=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 29 ноября ст.ст., пт -
литургические чтения: Тит.1:15-2:10#; Лк.20:19-26#*
{Седм. 26-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 28-й седм.; рождеств. пост}

> <...> Христианское целомудрие не надо путать с общественными > правилами скромности, приличия или благопристойности. > Правила приличия устанавливают, до какого предела допустимо обнажать > человеческое тело, каких тем можно касаться в разговоре, > какие выражения соответствуют обычаям данного круга. > Нормы целомудрия - одни и те же для всех христиан во все времена; > правила приличия меняются. Девушка с тихоокеанских островов, > которая едва-едва прикрыта одеждой, и викторианская леди в длинном > платье, закрытом до самого подбородка, могут быть в равной степени > приличными, скромными или благопристойными по стандартам общества, > в котором они живут; и обе, независимо от одежды, которую носят, > могут быть одинаково целомудренными (или распутными). Слова > и выражения, которыми целомудренные женщины пользовались во времена > Шекспира, можно было бы услышать в девятнадцатом веке только > от женщины, потерявшей себя. Когда люди нарушают правила > пристойности, принятые в их обществе, чтобы разжечь страсть в себе > или в других, они совершают преступление против нравственности. > Если они нарушают эти правила по небрежности или невежеству, > то повинны лишь в плохих манерах. Если, как часто случается, > они нарушают эти правила намеренно, чтобы шокировать или смутить > других, это не всегда говорит об их распутстве, скорее - > об их озлобленности. > Только недобрый человек испытывает удовольствие, ставя других > в неловкое положение. Я не думаю, чтобы чрезмерно высокие строгости > и нормы приличия служили доказательством целомудрия и помогали ему; > и потому нынешнее упрощение и облегчение этих норм хвалю, > а не ругаю. > Однако тут есть и неудобство: у людей различного возраста и разного > типа - различны стандарты приличия. Получается неразбериха. Я думаю, > старым людям или людям старомодным следует очень осторожно судить > о молодых. Они не должны считать, что молодые или "эмансипированные" > испорчены, если (по старым стандартам) они ведут себя неприлично. > И наоборот, молодым не следует называть старших ханжами > или пуританами, если те не могут принять новые стандарты. Если бы > мы захотели видеть в других всё хорошее, что в них есть, и делать > всё возможное, чтобы эти "другие" чувствовали себя как можно легче > и удобнее, решилось бы множество проблем. > Целомудрие - одна из самых непопулярных христианских добродетелей. > Тут нет исключений; христианское правило гласит: "Либо женись > и храни абсолютную верность супруге (или супругу), либо соблюдай > полное воздержание"{ср. Мф.19:5-12; 1Кор.7:8-12}. Это настолько > трудно и настолько противоречит нашим инстинктам, что напрашивается > вывод: либо не право христианство, либо с нашими половыми > инстинктами в их теперешнем виде что-то не в порядке. Либо то, либо > другое. Конечно, будучи христианином, я считаю, что неладно с нашими > половыми инстинктами. > Но у меня есть и другие основания. Биологическая цель половых > отношений - это дети, как биологическая цель питания - > восстановление организма. Если мы будем есть, когда нам хочется > и сколько хочется, то, скорее всего, мы будем есть слишком много, > но всё-таки не катастрофически много. Один человек может есть > за двоих, но не за десятерых. Аппетит переходит границу > биологической цели - но не чрезмерно. А вот если молодой человек > даст волю своему половому аппетиту и если от каждого акта родится > ребенок, то за десять лет этот молодой человек сможет заселить > своими потомками небольшой город. Этот аппетит несоразмерно выходит > за границу своих биологических функций. Рассмотрим это с другой > стороны. На представление стриптиза вы можете легко собрать огромную > толпу. Всегда найдется достаточно желающих посмотреть, > как раздевается на сцене женщина. Предположим, мы приехали > в какую-то страну, где театр можно заполнить зрителями, собравшимися > ради довольно странного зрелища: на сцене стоит блюдо, прикрытое > салфеткой, затем ее медленно поднимают, постепенно открывая взгляду > то, что на блюде; и перед тем как погаснут театральные огни, каждый > зритель увидит, что там лежит баранья отбивная или кусок ветчины. > Не придет ли вам в голову, что у жителей этой страны что-то неладное > с аппетитом? Ну а если кто-то, выросший в другом мире, увидел бы > сцену стриптиза, не подумал ли бы он, что с нашим половым инстинктом > что-то не в порядке?

[  К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО. (III.5)  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.22:15-22; Мк.12:12-17;
эпизод №133 по "Брюссельскому согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0) .

  ============
 # См. также: =========================
 #  >>>  ПО ТЕМЕ ВЫПУСКА (ЦЕЛОМУДРИЕ): =======================
 #              *К.С.Льюис: Придется просить Божьей помощи... =
 #               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/006-12.htm#N11  ======
 #               *Дж.А.Т.Робинсон: Ничто не предписано — кроме любви =
 #                       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/151.htm#0     =
 #                                                                  =
 #  >>>  ПО ТЕМЕ ЕВАНГ. ЧТЕНИЯ:                                     =
 #                                                                 =
 #   •В.Н.Кузецова - Комментарий к Мк.12:13-17 (||Лк.20.20-26)     =
 #               с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0      =
 #     •Митр. Сурожский Антоний.  ОТДАВАЙТЕ БОГУ БОЖИЕ (11/II/1983) =
 #               www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm =
 #       •Труц Рендторф. Кесарево и Божье.                          =
 #               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/279.htm#0           =
 #       •Харви Кокс. Цезарь и Бог.                                =
 #               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/310.htm#0          =
  = ============================================================= =

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Для чистых всё чисто,
а для грязных и неверующих нет ничего чистого,
потому что у них грязны и ум, и совесть.
Они утверждают, что знают Бога, но своими делами отрицают Его.
Это мерзавцы и бунтари, они не годятся ни на какое доброе дело.
Ты же говори то, что согласно со здравым учением.
Пожилых учи быть трезвомыслящими, серьезными, благоразумными,
здраво верить, любить, быть стойкими и мужественными.
Так же наставляй и пожилых женщин,
чтобы они жили жизнью святой и благоговейной,
без сплетен, без пристрастия к вину.
Пусть учат молодых добру, пусть внушают им любить мужей, любить детей,
быть разумными, целомудренными, домовитыми, добрыми,
слушаться своих мужей, чтобы не хулилось Божья Весть.
От людей молодых так же требуй умения держать себя в руках.
Сам будь для них образцом во всех своих делах и поступках.
Пусть твое поучение будет искренним и серьезным,
речи — здравыми и безупречными,
чтобы твои противники не могли сказать о нас ничего худого
и чтобы им было стыдно.*
(Тит.1:15-2:8)

* * *
*Учител`я Закона и старшие священники ... стали следить за Иисусом
и подослали к Нему несколько человек, якобы очень благочестивых,
чтобы поймать Его на слове,
а затем передать под власть римского наместника, ему на суд.
Те спросили Иисуса:
"Учитель, мы знаем, что слов`а Твои и учение верны
и что Ты никому не угождаешь,
а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи.
Скажи, разрешается нам платить подать цезарю или нет?"
Иисус, разгадав их злой умысел, сказал им:
"Покажите Мне денарий. Чье на нем изображение и чье имя?"
Они ответили: "Цезаря".
Иисус сказал им:
"Стало быть, цезарево отдайте цезарю, а Божье — Богу".
Им не удалось при народе поймать Его на слове.
Изумленные Его ответом, они замолчали.*
(Лк.20:19-26)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/12.htm   www.DAYS.ru/Days/noqbr'29.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»