=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 16 декабря ст.ст., пн - {пам. прор. Аггея, †500г. до н.э.}
литургические чтения: Евр.11:17-23,27-31#; Мк.9:42-10:1# *
{Седм. 29-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 31-й седм.; рождеств. пост}

 
> <.....> <Вера> - это верность Богу и его пути. > Один человек говорил о себе (это у Достоевского приводится), > что по утрам он встает неверующим, а к вечеру он становится > верующим. Что это значит? Это значит, что утром, когда человек > просыпается, часто у него работают только какие-то поверхностные, > рациональные механизмы, - и только к вечеру душа раскрывается. > Вы знаете, что так бывает, поэтому он так и говорил, этот человек. > Так вот. Истинная вера и преданность нашему Творцу и Спасителю > Иисусу заключается в том, чтобы оставаться ему верным, даже тогда, > когда у вас нет какого-то мистического, духовного, какого-то > религиозного настроения. Когда вы не зависите от него роковым > образом. Один американский проповедник, когда рассматривал эту тему, > он вспоминал стихотворение одного француза про Наполеона. Снег идет > там, я помню, ночью, и едет император в своей треуголке на коне, > и идут за ним солдаты, они ворчат, ворчат, ворчат, но всё-таки идут > за ним... Это как бы такой классический образец преданности и долга. > А этот проповедник говорит: если люди могли быть так преданны > Наполеону, то почему же они не могут сохранить такую верность > своему Спасителю, Христу, который нас ведет совсем иначе. > И второе. Второе - вере надо учиться, надо ее развивать. > Вроде странная вещь: человек - либо верующий, либо нет. Нет, > я сейчас имею в виду веру не как ВЕРНОСТЬ Богу, не как убеждения, > а как чувство присутствия его в твоей жизни, и в любой. Понимаете, > это чувство очень важно, - оно дает нам силу на самом деле. Оно нас > оживотворяет. И оно не всегда приходит. Иногда бывает так, > что мы вдруг становимся психологически материалистами. Всё глухо > для нас, и только то, что можно щупать, то еще нас как-то задевает. > Это время надо переждать, перетерпеть, но все-таки учить свою душу > открывать в Вечности здесь и теперь. Формально такой школой > богоприсутствия является молитва. Но когда человек глух, у него душа > очень суха, у него и с молитвой плохо. Душа человеческая здесь > как инструмент. Если инструмент не настроен, он не может правильно > играть. В этом весь ответ: вы запомните. Когда вы чувствуете, > что Бог далеко, что мы живем в материальном мире, - помните, > что инструмент вашего духа расстроился. Поэтому он фальшивит, > и гундосит, и ничего не может играть. Существует здесь некоторая > настройка души. > С чем связана ее сила? Как со всяким упражнением, - > с систематичностью. Если человек раз в месяц вдруг почувствовал > такой прилив духовной силы и молился, а потом месяц ходит так, > как будто Вечность от него за тысячу верст, он, конечно, > не продвинется. А надо, чтобы в сутках, которые имеют 24 часа, > мы отводили себе хотя бы пять-десять минут для внутренней духовной > практики. На самом деле это все очень просто. Определив такое время, > каждый из вас должен быть готов услышать Бога непосредственно. > Для этого надо, ну, идеально, конечно, иметь свободный уголок, > где никто вас не будет дергать. Каждый из вас должен продумать, > как это технически возможно. И придя в этот уголок, на пять-семь > минут, не больше, не больше, постараться заставить замолчать шум, > который у нас происходит в душе. У нас там мелькают мысли какие-то, > образы какие-то, воспоминания, какая-то мура, она бежит - бежит – > бежит, вся эта каша... Остановите. Дайте им улечься. Как будто > всё взболтано, как в стакане; все это начинает оседать - и надо > вслушаться в Бога, в тишину, которая здесь наступила. > Всегда помните, что Бог говорит свое слово в молчании. > И почувствуйте, что Он может тебе что-то сказать; ты только Его > не слышишь из-за внутреннего шума. ... Пять-семь минут > сосредоточенности через месяц - другой дают результат. Человек > становится способным на внутреннюю жизнь. Ну, вы все знаете: > мы живем внешней жизнью, болтаем, общаемся, учимся, ходим туда-сюда, > вроде один на один с собой почти не бываем. Себя не чувствуем > и не видим. Всё время бежим. Остановиться на минутку у нас > нет возможности. > Так вот, поскольку наша жизнь внешняя, и учеба, и домашние дела, > и общение с людьми, с друзьями, с товарищами нас всё время тащат > по жизни быстро, - мы должны, чтобы это скомпенсировать, > уравновесить, всё-таки всегда помнить, что есть такой миг, короткий > в сутки, когда всё пусть лопнет, но +это+ - останется. > Мне рассказывал один человек, он был на Западе где-то, не помню, > во Франции, кажется. ... В обеденный час люди едут в транспорте, > вдруг все вынимают бутерброды, начинают жевать... и даже водитель > останавливается. ... В этом что-то есть: люди находят время > для того, чтобы традиционно позавтракать. > Тем более мы можем найти время, чтобы слегка подпитать свою душу. > И то, что делается от случая к случаю, то, что делается вот так - > без системы, действует плохо. А действовать должно. Потому что > вот этими способами: самоуглубленностью, размышлениями, > умением собрать свою душу как бы в один кулак - мы ее готовим > для того, чтобы благодать ее господствовала... вплоть до такой > степени, что вы, испытывая какие-то затруднения в решении проблем, > спокойно можете обращаться к Богу, и он ответит. Он отвечает всегда. > Только надо слушать Его. Мы не слышим. Понимаете, это особая > реальность, надо на нее настроиться. Мы же вот не слышим сейчас > радиоволн, которые проносятся через эту комнату; если бы тут был > радиоприемник, то мы бы расслышали. Он бы нам дал это. Так мы и есть > этот приемник - наша душа. Если приемник испорчен, то что мы можем > поймать? - Ничего.

[ Свящ. Александр Мень. БЕСЕДЫ С ЮНОШАМИ (2)  
www.alexandrmen.ru/besedy/junoshi.html  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.18:6-9; 19:1 (Лк.17:1-2; 14:34-35) эпизоды №№91(92) по "Брюссельскому согласованию"

 ####### ###### ##### ЕЩЕ ПО ТЕМЕ "ВЕРА" СМОТРИ: ##### ###### #######
  +Карл Барт: Вера - доверие Тому, кто его достоин
                             с. Христ.Просвещ./rasylka/002/296.htm#0
  +Он же: Вера - доверие, свобода, дерзновение и зависимость
                             с. Христ.Просвещ./rasylka/003/324.htm#0
  +Дж.А.Т.Робинсон о вере как доверии Богу и особом взгляде на мир
                         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/020-5.htm#N21
  +Александр Мень. ПРИРОДА ВЕРЫ
                       www.alexandrmen.ru/books/histrel/hr_1_01.html
  +"Вера" в тематич. указателе сайта "Христианское проствещение"
                                   с. Христ.Просвещ./temy/v.htm#vera
  +То же в "Библиотеке Якова Кротова"
                         www.krotov.info/spravki/temat/03_v_tem.html
 ====================================================================

        
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Благодаря вере Авраам,
когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака.
Он готов был пожертвовать единственным сыном,
тем, который был ему обещан,
о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
и он и получил его из мертвых. ...
Благодаря вере родители Моисея, когда он родился,
прятали его целых три месяца,
потому что видели, какой это чудесный ребенок,
и не побоялись царского приказа. ...
Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева -
он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян.
Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху,
в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули.
Благодаря вере стены Иерихона рухнули
после того, как израильтяне обошли их семь раз.*
(Евр.11:17-19,23,27-30)

* * *
Иисус сказал:
'А для того человека, кто поколеблет веру
у одного из этих простых и малых, / было бы лучше,
если бы мельничный жернов на шею ему надели / и бросили в море.
Если рука твоя тебя вводит в грех, / отруби ее!
Лучше тебе войти одноруким в Жизнь, /
чем с обеими руками войти в геенну, / в неугасимый огонь!
Если нога твоя вводит тебя в грех, / отруби ее!
Лучше тебе войти в Жизнь одноногим, /
чем с обеими ногами оказаться в геенне.
Если твой глаз тебя вводит в грех, / вырви его!
Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога, /
чем с обоими глазами оказаться в геенне,
"где непрестанно точит червь и где огонь не гаснет"'.
(Мк.9:42-48)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/29.htm   www.DAYS.ru/Days/dekabr'16.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Samsung картридж
Заправка картриджей Kyocera. Качество. Гарантия. Низкие цены
copygroup.ru