=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

* 23 октября ст.ст., ср -
{пам. ап. Иакова, брата Господня по плоти, †ок.63г.}
литургические чтения: 1Фес.2:1-8#; Лк.11:9-13# .
{Седм. 21-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 23-й седм.}

И.> - Когда  во время молитвы не смущает нас никакое сомнение, и ничто
И.> надежды   нашего  прошения  не низлагает  каким-нибудь  отчаянием;
И.> если  в самом излиянии молитвы чувствуем,   что  мы  получили  то,
И.> чего  просим,  то  не  сомневаемся, что молитвы наши действительно
И.> проникли    к   Богу.    Ибо   настолько   молящий   удостаивается
И.> быть  услышанным  и  получить,   насколько будет верить,  что  Бог
И.> на  него  взирает или Бог может исполнить просимое. Ибо непреложно
И.> изречение  нашего Господа: +всё, чего ни будете просить в молитве,
И.> верьте, что пол`учите, - и будет вам+ (Мк.11,24).

Г.> -  Мы  верим,  что  эта надежда на услышание происходит от чистоты
Г.> совести.   Но мы,  у которых сердце еще уязвляется  жалом  грехов,
Г.> как   может  иметь  надежду,  когда  у  нас  нет  никаких  заслуг,
Г.> положившись  бы  на  которые, мы были бы уверены, что молитвы наши
Г.> услышаны?

И.> -  Евангельские <и> пророческие слова свидетельствуют,  что разные
И.> бывают     причины     услышания.    Так,    по  словам   Господа,
И.> причина  услышания  заключается в согласии двоих <...> (Мф.18,19).
И.> Другая    причина    услышания    заключается    в полноте   веры,
И.> которая   сравнивается    с  зерном    горчицы  <...>  (Мф.17,20).
И.> Еще  причина  в  частом  повторении  молитв,  которое,  по причине
И.> неослабевающего    пребывания   в   прошении,   Спаситель   назвал
И.> неотступностью:   +если,   говорю  вам,   он+  (друг)  +не встанет
И.> и  не  даст  ему  по дружбе с ним, то по неотступности его, встав,
И.> даст ему, сколько просит+ (Лк.11,8). Причина заключается и в плоде
И.> милостыни,  как  говорит  Премудрый:  +запри  милостыню  в  сердце
И.> нищего,   и  она  будет  молиться  за  тебя  во  время  несчастия+
И.> (Сир.29,15).   Заключается  также  в  исправлении  жизни  и  делах
И.> милосердия,  как  говорится  у пророка: +сними оковы неправосудия,
И.> разреши  узы  ярма+, показав, чем исправляется бесплодность поста,
И.> Господь  говорит:  +тогда  ты  воззовешь,  и Господь услышит тебя;
И.> возопиешь,  и  Он  скажет:  вот Я!+ (Ис.58,9). Иногда и чрезмерные
И.> несчастья   способствуют   услышанию,   как  говорит  Псалмопевец:
И.> +к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня+ (Пс.119,1).
И.> И  еще:   +пришельца  не  притесняй;   когда  они возопиют ко Мне,
И.> Я  услышу; ибо Я милосерд+ (Исх.22,21-27). Итак, видите, сколькими
И.> способами  приобретается  благодать   услышания,    так что  никто
И.> для  испрошения  спасительных  и вечных благ не должен предаваться
И.> отчаянию   от  сознания  своей  греховности.  Ибо  глядя  на  свое
И.> убожество,  положим,  что  мы  вовсе  не имеем всех вышеупомянутых
И.> добродетелей,  не  имеем  ни  похвального согласия двоих, ни веры,
И.> сравниваемой  с  горчичным  зерном,  ни дел благочестия, описанных
И.> пророком;     но   неужели   не  можем   иметь   и  неотступности,
И.> которая  всякому  желающему  удобна? Ради нее одной Господь обещал
И.> дать  всё,   что  будет  просимо.   Потому  без колебаний  неверия
И.> надо    быть    настойчивым    в   молитвах   и   не  сомневаться,
И.> что  постоянством  их  получим  всё,  что  будем  просить  у Бога.
И.> Ибо  Господь,  желая доставить вечные и небесные блага, увещевает,
И.> чтобы мы неотступностью некоторым образом вынуждали Его, и Он нас,
И.> докучающих,      не   только    не  презирает,      не  отвергает,
И.> но еще побуждает, хвалит и благосклонно обещает доставить нам всё,
И.> чего  настойчиво  будем  ожидать,  говоря: +прос`ите, и дано будет
И.> вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий
И.> получает,   и  ищущий находит,  и стучащему отворят+ (Лк.11,9,10).
И.> И  еще:  +всё,  чего  вы  попр`осите в молитве с верою, пол`учите+
И.> (Мф.21,22).   И  потому,   если  бы  у  нас  и  не  было  ни одной
И.> из вышесказанных   причин  услышания  молитвы,   по крайней  мере,
И.> должно     воодушевлять     нас      постоянство    неотступности,
И.> которая  находится  во  власти  каждого желающего <...>. Но всякий
И.> молящийся  должен знать, что он точно не будет услышан, если будет
И.> сомневаться  в  услышании.  А что надо молиться Господу неутомимо,
И.> этому научаемся из примера блаженного Даниила, который был услышан
И.> в  первый  день,  в  который  начал молиться, а получил исполнение
И.> своего  прошения  уже  после  двадцать первого дня (Дан.10,12-14).
И.> Потому  мы  не  должны прекращать начатое совершение наших молитв,
И.> хотя  они  и не скоро бывают услышаны/1/ <...>. Это, без сомнения,
И.> могло  бы  приключиться  и  с вышесказанным пророком,  если бы  он
И.> с  особенной  силою  не продолжил своих молитв до двадцать первого
И.> дня.   Итак,   от  твердости  этой  веры  мы  не должны уклоняться
И.> и  впадать в отчаяние,  когда не видим исполнения  нашей  молитвы,
И.> не   должны    сомневаться     касательно     обещания    Господа,
И.> Который  говорит:  +всё,  чего  ни  попр`осите  в молитве с верою,
И.> пол`учите+  (Мф.21,22).  Здесь  кстати  изложить учение блаженного
И.> Иоанна,   евангелиста,    в  котором   ясно  разрешается  сомнение
И.> этого  вопроса:  +вот  какое дерзновение мы имеем к Нему+, говорит
И.> он,  +что,  когда  просим  чего  по  воле  Его,  Он  слушает  нас+
И.> (1Ин.5,14).  Следовательно,  он повелел иметь полную и несомненную
И.> надежду  на  услышание  только   касательно  того,   что  согласно
И.> не с нашими выгодами, временными утешениями,   а  с волею  Божией.
И.> Это  и  в  молитве  Господней  велено нам говорить: +да будет воля
И.> Твоя+ (Мф.6,10),  а не наша.   Если  вспомним  и  слова  апостола:
И.> +мы  не  знаем, о чём молиться, как должно+ (Рим.8,26), то поймем,
И.> что  мы  иногда  просим  противного нашему спасению, и потому Бог,
И.> правильнее,   истиннее   нас   знающий  нашу  пользу,  справедливо
И.> отказывает  нам в том, чего просим. Без сомнения, это же случилось
И.> и  с учителем язычников, когда он просил, чтобы от него удален был
И.> ангел  сатаны, который,  по воле Божией,  с пользою был приставлен
И.> к  нему  для смирения: +трижды молил я Господа о том, чтобы удалил
И.> его+  (искусителя)  +от  меня.  Но Господь сказал  мне:   довольно
И.> для  тебя  благодати  Моей,  ибо  сила  Моя  совершается в немощи+
И.> (2Кор.12,8,9).   В   этом   же  смысле  Господь,  молясь  от  лица
И.> воспринятого  человечества,  чтобы  Своим  примером  преподать нам
И.> образец молитвы, как и прочего поведения, так выразился в молитве:
И.> +Отче  Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как
И.> Я  хочу,   но как Ты+ (Мф.26,39),  тогда как воля Его не разнилась
И.> с  волею  Отца.   Ибо  Он пришел спасти погибшее и дать душу  Свою
И.> в искупление за многих,  о чём  Сам  говорит: <...> (Ин.10,18,11).
И.> От  лица  Его  касательно  единства  воли  Его  с  волею Бога Отца
И.> блаженный  Давид  говорит: +Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой+
И.> (Пс.39,9).   О  Боге Отце мы так читаем:  +так возлюбил  Бог  мир,
И.> что  отдал  Сына  Своего  Единородного+ (Ин.3,16). А о Сыне Божием
И.> говорится,    что   Он  +предал  Себя  за грехи  наши+ (Гал.2,20).
И.> Как  об  Отце  говорится:  +Тот,  Который Сына Своего  не пощадил,
И.> но предал Его за всех нас+ (Рим.8,32),  так  и  о Сыне  говорится,
И.> что Он принесен был, потому что Сам захотел (Ис.53). <.....>

[  Иоанн Кассиан Римлянин.  
9-е СОБЕСЕДОВАНИЕ - АВВЫ ИСААКА СКИТСКОГО (1-е) (32-34)  
http://yakov.works/acts/05/marsel/kass394.html ]

========================================
> /1/ Бог иногда медлит исполнить наше прошение не потому, что не хочет его исполнить, а для того, чтобы заставить нас дольше молиться и сильнее желать испрашиваемого блага; ибо что легко и скоро получается, то не так сильно ценится и скоро теряется; а приобретенное с большим трудом и долгим временем больше ценится, лучше сберегается и прочнее бывает. /Прим. издателей?/

     ~~~~~~~~~~~~~~~~~
///// ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
 |     Из "Пастыря" Гермы: Проси без сомнения!               \
 |              с. Христ.Просвещ./rasylka/002/045-53.htm#N52  \
 |    Яков Кротов: во что стучимся?"                           \
 |              с. Христ.Просвещ./rasylka/002/120.htm#0         \
 |   К.С.Льюис: наша способность влиять на Бога                  \
 |              с. Христ.Просвещ./rasylka/002/074.htm#0           \
 |  Митр. Антоний Блум: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд \
 |              с. Христ.Просвещ./rasylka/002/242.htm#0            :
 |   "Молитва" в тематич. указателе с. "ХП":                       :
 |              с. Христ.Просвещ./temy/m.htm#molitva               :
 |    "Молитва" в тематич. указателе "Библиотеки Якова Кротова":   :
 |              www.krotov.info/spravki/temy/m/molitva.html        :
 *-----------------------------------------------------------------*

* Дорогие и уважаемые подписчики! Прошу вас принять участие в опросе: сколько раз в неделю вы читаете эту рассылку (в среднем или минимум и максимум). Жду ваших ответов по почте alr_pol@pochta.ru, на форуме www.webforum.ru/wb.php?board=23134 или по icq 112678438. *

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Прос`ите — и Бог вам даст, / ищите — и найдете, /
стучите — и Бог отворит вам.
Всякий, кто просит, получает, / кто ищет, находит, /
и тому, кто стучит, отворяют.
Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы,
даст ему вместо рыбы змею?
Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона?
И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее,
то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!"
(Лк.11:9-13)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/5.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»