ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 29 сентября ст.ст., воскресенье
— > "Враг" не был для учеников <Иисуса> пустым понятием. Они хорошо > знали его. Они встречали его ежедневно. Это были те, кто боялся их > как разрушителей веры и законопреступников, <..> кто их ненавидел > поскольку они оставили всё во имя Иисуса, не считаясь ни с чем ради > единения с Ним, <..> те, от кого они, по слабости своей > и смиренности, претерпевали обиды и издевательства, > это были гонители, которые в кучке учеников чуяли поднимающуюся > революционную опасность и <стремились уничтожить их>. <....> > Другой враг, о котором должен был думать каждый еврей, > был политический враг в Риме. <...> Рядом с этими враждебными > группами была еще и личная вражда, которая <тому, кто не идет > за большинством, грозит ежедневной клеветой, позором и угрозами>. > Правда, в Ветхом Завете нет ни одного места, где заповедывалась бы > ненависть к врагу. Более того, существует заповедь любви к врагам > (Исх.23,4 и след., Прем.25,21 и след., Быт.45,1 и след., 1Цар.24,7, > 2Цар.6,22 и др.). Но Иисус говорит здесь не о природной вражде, > но о вражде народа Божия в отношении мира. Войны Израиля были > единственными "священными" войнами, которые были в мире. Они были > войнами Бога против мира идолов. Иисус не осуждает эту вражду, > иначе Ему надо было бы осудить всю историю Бога и Его народа. > Более того, Иисус подтверждает Ветхий Завет. <...> Но Своей > заповедью Он вновь выделяет общину Своих учеников из политических > раскладок народа Израиля. Тем самым упраздняется война за веру, > тем самым Бог положил обетование победы над врагом в божественной > любви. > Любовь к врагам является невыносимым препятствием не только > для естественного человека. Она выше его сил, она нарушает > его понятия о добре и зле. Важнее, что законопослушному человеку > любовь к врагам кажется прегрешением против закона Божьего: > отделение от врага и осуждение его - требование закона. Но Иисус > берет божественный закон в Свои руки и толкует его. Одоление врага > через любовь к врагу - в этом Божья воля в Его законе. > Враг в Новом Завете всегда тот, кто враждебен мне. <...> врагу > должно причитаться то же, что причитается брату, - любовь > <последователя Христа>. Поступки ученика не должны определяться > поступками людей, но только поступками Иисуса. У них только один > источник - воля Иисуса. > Речь о враге, о том, кто остается врагом, не смиренным моей любовью, > кто не прощает мне ничего, когда я ему прощаю всё, кто ненавидит > меня, когда я его люблю, кто позорит меня тем больше, чем серьезнее > я ему служу. "За любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь" > (Пс.108,4). Но не о том должна вопрошать любовь, натолкнется ли она > на противление, - наоборот, она ищет того, кто в ней нуждается. > Но кто же более нуждается в любви, как не тот, кто сам живет > в ненависти безо всякой любви? Итак, кто же достоин любви более, > чем мой враг? <...> > Никакого различия не знает эта любовь между разными видами врагов, > кроме одного: чем враждебнее враг, тем сильнее требуется от меня > любовь. Будь то политический, будь то религиозный враг, он не может > ожидать ничего другого от последовавшего Иисусу, кроме безраздельной > любви. Никакого разлада не знает эта любовь также и во мне самом, > между мной как лицом частным и как служителем. И там и тут я един - > либо же я вообще не служу, я не последовал Иисусу Христу. > Меня спросят: как сотворить эту любовь? Иисус говорит об этом: > благословлять, творить благо, молиться - без условий, невзирая > на личность. > "Люб`ите врагов ваших". В то время как в предшествующей заповеди > говорится только о непротивящемся претерпевании зла, здесь Иисус > идет гораздо дальше. Мы не только должны терпеливо переносить зло > и носителей зла, не только не отвечать ударом на удар, но еще > и в сердечной любви содействовать нашему врагу. Никакая жертва, > которую любящий может принести любимому, не может быть слишком > велика и слишком дорога для наших врагов. <...> Сопричастны ли мы > тем самым и его злу? Нет, ибо как же может любовь, родившаяся > не из слабости, но из силы, приходящая не из страха, но из правды, > быть виноватой в ненависти другого? И кого одарить такой любовью, > как не того, чье сердце подавлено ненавистью? > "Благословляйте проклинающих вас". Если нас настигает проклятие > врага, если он не может перенести нашего присутствия, то мы должны > поднять руки для благословения: вы, наши враги, благословленные > Богом, ваше проклятие не может оскорбить нас, но ваше убожество > да исполнится Царства Божия, благословения тех, на кого вы тщетно > нападаете. Мы готовы полностью принять на себя ваше проклятие, > <так что> вы в итоге получите только благословение. > "Благотворите ненавидящим вас". Это должно пребыть не только > в словах, но и в мыслях. Благотворение вершится всеми делами > повседневной жизни. "Итак, если враг твой голоден, накорми его, > если жаждет, напой его" (Рим.12,20). Как брат в нужде поможет брату, > перевяжет его раны, облегчит его боль, так пусть и наша любовь > поступит с врагом. Где в мире нужда глубже, а раны и боли тяжелее, > как не у нашего врага? Кому благодеяние нужнее и радостнее, > как не нашему врагу? "Давать радостнее, чем брать" <(Деян.20,35)>. > "Мол`итесь за обижающих вас и гонящих вас". Это вообще запредельно. > Молясь, мы ступаем навстречу врагу, переходим на его сторону, > мы перед Богом с ним, при нём, за него. Иисус не обещает нам, > что враг, <которого мы любим, которого благословляем, которому > творим добро>, не будет обижать и гнать нас. Он это будет делать. > Но в этом-то он и не сможет нам повредить и одолеть нас, > если последний шаг к нему мы сделаем к нему в заступнической > молитве. И вот теперь мы берем на себя его бедность и нужду, > его вину и потерянность, вступаемся за него перед Богом. Делаемся > заступниками за него, чего сам он не может. Всякая обида от врага > только теснее связывает нас с Богом и с нашим врагом. Всякое гонение > может служить только тому, чтобы враг стал ближе к примирению > с Богом, чтобы любовь стала неодолимой.
=========== Ссылки по теме ========== ============ |> Я.КРОТОВ. "ЛЮБОВЬ К ВРАГАМ: СДАЧИ НЕ НАДО: Мф.5:46" с. Христ.Просвещ./rasylka/002/113.htm#0 |> Н.БЕРДЯЕВ о христианском отношении к грешным и злым с. Христ.Просвещ./rasylka/002/218.htm#0 |> К.С.ЛЬЮИС о любви к себе и любви к врагам с. Христ.Просвещ./rasylka/003/467.htm#0 |> Я.КРОТОВ. ХРИСТИАНСТВО И ПАЦИФИЗМ www.krotov.info/yakov/2_chlvek/3_dobrota/2_1_voyna.htm (2-й текст на странице) |> тема "Любовь к врагам" в темат. указателе сайта с. Христ.Просвещ./temy/l.htm#liubvrga ...................................................... = Др. отрывки из кн. Д.Бонхёффера "СЛЕДУЯ ХРИСТУ" == == в рассылке = •НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ. Вывод: с. Христ.Просвещ./rasylka/003/481.htm#0 •Мф.6:25-34 ("Не заботьтесь!"): с. Христ.Просвещ./rasylka/003/482.htm#0 •Мф.10:26-39 (Настало время решений, меч, Крест, Суд): с. Христ.Просвещ./rasylka/003/508.htm#0 ======================================================
Иисус сказал: * * * Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/12.htm |
|
![]() |