=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 06 декабря   ст.ст., пн
  (30-я седмица по Пятидесятнице, чтения 29-й седмицы);
  {Рождественский пост}
  {память свт. Амвросия, еп. Медиоланского, †397}
  литургические чтения: Евр.3:5-11,17-19; Лк.20:27-44 *.



> Наряду  с  Авраамом,    Моисей  занимает   совершенно  особое  место
> в пророческом в`идении истории Израиля. Во-первых оттого, что <через
> него>   обращенные   к   народу   требования   божественного   Слова
> окончательно уточнились в Законе. В то же время, обетование получило
> свое  первое   осуществление  <в освобождении>   еврейского   народа
> и  <в  предначертанном  ему   движении>,    в  результате   которого
> ему  предстояло  утвердиться в Ханаане.   <... следует   подчеркнуть
> еще  один>  элемент  в том откровении Слова, которое получил Моисей.
> Именно  тут  неповторимая  исключительность  водителя и отца народа,
> проявляется  с  величайшей  выпуклостью.  Мы имеем в виду откровение
> Имени Божьего.

> <..>  откровение  Слова  в  Израиле  имеет  две  стороны,  одинаково
> существенных.    Одна из них представляется откровением относящегося
> к  народу  промыслительного  замысла,  обетования,  которым творится
> его  история  и  содержание  которого  сосредоточивается  на понятии
> Завета.  Другая  сторона это - откровение Самого Бога, Его личности,
> <...>  или,  как  говорили  семиты,  -  Его Имени. Память об Аврааме
> остается  связанной  с откровением Слова как обетования.   Но память
> о  Моисее,  в  том  взгляде,  который  существовал  у Израиля на его
> собственную  историю,  в  своем  самом глубоком значении обусловлена
> данным   ему  от  Слова  откровением  имени  Ягве.  В  Моисее   даже
> вдохновенный законодатель отступает  на второй  план  перед пророком
> по   преимуществу,    которому  было   сказано   божественное   Имя.
> Его качество законодателя и его дело как такового невозможно понять,
> если сначала не уяснить себе эту его другую сторону.

> <Мы  помним,  что  Моисей общался с Богом> на Синае-Хориве. Но Хорив
> это -  не в первую очередь то место,  где были даны скрижали Завета.
> В первую очередь, Хорив это <..> место, где Ягве открылся в пылающей
> купине. <...>

> Когда  Моисей,  на  гор`е Божией,  слышит  голос "из среды тернового
> куста",   возлагающий   на   него  тяжелое  призвание  перед  сынами
> Израилевыми  и  перед  Фараоном, "Моисей сказал Богу:  вот,  я приду
> к  сынам Израилевым и скажу им: "Бог отцов ваших послал меня к вам".
> А  они  меня  спросят: "Как Ему имя?" Что сказать мне им? Бог сказал
> Моисею: "Я есмь Сущий". И сказал: "Так скажи сынам Израилевым: Сущий
> послал меня к вам"<{Исх.3.13-14}>.

> <...   "Я   Есмь"  или  "Он  есть">  останется  навсегда  в  Израиле
> собственным  именем  Божиим.  Это  Имя в дальнейшем окружается таким
> почитанием,  что  его  даже  не  смеют  уже произносить. При <чтении
> текстов  вслух>  его  заменяют  наименованием  =Адонай= - "Господь",
> которое в переводе Семидесяти передается греческим словом "=Кириос="
> <...>.

> Иными  словами,  Бог,  говорящий к Израилю и становящийся его Богом,
> отныне  не будет ему неизвестным. Впредь его уже не будут обозначать
> нарицательным  множественным  числом  "=Элогим=" <...>. Отныне это -
> Бог лично известный, под его собственным именем Ягве{}.

> Значение,  важность  этого эпизода нельзя понять до тех пор, пока мы
> хотя  бы  отчасти не представим себе той силы,   которую  Имя  имело
> для  древних,  а  для  семитов  в  особенности.  Назвать  какое-либо
> существо  (как  это  сделал Адам по отношению ко всем другим тварям)
> значит  овладеть им. Действительно, сама внутренняя природа существа
> отдается  через Имя. Отсюда - магическая сила Имени: кто им владеет,
> обладает  в  некотором  роде  и  самой личностью того, кого он умеет
> назвать{}.

> Разумеется,   в  занимающем  нас  повествовании  нет  следов  магии:
> напротив,  всё  сводится к милости, совершенно свободной, Всевышнего
> Бога.   Однако,  тот  факт,  что  Он  открыл  Свое  Имя,  показывает
> совершенное  бескорыстие  Его  милости.  Для  Ягве, открыть Свое Имя
> Израилю  значит  дать  Себя  ему  из  любви.  Это - неслыханный дар,
> который  в  дальнейшем  дает  основание  применять  брачные  образы,
> впервые  появившиеся, кажется, у Осии. Назвать народу Свое имя - это
> самое  великое,    что  Бог   может   сделать   для  своего  народа,
> чтобы  сделать  его  Своим  и   чтобы   Самому   быть   его   Богом.
> Это  равносильно  тому,  чтобы открыть ему Свою потаенную жизнь, то,
> что  мы назвали бы личностью. И такое раскрытие Себя Самого означает
> в  некотором  смысле  самоотдачу. При таком освещении,  "союз"  Бога
> с  Израилем  оказывается  настолько  тесным  и  настолько  глубоким,
> что никакому иному описанию он и не поддается.
                                [  Л.Буйе. О БИБЛИИ И ЕВАНГЕЛИИ
                                   // Брюссель, "Жизнь с Богом", 1988.
                                   стр. 22-3 ]

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
         Мф.22:23-33,41-46; Мк.12:18-27,35-37;
         эпизод N133 по "Брюссельскому согласованию"
         (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#133)


~~~~~~~~~~~~~~ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: ~~~~~~~~~~~~~
/*** В.Н.Кузнецова о воскресении, браке и продолжении рода
        (комм. к Мф.22:23-32)
             www.messia.ru/rasylka/003/529.htm#0
/*** Прп. Макарий Египетский о воскресении умерших
             www.messia.ru/rasylka/002/282.htm#0
/*** свящ. Александр Мень: Перевоплощение или воскресение?
             www.messia.ru/rasylka/002/175.htm#0
/*** Он же: Бессмертие и воскресение
             www.messia.ru/rasylka/003/525.htm#0
/*** Он же: Земная жизнь и жизнь вечная. Воскресение
             www.messia.ru/rasylka/003/644.htm#0
/*** Яков Кротов:
    Моисей о воскресении мертвых, или цинизм, обманувший сам себя
             www.messia.ru/rasylka/003/339.htm#0
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

~~ о свт. АМВРОСИИ МЕДИОЛАНСКОМ и его некоторые тексты смотри: ~~
 *    www.krotov.info/spravki/persons/04person/amvmedi.html    *
/***
    Очерк В.А.Никитина "Амвросий - светильник единой Церкви"
      www.krotov.info/library/a/amv_medi/de_amvr.html#5
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус ответил:
 "Люди этого века женятся и выходят замуж.
  Но те, кто сочтены достойными
  воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке,
  не будут ни жениться, ни выходить замуж.
  И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам.
  Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых.
  А что касается того, что мертвые воскресают,
  то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне,
  когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.
  Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы".*
                                                    (Лк.20:34-38)
                                * * *
*... святые братья, сподвижники, призванные Небом,
 устремите духовный взор на Иисуса.
 Он был верен Тому,
 кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры,
 которую мы исповедуем,
 так же верен, как был и Моисей во всём Божьем доме.
 Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей - в той же мере,
 в какой строитель дома получает больше почета, чем дом.
 Конечно, каждый дом кем-то строится, но строитель всего - Бог.
 Моисей был верен во всём, что касается Божьего дома, как слуга:
 ему было поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем.
 Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего дома.
 А дом Его - это мы,
 если, конечно, мы полны отваги
 и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.* (Евр.3:1-6)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU