=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

* 20 ноября ст.ст., ср -
{Предпразднство Введения Богородицы во Храм}
литургические чтения: 1Тим.5:22-6:11#,17-21#; Лк.18:15-17#,26-34#
{Седм. 25-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 27-й седм.; за ср. и чт.}

> Я   встретился   с доктором   Розовым  в Псково-Печерском  монастыре
> в  1926  году. Он был участковым врачом и одновременно лечил братию,
> за  что  ему  полагалась квартира в первом этаже архиерейского дома.
> Евгению  Николаевичу  было  за  пятьдесят лет,  и  был  он  вдовцом.
> Его  сын,   тихий  и умный мальчик,   учился  в Печерской  гимназии.
> Жили  они  очень  проcтo. Доктор Розов происходил из духовной семьи,
> учился  в  Семинарии,  но  в  священство  не  пошел,  а стал врачом,
> блестяще   кончив  Томский  университет  в  Сибири  по  медицинскому
> факультету.

> Евгений   Николаевич   был   не  только  благочестив  и  богословски
> образован,  но еще и духовен. Было в нём глубокое смирение и великая
> любовь  к  ближнему.  Никому  и  никогда  он  ни в чём не отказывал.
> Просили  его ехать далеко к больному - он ехал безвозмездно, просили
> совета  -  он давал,   просили  в дом -   не отказывал.   И  никогда
> ни в чём не нуждался.

> Раз  я  сидел  у  него вечером.  В открытые окна лился запах  сирени
> и  жасминов  из  Архиерейского  сада.  Древние  монастырские церкви,
> розовые, светло-желтые, белые с синими куполами, усыпанными золотыми
> звездами,  выступали  отчетливо на зелени садов в прозрачном сумраке
> белой  ночи  Севера.   Стояла   глубокая,    торжественная   тишина.
> В  небольшой  комнате,  перед старинной иконой, теплилась неугасимая
> лампада. Евгений Николаевич сидел в кресле, в белой русской рубашке,
> подпоясанной  белым  же  пояском.   Со своей седеющей  уже  бородкой
> он очень напоминал деревенского священника у себя на погосте.

> -  Скажите,   Евгений  Николаевич,   как   это   вы   устраиваетесь,
> всегда  благодушны  и  никогда не беспокоитесь о деньгах и чем жить,
> так мне передавали. Как это?

> -  Люди  всего  наговорят, Сергей Николаевич, а я только одно скажу:
> по-евангельски  -  +ищите прежде всего Царствия Божия и правды  его,
> и  всё  остальное приложится вам+ (см. Лк.12,31). Как вы знаете, я -
> сын  протоиерея,   кончил Семинарию,  в детстве и юности часто бывал
> с  родителями  то   в  Троицко-Сергиевской   Лавре,   то  в Оптиной,
> то  в  Сарове,  то  на  Валааме  и  так далее Вот раз такую я слышал
> историю  от  гостиника  в  Оптиной  Пустыни.    Приехал   раз   туда
> на  богомолье  богатейший  московский  купец,  и  пришлось ему из-за
> распутицы  задержаться на три дня больше, чем думал. Был он с сыном.
> Уезжая,  он  и  говорит  гостинику:  "Сколько тут за меня и сына вам
> приходится, Отец?" А тот и отвечает: "Сколько пол`ожите". -  "А если
> я  ничего  не положу?" - "Воля ваша". - "Да ведь так-то у вас из ста
> богомольцев,  может,  один  только  и  заплатит?" - "Бывает, но зато
> сотый  за  всех  прочих  девяносто девять заплатит". - "Ну, сынок, -
> говорит  купец  сыну, - раскошеливайся, с нас обоих за сто с каждого
> приходится".  И  охотно  заплатил  и  был  доволен.  Вот благословил
> Господь  покормить  нищую  братию.  Да  вот и покойный родитель мой,
> протоиерей  Николай  Розов,  всегда  мне говорил: "Станешь, Евгений,
> врачом,   и  придут к тебе бедняки,  а заплатить им нечем,   так  ты
> и  не  взыскивай,  да еще и лекарства купи. Господь тебя не оставит,
> проживешь,  и душа твоя будет всегда покойна и совесть зазирать тебя
> не будет". Я так и делаю - И вот живу. Кто может заплатить, спасибо,
> кто не может - для Бога стараюсь. Ведь говорится, что кто кому малым
> чем  послужил - Богу послужил. Вот видите, там кто-то чудесные банки
> с  вареньем  принес,  даже  не  знаю кто.  И все несут,  и деньгами,
> и  вещами.  Не только для меня с сыном довольно, но и другим раздаю.
> Помните, у Апостола Павла: +Имея пропитание и одежду, будем довольны
> тем.   А желающие обогащаться впадают  в искушение...+  (1Тим.6,8-9)
> В Евангелии помните, что сказано: +Не можете служить Богу и маммоне+
> (Мф.6:24),   а  сребролюбивые  фарисеи  смеялись.  Но  смеется  тот,
> кто смеется последний. Так вот и вы, старайтесь о едином на потребу,
> а остальное приложится.

> - Как же это, Евгений Николаевич?

> -  Вот  и  видно,  что  вы  еще малоцерковный человек. Запомните раз
> навсегда,  что самое важное - стяжать мир в душ`е, а когда стяжаете,
> ни  в  чём  у  вас  не  будет  недостатка,   ибо   сказано:   "Стяжи
> мир  духовный,  и тысячи спасутся вокруг тебя".  Вот  эти-то  тысячи
> так много всего нанесут, что не будешь знать, куда и девать всё это.
> Беспокоиться об этом совершенно незачем.  Вот неверующим,  тем надо,
> и  очень.  Они  всё себе хотят присвоить, у другого стянуть - живешь
> ведь один раз. Ну, для них долг платежом красен.
> Вот  вы, Сергей Николаевич,  едете на чужбину,  сначала в Бельгию
> и Францию, к католикам, и потом, может быть, и к протестантам, туда,
> сюда.   Ничего не случается без воли Божией.  Значит,   надо  ехать,
> если  всё  само  собой  устраивается.  Но вы начинаете что-то новое,
> неслыханное,  какое-то  общение  с  католиками.  Многим  оно кажется
> подозрительным,   а   вы  -    человеком,    желающим  пристроиться.
> Но  они  ошибаются, Сергей Николаевич. Я - старый врач и много видел
> людей.   Вы   -   человек  простой  и  бесхитростный,  не  из  числа
> "устраивающихся".  И  посему  придется  вам испытать немало скорбей,
> непонимания,  презрения,   бедность крайнюю.  Но вы не отчаивайтесь,
> а  терп`ите благодушно, живите просто; просто - и смиренно. И в свое
> время  придет  то,  чего вы и помыслить сейчас не можете,  я  говорю
> об успехах в вашем дерзании. И тогда вы поймете, что значит получить
> во  сто  крат. Но сначала много надо пострадать, дабы достичь покоя,
> отрешенности  в  мире,  вот  как  я  стараюсь.  Так  и  вы ни к чему
> преходящему   не   привязывайтесь,     а    идите    своим    путем.
> Вы +Добротолюбие+-то читали?

> - Читал, Евгений Николаевич, но, сказать честно, мало там понимаю.

> -  В  свое  время  опытно поймете,  вот когда моих  лет  достигнете.
> Ну  вот,  там  есть  немало  о  блюдении  помыслов, да еще о молитве
> Иисусовой. Она вот много вам поможет.

> - А можно ли живущим в миру, да еще молодым, как я, дерзать на такую
> молитву?

> - Можно. Вон Странник в +Откровенных рассказах+,  в ваших годах был.
> Да еще вот орловский купец Немытов.   Тот  вот  и  миллионером  был,
> а  так  высоко  взошел,  что  сам Старец Макарий Оптинский удивился.
> Впрочем,     этот   Немытов   в конце  жизни  от всего  отстранился,
> да и меня тянет,  только вот сына надо сначала правильно  поставить.
> А  в  молитве,  как  и во всём, идите умеренно. Всё придет с годами,
> только  стараться  надо.   Когда Старца Амвросия просили,  чтобы  он
> за  кого-либо  из братии походатайствовал о "продвижении", то Старец
> отвечал:  "Со временем всё дадут, и мантию, и иеромонашество, только
> вот  Царствия Небесного  никто  не даст,   самому  стараться  надо".
> Вот и старайтесь о молитве сердечной, ибо +Царствие Божие внутрь вас
> есть, и употребляющие усилие достигают его+ (Лк.17,21 и Мф.11,12).

[  Сергей Большаков. НА ВЫСОТАХ ДУХА  
www.frrb.org/bolshakov_08.htm  ]

********************
См. также по теме: **************************************************
********** Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года: *
             Материальные блага не могут сделать человека счастливым *
             www.krotov.info/acts/20/20000814/doctr_07.html (VII.2.) *
======================================================================

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*К Иисусу принесли маленьких детей, чтобы Он прикоснулся к ним.
Но ученики, увидев это, стали их бранить.
Иисус подозвал детей к себе и сказал:
"Пусть приходят ко Мне дети, не мешайте им.
Царство Бога принадлежит таким, как они.
Говорю вам, кто не примет Царства Бога, как ребенок,
не войдет в него". ...
Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:
"Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога!
Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
чем в Царство Бога войти богачу".
Слушатели спросили Иисуса:
"Кто же тогда может спастись?"
Иисус ответил:
"То, что невозможно для людей, возможно для Бога".
Петр сказал тогда:
"А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой..."
Иисус сказал:
"Верно вам говорю,
всякий, кто оставил дом, или жену, или братьев,
или родителей, или детей ради Царства Бога,
получит во много раз больше в этом веке,
а в будущем Веке — вечную жизнь!"
Отведя Двенадцать в сторону, Иисус сказал им:
"Вот мы идем в Иерусалим,
и там исполнится всё, что написано пророками о Сыне человеческом.
Его отдадут в руки язычников,
над Ним будут глумиться, оскорблять, плевать в Него,
будут бичевать, а потом убьют.
Но на третий день Он воскреснет".
Но они ничего из этого не поняли.
Смысл Его слов оставался скрытым для них,
и они не понимали, о чём говорит Иисус.*
(Лк.18:15-17,24-34)

* * *
*Грехи одних видны всем уже сейчас, еще до наступления Суда,
других - откроются позже.
Так же и добрые дела: одни видны уже сейчас,
а те, что нет, всё равно не останутся незамеченными.
Те, кто несут на себе ярмо рабства,
пусть относятся к своим господам со всевозможным почтением,
чтобы не хулилось Божье имя и Его учение.
Те, у кого господа верующие,
пусть не позволяют себе вольностей из-за того, что они братья.
Напротив, пусть служат еще усерднее,
потому что их услуги принимают люди верующие и любимые Богом. ...
Если кто-то учит другому
и отступает от здравых слов Господа нашего Иисуса Христа
и учения, согласного с подлинным богопочитанием,
тот весь раздут от зазнайства, но он ничего не знает.
У такого человека болезненная страсть к словесным схваткам и спорам,
которые рождают только зависть, раздор, брань, низкие подозрения,
бесконечные препирательства людей безмозглых и забывших истину.
Они смотрят на религию как на источник дохода!
Да, религия действительно большой доход,
но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть.
Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести.
Если есть пища и одежда, будем довольны этим!
Те же, кто хочет разбогатеть,
впадают в искушение
и попадаются в капкан множества глупых и вредных желаний,
которые тащат людей в пучину крушения и гибели.
Корень всех зол - любовь к деньгам.
Есть люди, которые в погоне за ними сбились с пути веры
и отдали себя во власть неисчислимых терзаний.
Но ты, человек Божий, беги от таких вещей!
Добивайся справедливости, подлинного благочестия,
веры, любви, стойкости, кротости. ...
Тем, кто в этой земной жизни богат,
внушай не заноситься и полагаться не на неверное богатство,
а на одного только Бога,
который щедро снабжает нас всем необходимым для довольства.
Вели им делать добро, пусть богатеют добрыми делами.
Пусть будут щедры и всегда готовы поделиться с другими,
пусть так копят себе сокровища - крепкий фундамент на будущее,
чтобы обрести жизнь поистине подлинную.*
(1Тим.5:25-6:11,17-19)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/3.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Магазин мебели из италии в Москве