Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 9 октября ст.ст., ср - {пам. Ап.
Иакова Алфеева, Iв.} > <> Евхаристия есть жертва, потому что она вновь +представляет > (делает присутствующей)+ Жертву Креста, является ее воспоминанием > и приносит ее плоды: *> [Христос] Господь и Бог наш, Сам принес Себя в жертву Богу Отцу, *> раз и навсегда, умирая заступником на алтаре Креста, *> чтобы осуществить для них (людей) вечное искупление. Однако, *> поскольку Его смерть не должна была прервать Его священства *> (Евр.7,24.27), на последней Вечере, "в ту ночь, в которую предан *> был" (1Кор.11,23), Он пожелал оставить Церкви, Своей возлюбленной *> Невесте, жертву видимую (как того требует человеческая природа), *> в коей будет вновь представлена кровавая жертва, которая должна *> была единократно совершиться на Кресте и память о которой будет *> вечной до конца времен (1Кор.11,23), а спасительная сила послужит *> искуплению грехов, которые мы ежедневно совершали. > Жертва Христа и жертва Евхаристии - +единое жертвоприношение+: > "Это одна и та же жертва, это Тот же, приносящий Себя сегодня > в служении священников, Кто тогда Сам принес Себя в жертву > на Кресте. Только форма приношения различается". "В этой > божественной жертве, которая совершается во время <литургии>, Тот же > Христос, принесший Себя один раз в кровавую жертву на алтаре Креста, > присутствует и приносится в жертву бескровную". > +Евхаристия есть также жертва Церкви.+ Церковь, которая есть Тело > Христа и участвует в жертве своего Главы. Вместе с Ним она всецело > приносится в жертву и соединяется с Его ходатайством перед Отцом > за всех людей. В Евхаристии жертва Христа становится жертвой каждого > члена Тела Его. Жизнь верных, их хвала, их страдания, их молитва, > их труд слиты воедино с жизнью, хвалой, страданиями, молитвой > и трудом Христа и с Его всесовершенной жертвой, и в этом > они обретают новое достоинство. Жертва Христа, присутствующая > на алтаре, дает возможность всем поколениям христиан присоединиться > к ее приношению.
+++ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ АПОСТОЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ++++++++++++++++++++++ *> Романо Гвардини с. Христ.Просвещ./rasylka/002/228.htm#0 *> Уильям Баркли www.krotov.info/libr_min/b/barclay/koloss.htm *> еще в Катехизисе Катол. Церкви: ##792-795 www.catholic.ru/ccc/0781.html ##1069-1070 www.catholic.ru/ccc/1066.html +++ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ (Иисус усмиряет шторм): *> Яков Кротов с. Христ.Просвещ./rasylka/003/555.htm#0 *> Митр. Антоний Блум с. Христ.Просвещ./rasylka/002/200.htm#0
*Это Он — Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
Первенец, первым воскрешенный из мертвых, чтобы первенствовать во всём, потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества. Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте мир заключив со всем земным и небесным. И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел, Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть, чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога святыми, незапятнанными и безупречными, — если, конечно, вы и дальше будете стоять на твердом и прочном основании веры, не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью. Вы ее услышали — она была возвещена всему творению под небесами, и я, Павел, стал ее служителем.* (Кол.1:18-23) Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/22.htm |