ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 24 ноября ст.ст.,
воскресенье — > <...> Нравственное учение Ефес.5:3-6:20 <...>. Общая тема этого > отрывка поставлена в 5:8 и слл. <...> Как “свет в Господе”, верующие > противополагаются той тьме, которою они были в прошлом. > С предостережения против греха, в частности и в особенности, > против грехов плоти и против любостяжания и начинается этот отрывок > (5:3-7). Любостяжание оценивается, как идолослужение (ст. 5), > и сопоставляется с блудом и нечистотою, вероятно, потому, что, > как плотские грехи, так и любостяжание, представляют собою забвение > Творца ради твари. До 5:20 включительно, мысль ап. Павла > определяется противоположением света и тьмы (ср. стт. 11 и слл.). > Блюдение бодрственного сознания тоже относится к хождению в свете > (ср. стт. 14 и слл., в частности, ст. 18). Но благодарность Богу > (стт. 19-20), получающая выражение в молитвенных песнопениях > и направляющая, как и в Кол.3, поведение верующих, приводит их > ко взаимному послушанию друг другу (стт. 21 и слл.). Под знак > послушания и поставлены, опять-таки, как и в Кол.3, разные формы > человеческих отношений, обозрению которых посвящен отрывок 5:22-6:9. > Призыв к повиновению, подразумевающийся в лучших рукописях ст. 22, > повторяется в 6:1 и 5. Не входя в подробное рассмотрение отношений > между детьми и родителями (6:1-4), и рабами и господами (6:5-9), > ап. Павел сосредоточивает свое внимание на отношениях > между супругами (5:22-33). Недаром, в Православной Церкви отрывок > 5:20-33 есть апостольское чтение в чинопоследовании таинства брака. > <...> > К наставлениям чад света относится и призыв 6:10-20 облечься > во всеоружие Божие для борьбы с силами зла. В Православной Церкви > отрывок 6:10-17 получил литургическое употребление, как апостольское > чтение на пострижении монахов. Павел нарочито подчеркивает, > что он думает о брани не внешней, а внутренней, духовной > (ср. ст. 12), и отдельные доспехи христианского воина должны > символизировать отдельные христианские добродетели, или, говоря > <более обще>, отдельные ценности, являющиеся достоянием христианина. > Не исключена возможность, что наступление “дня злого” (ст. 13) Павел > ожидает в последние времена. В таком случае, его мысль была бы > и здесь обращена к эсхатологическим граням истории. Ко всеоружию > воина Христова относится и молитва в силе Св. Духа (ст. 18). <...> > <...> > Ефес. принадлежит к самым важным посланиям ап. Павла. > Его своеобразие выступает из сопоставления его с другими посланиями. > Как и в Римл., Ефес. дает учение ап. Павла, в систематической форме. > Сходство идет так далеко, что Апостол в обоих посланиях > останавливается на языческом прошлом своих читателей. Но в Римл. > тема ап. Павла есть сотериология, спасение человека, а в Ефес. > с первых же слов звучит ударение теоцентрическое, и учение послания > есть христология: спасение человека возвещается, как часть > христологии. Не менее поучительно сопоставление Ефес. с 1Кор. > Тема 1Кор. есть единство Церкви, которая и тогда уже была в сознании > ап. Павла Телом Христовым (ср. 1Кор.12:27). В Ефес. тема о Церкви, > как Теле Христовом, не только выступает на первый план, > но и получает свое место в системе христологии. Христологическая > система Ефес. есть то новое, чем оно отличается от тех <более > ранних> посланий ап. Павла, с которыми оно имеет точки > соприкосновения. Но этим еще не все сказано.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ См. также: • Проп. митр. Антония Блума на воскр. чтение (1981г.): www.mitras.ru/inname/in_13.htm • Размышления Якова Кротова; Прп. Макария Египетского: с. Христ.Просвещ./rasylka/002/274.htm#0 • Впервые опубликованная проп. митр. Антония о Вмц. Екатерине (305-313; пам. 7/XII по н.ст) www.mitras.ru/archive/031207.htm ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
*Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой.
Наденьте Божьи доспехи — тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола. Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови, а с Началами, с Властями, со вселенскими повелителями этого мира тьмы, с духовными силами зла в небесном мире. И поэтому наденьте Божьи доспехи, чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день и, всё преодолев, выстоять. Так стойте неколебимо, опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности. Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире. И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры — им вы пог`асите все раскаленные стрелы Врага. Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.* (Еф.6:10-17) Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/7.htm |
|
![]() |