=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

*   8 октября ст.ст., вт -
литургические чтения: Кол.1:1-2#,7-11#; Лк.8:1-3# .
{Седм. 19-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 21-й седм.}

> О трех предметах в этом мире: о зле, добре и среднем
		  
> Всё,   что  есть в этом мире,  бывает троякого рода,    т.е.  добро,
> зло и среднее.  Итак,   мы  должны  знать,   что  собственно  добро,
> зло и что среднее, чтобы вера наша, утвержденная на истинном знании,
> пребывала  непоколебимой во всех искушениях. Во всём, что собственно
> касается  человека,  главным  образом  нужно  почитать  одну  только
> душевную добродетель, которая приводит нас к Богу посредством чистой
> веры,  побуждает непрерывно прилепляться к этому неизменному  благу.
> И  напротив,  злом  следует  называть  один  только  грех,  который,
> разлучая  нас  с  благим Богом, заставляет входить в общение со злым
> дьяволом.   Среднее  между  добром  и  злом  есть  то,   что по воле
> и  расположению  человека может быть обращено в ту и другую сторону;
> таково,  например,  богатство,  власть,  честь,  телесная  крепость,
> здоровье,  красота,  сама  жизнь или смерть, бедность, немощь плоти,
> обиды и тому подобное, что человек по свойству своему и расположению
> может  употребить  в  добрую  и худую сторону. Так и богатство часто
> служит ко благу, по слову апостола, который богатым в настоящем веке
> заповедует  быть  щедрыми, общительными, собирающими себе сокровище,
> обязанное  быть  добрым  основанием  для  будущего, чтобы достигнуть
> истинной  жизни  (1Тим.6,17-19),  и,  по Евангелию, оно полезно тем,
> которые     приобретают     себе   друзей   богатством   неправедным
> (т.е. вещественным - Лк.16,9).  Но то же самое богатство  обращается
> и   во  зло,     как   скоро   собирается   только   для  сбережения
> или   для роскоши,    а   не употребляется  для пользы  нуждающихся.
> Также  и  то,  что  власть,  честь,  телесная  крепость  и  здоровье
> составляют  нечто среднее, безразличное, это легко доказывается тем,
> что  многие   из ветхозаветных  святых,   обладающие  этими  благами
> (т.е. имевшие и великие богатства, и высокие достоинства, и крепость
> телесную), были, как известно, угодны и Богу. Напротив, употребившие
> во  зло  эти блага и обратившие их на служение своему бесчестью были
> по  заслугам  наказаны  или  погублены, о чём часто повествуют книги
> Царств.    Что   сама   жизнь   и   смерть   есть   нечто   среднее,
> это  ясно  показывает рождение св. Иоанна или Иуды. Ибо жизнь одного
> сама  по себе настолько была благотворна, что рождение его доставило
> радость  и  другим,  как говорится в Евангелии: +и многие о рождении
> его  возрадуются+  (Лк.1,14);  между  тем  о  жизни другого сказано:
> +лучше  было  бы  этому  человеку  не родиться+ (Мф.26,24). О смерти
> Иоанна  и  всех  святых  говорится: +дорог`а в очах Господних смерть
> святых   Его+  (Пс.115,6);    а   о  смерти  Иуды  и  подобных  ему:
> +смерть  грешников люта+ (Пс.33,22). Насколько иногда бывает полезна
> и  немощь  плоти,  это  доказывается  блаженством  Лазаря, покрытого
> струпьями.  Поскольку  Св.  Писание  не  упоминает ни о каких других
> заслугах   его   добродетелей,   то  это  значит,  что  он  заслужил
> блаженнейшую   участь   успокоения   на  лоне   Авраама  одним  тем,
> что  с  величайшим  терпением  переносил  нищету  и  телесную немощь
> (Лк.16,20-25).  Нищета,  гонения,  обиды обыкновенно считаются злом,
> но  сколь  они  полезны и необходимы,  это  ясно  доказывается  тем,
> что  святые  мужи не только никогда не старались избегать,   но  еще
> со всею ревностью  желали  или  со всею  твердостью  переносили  их,
> через  что  сделались  друзьями  Божиими  и  получили награду вечной
> жизни,   как  говорить  апостол:  +посему я благодушествую в немощи,
> в обидах,  в нуждах,  в гонениях,  в притеснениях  за Христа,   ибо,
> когда  я  немощен,  тогда  силен+  (2Кор.12,10).  Итак,  ни  великие
> богатства  этого  мира,   ни  власть,   ни  отличия,  сколько бы кто
> ни  превозносился  ими,  не  могут  считаться  существенным  благом,
> которое  заключается в одних  добродетелях;   они -   нечто  среднее
> между благом и злом; ибо как для праведных и правильно употребляющих
> их по нужде они бывают полезны и пригодны  (поскольку подают  случай
> к  добрым  делам  и  приносят плоды для вечной жизни), так, с другой
> стороны,  для  тех,  которые  во  зло  употребляют  их,  они  бывают
> бесполезны и вредны, служа поводом к греху и смерти.

[  Иоанн Кассиан Римлянин  
6-е собеседование аввы Феодора  
ОБ УМЕРЩВЛЕНИИ СВЯТЫХ (3)  
www.krotov.info/acts/05/marsel/kass319.html  ]


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*С того самого дня, как услышали о вас,
мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,
чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю
во всей полноте духовной мудрости и понимания.
Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,
во всём поступая так, как Ему приятно,
и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды
и вы всё больше и больше постигали Бога.
И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас
соразмерно величию Своей мощи
и даст вам великое терпение и стойкость.*
(Кол.1:9-11)

* * *
*простаков губит своенравие, * глупцов подведет их беспечность.* (Пр.1:32)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/21.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»