=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

* 29 октября ст.ст., вт -
литургические чтения: 1Фес.3:9-13#; Лк.11:34-41#* .
{Седм. 22-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 24-й седм.}

> Апостол  <Павел>  пишет,  что  он  достиг  праведности, предписанной
> Моисеевым   Законом,     со  всей   той   тонкостью  ее  толкования,
> которой  достигли  фарисеи.    Когда  же   он   стал   христианином,
> это  совершенство,  эта праведность не принесли ему  особой  пользы;
> он как бы не знал, что с ними делать. <(Флп.3:4-9)>

> Очень  легко  считать  фарисеев  воплощением  порока и лжи. В прямом
> смысле  слова  они  не лгали; что же до пороков, они, можно сказать,
> были  лучшими  людьми  той эпохи, самыми набожными, самыми покорными
> Божией воле, самыми ответственными в своих поступках. Праведность их
> плоха лишь одним:  ее можно измерить,  и счесть  хоть  когда-нибудь,
> что мы ее достигли. Она может стать самоцелью.

> Как  соблазнительно  определить  нравственность  так,   чтобы   рано
> или  поздно  сказать:  «Я всё это выполнил! Как хорошо войти в храм,
> смело подняв голову, и возблагодарить Господа за то, что ты —  такой
> приличный,    такой  безупречный   человек!»    Как   это   смиренно
> (ведь  благодарим  мы  не  себя, а Бога), как нагло и как невыносимо
> скучно!

> <.....>

> Каждый,  кто ищет способы приблизиться к Богу,  обретет эти способы,
> а Бога утратит.  Духовный человек не печется даже о духовном  покое,
> и не страдает от его недостатка. Любые ответы на вопрос: «Что я могу
> сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — не нужны, они бесплодны.
> Чтобы   превзойти   «праведность  фарисеев»,  мы  должны  совершенно
> изменить  наши  представления о праведности. Мы должны иначе видеть,
> что  значит  быть  праведным и, тем более, что значит себя праведным
> ощущать.  Со  времен  Нового  Завета  праведность  нельзя  измерить.
> Конечно,  мы по-прежнему знаем,  что,  например,  убийство  —  грех,
> а  не  убивать  —  хорошо  и  праведно. Но сколько бы мы ни сделали,
> сколько  бы  грехов  ни  побороли, — мы всё такие же нерадивые рабы.
> Церкви  потребовалось  много веков,   чтобы  достигнуть  на практике
> той  милости  к  любому  кающемуся,  которую нередко называют теперь
> «духом  Иоанна XXIII».  Но богословы всегда знали,  что  Новый Завет
> не  допускает никакого разделения  на «чистеньких»   и   «нечистых».
> Авва   Феодот    учил    когда-то:   «Не превозносись  над любодеем,
> если  ты  чист,   иначе  и ты нарушишь Закон.  Ибо Тот,  кто  сказал
> «не прелюбодействуй», сказал и «не суди».

* * *
> Христос  очень  настаивает  на  том,  что нравственность, которой Он
> учит,   относится  именно  к сердцу.   Никакая  внешняя  праведность
> Его  не  удовлетворит.  Ему безразлично, что мы «хорошо себя ведем»;
> Его  не восхищает внешняя чистота,   которую  он  видит  у фарисеев.
> Если сердце наше дурно, мы нечисты, как бы тщательно мы ни мыли руки
> (см.  Мк.7,3  и  далее).  Надо  «обратить  глаза  в душу» и очистить
> источник наших действий.

[  Саймон Тагуэлл. БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ (1,10)  
Красноярск, 1994; стр.4-5,7-8,60-1  
http://messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#0  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.6:22-23; 23:25-26;
эпизоды №№ 58, 60 по "Брюссельскому согласованию"(messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0) .

 *********** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ************
* •митр. Сурожский Антоний:              *********  *
*       основы веры и человеческие предания        ***   *
*       / с. Христ.Просвещ./rasylka/002/179.htm#0   * * * *
* •свящ. Александр Мень:                              * * * *
*      Открытость христианства; внешнее и внутренее       * * *
*               / с. Христ.Просвещ./rasylka/002/169.htm#0  * * *
* •Иоахим Иеремиас: Набожность, разъединяющая с Богом       * * *
*               / с. Христ.Просвещ./rasylka/003/313.htm#0    * * *
* •Дж.А.Т.Робинсон: ничто не предписано — кроме любви         * * *
*               / с. Христ.Просвещ./rasylka/002/151.htm#0      * * *
* •Яков Кротов: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола...  * * *
*               / с. Христ.Просвещ./rasylka/003/533.htm#0        * * *
* •В.Н.Кузнецова: Заповедь Бога и отеческие предания (Мф.15:1-10) *  *
*               / с. Христ.Просвещ./rasylka/003/506.htm#0          * *
* •свящ. Александр Мень: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!"  **
*               / с. Христ.Просвещ./rasylka/003/532.htm#0            *
* •Александр  Гуревич:                                               *
*      православное фарисейство; позитивное значение фундаментализма *
*               / с. Христ.Просвещ./rasylka/002/178.htm#0            *
 ********************************************************************

* Дорогие и уважаемые подписчики! Прошу вас принять участие в опросе: сколько раз в неделю вы читаете эту рассылку (в среднем или минимум и максимум). Жду ваших ответов по почте alr_pol@pochta.ru, на форуме www.webforum.ru/wb.php?board=23134 или по icq 112678438. *

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Глаза — это светильник для человека. /
Когда глаза здоровы, весь человек полон света, /
когда глаза больны, человек окутан тьмой.
Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой!
Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного,
ты весь будешь светиться, /
как если б озарял тебя своим сиянием светильник".
Когда Иисус кончил говорить,
один фарисей пригласил Его к себе на обед.
Иисус вошел в дом и сел за стол.
А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен.
Но Господь сказал ему:
"Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо,
но внутри полны жадности и злобы.
Глупцы!
Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри?
Раздайте бедным содержимое чаши и блюда — и всё у вас будет чистым!"
(Лк.11:34-41)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/11.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»