=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

*  25 сентября ст.ст., ср -
{Пам. (прест.) прп. Сергия Радонежского, †1392}
литургические чтения: Флп.1:12-20 #; Лк.5:33-39 # * .
{Седмица 17-я по Пятидесятнице; ряд. чт-я 19-й седм.}

> Ученики  Предтечи  и фарисеи -- хорошие люди, поэтому они задают тот
> же  вопрос,  который  и  спустя много веков задают христианам многие
> хорошие люди:  почему вы хуже хороших людей?  Современному  человеку
> не  совсем понятно, что обвинение в несоблюдении обрядов -- об этом.
> Многовековая  борьба  с  обрядоверием привела к тому, что исполнение
> обряда   воспринимается   как  нечто  в  лучшем  смысле  нравственно
> нейтральное. Между тем, поститься -- признак хорошего в человеке.

> Ответ Иисуса переносит разговор из сферы вечного в сферу временного.
> Для  фарисеев  и учеников Предтечи "пост" -- нечто вечное, это выход
> из  мира  суеты  и  времени  в  надмирность. Это нормальное ощущение
> верующего  человека  -- в религии мы выходим в вечность. Но Иисус --
> вышел  из вечности во время. И пока Он здесь --  поститься не время,
> а  время  не  поститься,  именно  активно  не поститься, веселиться,
> радоваться.

> Это  не  означает,   что  христианин  вовсе  не причастен  вечности.
> Прямо  наоборот  --  во  Христе  мы  выходим  в  вечность без всяких
> обрядов,  напрямую, одной молитвой. И тогда мы называем себя всякими
> вечными,   высокоторжественными   именами:  "святой",  "христианин",
> "спасенный", "верующий".

> Одновременно,   чем больше мы молимся Христу,  тем  острее  ощущаем,
> что  всё-таки  мы  еще  и  во  времени,  что  Царство  Божие  только
> неприметным образом пришло,  только еще внутри верующих,   что  вера
> еще  и  до  горчичного  зерна недотягивает. И тогда мы называем себя
> "раб   Божий",   "великий   грешник",   "свиния,  в  кале  греховнем
> осквернившаяся".  Да  просто козлы -- если использовать образ самого
> Христа.    И   первый  христианин,    который   на  письме   выразил
> эту  двойственность  --  апостол  Павел,  одновременно  величающийся
> Христом  и называющий себя последним из грешников <{ср. 1Тим.1:15}>.
> Со  стороны это может быть похоже на лжесмирение, на отказ выполнять
> заповеди -- но это просто проявление распятости человека во времени,
> когда ты уже свят, но одновременно еще и грешен. Как человек, я могу
> только  медленно  переползать  в  святость.  Правда, Бог молниеносно
> выдергивает  человека   как   морковку   из  грядки   помещает   его
> в блаженство Царства Небесного -- но это уже не от человека зависит,
> и  как  раз  в  минуты  такого  восхищения  еще вернее называть себя
> грешником.

> Часто происходит сбой,  и  мы  называем  себя  грешниками  в минуту,
> когда  смирение  становится  ложью   и   надо   назваться  святым --
> или  наоборот,   считаем  себя святыми,  когда надо бы  покозлиться.
> Не  беда,  главное:  не  называть  козлом  другого. Другой -- всегда
> святой,    всегда   мать  и  брат  Христу <{ср. Мф.12:50; Мк.3:35}>,
> и  тот  же  Павел  не  жалеет высоких слов,   обращаясь  к собратьям
> по вере: "святым в Асии". "Святым в Азиопии"...

> И следующий стих -- о том, что бессмысленно и опасно ставить заплаты
> из  материи,  которая  новее  старой  --  он  об этом: об отношениях
> человека  со  временем.  Это  вовсе  не  о том, что надо каждый день
> менять церковь,  строить ее заново,   отбрасывая  прежние  структуры
> как  устаревшие. Это не о том, что не надо исполнять старых обрядов.
> Может  быть,  и  не  надо,  но не в этом месте Евангелия на подобные
> проблемы дан ответ.  Это о том,  что надо прислушиваться ко времени,
> а не ворчать на Бога и людей.

[  Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ.  
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_15.htm  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.9:14-17; Мк.2:18-22;
эпизод №67 по "Брюссельскому согласованию" (www.krotov.info/spravki/temy/h/hri_chro.html) .

+--                                                                --+
| По теме еванг. чтения см. тж.:                                     |
   |> Еще комм. Я.Кротова (к Мф.9:16, о заплатках):
                         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_16.htm

  О прп. Сергии Радонежском см.:
|             www.krotov.info/spravki/persons/14person/serg_rad.html |
+--                                                                --+

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Фарисеи и учителя Закона сказали Иисусу:
"Ученики Иоанна часто постятся и молятся, ученики фарисеев тоже,
а Твои — едят и пьют!"
Но Иисус сказал им:
"Разве можно принудить гостей на свадьбе /
поститься, пока с ними жених?
Но наступят дни, когда отнимут у них жениха, /
вот тогда, в те дни и будут поститься".
Иисус рассказал им такую притчу:
"Не отрезает никто лоскут от новой одежды, /
чтобы заплату поставить на старую,
иначе и новую одежду испортит, /
и к старой одежде не подойдет из новой ткани заплата.
И никто не наливает молодое вино в старые мехи, /
иначе прорвет молодое вино мехи —
и вино разольется, и мехи пропадут. /
Но молодое вино наливать надо в новые мехи!
И никто из пивших старое вино не хочет молодого. /
Он говорит: 'Старое лучше'".*
(Лк.5:33-39)

* * *
*Некоторые, правда, возвещают Христа из зависти и соперничества.
Но другие – из добрых чувств.
Эти – из любви ко мне,
зная, что я поставлен Богом защищать Божью Весть.
Те же возвещают Христа из своекорыстных побуждений.
Они возвещают Христа не от чистого сердца,
а думая утяжелить этим мои цепи.
Ну и что?!
Как бы ни проповедовали Христа,
с задней мыслью или от чистого сердца, – неважно,
главное, что имя Его возвещается! Я этому рад!*
(Флп.1:15-20)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/8.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»