что то,  что относится к одному человеку,
> к каждому из нас,  относится одновременно и  ко всем  нам  в целости
> и  в  отдельности.  На  этом должно строиться человеческое общество,
> которое  называется  Церковью,   являющееся  зачатком   человечества
> в целом, каким оно должно стать.

[ Митр. Сурожский Антоний. ВЕРА БОЖИЯ В ЧЕЛОВЕКА  
www.mitras.ru/pouty/veraboga.htm  ]

========================================
/*/ подробнее об этом см.: http://messia.ru/rasylka/003/500.htm#2 или в полном тексте проповеди.

=== Дополнительно см. ========================================
 •В.Н.Кузецова - Комментарий к Мк.12:13-17 (||Мф.22.15-22)
                с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0
 •Митр. Сурожский Антоний.  ОТДАВАЙТЕ БОГУ БОЖИЕ (11/II/1983)
        www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm#17
 •Митр. Сурожский Антоний. Проп. в день ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ
              www.mitras.ru/sermons/serm2.htm
 •Труц Рендторф. Кесарево и Божье.
                      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/279.htm#0
 •Харви Кокс. Цезарь и Бог.
                      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/310.htm#0

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Фарисеи ушли и сговорились, как им поймать Иисуса на слове.
Они подослали к Нему своих учеников с иродианами.
Те говорят:
"Учитель, мы знаем, что Ты человек прямой,
что Ты прямо и ясно учишь жить так, как велит Бог,
потому что никого не боишься и никому не угождаешь.
Скажи нам, как по-Твоему:
позволительно платить подать цезарю или нет?"
Иисус, разгадав их злой умысел, ответил:
"Что вы Меня испытываете, лицемеры?
Покаж`ите монету, которой платится подать".
Они принесли Ему денарий.
Иисус спрашивает их: "Чье здесь изображение и чье имя?"
Они отвечают: "Цезаря".
тогда говорит им Иисус:
"Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу".*
(Мф.22:15-22)

* * *
*Да, для зрелых людей мы возвещаем мудрость,
но не мудрость этого мира
и не мудрость повелителей этого мира, которых Бог обращает в ничто.
Мы возвещаем таинственную, сокровенную Божью мудрость,
предначертанную Богом для нашей славы до начала времен.
Ее не познал никто из повелителей этого мира,
потому что, если бы они познали ее,
они не казнили бы на кресте Господа славы.
Но, как сказано в Писании:
"Того не видел глаз и ухо не слыхало,
того вообразить не может сердце человека,
что приготовил Бог для любящих Его".*
(1Кор.2:6-9)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/13.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»