=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

*  5 декабря ст.ст., чт -
литургические чтения: Евр.7:1-6#; Лк.21:28-33#
{Седм. 27-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 29-й седм.; рождеств. пост}

+> От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки +> и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так, когда вы увидите +> все сие, знайте, что близко, при дверях. О дне же там и часе никто +> не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один. Итак, +> бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет +> (Мф.24,32,33,36,42). > Когда я читал некоторые места Евангелия или проповедовал на эти > тексты, меня неоднократно поражало, что мы провозглашаем Суд > как часть Благовестия. +Также услышите о войнах или о военных > слухах. Смотрите, не ужасайтесь+ (Мф.24,6). +Поднимите головы ваши, > потому что приближается избавление ваше+ (Лк.21,28). Даже последние > слова книги Откровения, Ей гряди, Господи Иисусе! - передающие > чаяние и страстное устремление ранней Церкви, для многих звучит > как угроза: они готовы отозваться на них словами молитвы молодого > блаженного Августина: "О Боже, даруй это... но еще не сейчас". > У многих христиан сама мысль о Суде Божием вызывает ужас, они думают > о возможном осуждении, а не о грядущей победе правды и Бога. Мало > кто способен молиться словами одного юноши: "Я люблю Тебя, Боже; > если Твоя победа означает мою погибель, пусть я погибну, но пусть > придет Твоя победа!" Мы слишком легко забываем обетование Христа: > +Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня шест жизнь вечную, > и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь+ (Ин.5,24). > Мы не чувствуем в этих словах отзвук грядущей победы, либо потому > что ждем победы Божией недостаточно цельным сердцем, либо просто > по маловерию: подчас даже хорошо известные слова: +Верую, Господи, > помоги моему неверию!+ превосходят нас. > И всё же весть о суде - да, благая весть. Она содержит обетование, > что Господь придет и соберет Своих детей, и не останется больше > страдания и зла. Весть о суде - благая весть и с другой, > менее привычной стороны: из Библии очевидно, что мы не будем судимы > по меркам человеческим; мерило, по которому будет оценивать нас > Бог - Его абсолютное и неумолимое утверждение, что имеет значение > только любовь, причем любовь чистая и полностью воплощенная в жизнь > (Иак.2). Нам часто кажется, что это непосильное требование. +Так кто > же может спастись?+ - изумляются ученики. +Человекам это невозможно, > Богу же всё возможно+, - отвечает Господь (Мф.19,25). Сама мера > требований - превосходящая человеческие силы - свидетельствует > о том, что мы призваны уподобиться Богу, и всё, что ниже этого, > недостойно человека. Удивительным образом это передано в рассказе > Матфея о подати кесарю (22,15-22): +Позволительно ли давать подать > кесарю, или нет?+ На первый взгляд: вопрос затрагивает проблему > гражданства и общественной ответственности последователей Христа. > Но, по слову одного нашего современного богослова, суть дела гораздо > глубже. +Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою > платится подать+, - отвечает Христос, и продолжает: +Чье это > изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Итак, отдавайте > кесарево кесарю, а Божие Богу.+ То, что носит образ кесаря, > принадлежит ему, а то, что носит образ Божий, принадлежит Богу; > отдавайте каждому свое - деньги тому, кто чеканит их и запечатлевает > своим знаком; но всего себя отдавайте Тому, Чей образ запечатлен > в вас. Мы столь же безраздельно Божий, как монеты, которыми платят > подать, - кесаревы. > Чтобы до конца понять весь ряд притч Христовых о суде, следует > смотреть гораздо шире. Притчи эти затрагивают не столько =действия=, > сколько само =бытие=. В сердцевине вопроса о Суде - вера; > ведь Сам Христос сказал: +Верующий в Меня спасен будет+, но вера > <нужна> гораздо большая, чем та, которая нам привычна: +Уверовавших > же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять > бесов; будут мерить новыми языками; будут брать змей; и если > что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, > и они будут здоровы+ (Мк.16,17-18). > Но если это строгая и буквальная истина, кто может устоять > перед Судом Божиим? Никто, разумеется, если к правосудию подходить > согласно человеческим понятиям воздаяния, но +мы имеем ходатая > пред Отцом, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление > за грехи наши+ (1Ин.2, 1), ибо Он сказал: +Я пришел не судить мир, > но спасти мир+ (Ин.12,47). Перед кем же мы предстанем? Кто будет > судить нас? Два свидетеля выступят против нас в День Господень - > наша совесть и слово Божие. Евангелие говорит: +Мирись с соперником > твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал > тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя > в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь > до последнего кодранта+ (Мф.5,22-26). > Духовные писатели часто отождествляли этого соперника с нашей > совестью - естественным и богоданным различением добра и зла. > О6 этом говорит апостол Павел в Послании к римлянам: > +Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, > не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона > у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли > их, то обвиняющие, та оправдывающие одна другую.+ Можно > с уверенностью сказать, что всё это будет учтено в день истинного > Суда, в день, когда, - продолжает апостол, +по благовествованию > моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа+ > (Рим.2,14-16). > Другим обвинителем будет слово Божие, - +слово, которое Я говорил, > оно будет судить его+ (т.е. неверующего. - Ред.) +в последний день+ > (Ин.12, 48). Это слово - истина и жизнь, на него отзывается всё наше > существо, оно может возродить нас, но мы так небрежно отвергаем его. > +Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге?+ - > говорят путники, возвращаясь из Эммауса. Но как часто Христос мог бы > сказать с печалью: +Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, > нежели свет, потому что дела их были злы+ (Ин.3,19).

[ Митр. Сурожский Антоний. ПРИТЧА О СУДЕ  
www.mitras.ru/soul_put/put_6.htm  ]


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус рассказал им такую притчу:
"Посмотрите на смоковницу и остальные деревья.
Когда они распускаются, /
вы, глядя на них, сами знаете, / что уже близко лето.
Так и вы, увидев, что это сбывается, /
знайте, что близко Царство Бога.
Говорю вам, еще не пройдет это поколение, /
как всё это сбудется.
Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут.
Так смотр`ите, не обременяйте сердец своих разгулом,
пьянством и житейскими заботами,
чтобы День тот не застал вас врасплох.
Как западня будет он для всех, кто живет на земле.
Бодрствуйте всё время, мол`итесь,
чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,
и предстать перед Сыном человеческим".*
(Лк.21:29-38)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/18.htm   www.DAYS.ru/Days/dekabr'5.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»