=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 11 декабря   ст.ст., пт
  (30-я седмица по Пятидесятнице, чтения 29-й седмицы);
  {Рождественский пост}
  {канун Рождества Христова по новому стилю}
  литургические чтения: Евр.7:18-25; Лк.21:37-22:8.



>                                ЗАКОН

>                        В. ИИСУС И НОВЫЙ ЗАКОН

>                   IV. ДРУГИЕ АПОСТОЛЬСКИЕ ПИСАНИЯ

> 1.  +В Послании  к Евреям+  3акон,  т.е.  древнее домостроительство,
> рассматривается под углом зрения культа. Автор Послания знает, какие
> обряды  совершаются  согласно  предписаниям 3акона (Евр.7.5 сл; 8.4;
> 9.19,22;  10.8). Но он знает также, что этот 3акон не мог достигнуть
> поставленной  ему цели, т.е. освящения людей: 3акон 'ничего не довел
> до  совершенства'  (7.19).  Действительно,  в  нём  была только тень
> будущих  благ  (10.1), был только несовершенный образ жертвы Христа;
> новое  же  домостроительство  содержит реальность этих благ, ставшую
> нам  доступной  в образе (10.1), передающем их в ощутимом выражении.
> Вот  почему  при  замене  временного  священства  священством Христа
> произошла  и  перемена  3акон  (7.12). Так осуществилось пророческое
> обетование 3акон, начертанного в сердцах (8.10; 10.16).

> 2.  +В  Послании  aп.  Иакова+  говорится  о 3аконе только под углом
> зрения  его  нравственных  предписаний, закрепленных учением Христа.
> Закон,  так  понимаемый,  перестает  быть  составной частью древнего
> домостроительства,  теперь упраздненного. Ныне это совершенный 3акон
> свободы,  к-рому  мы остаемся подчиненными (Иак.1.25). Его вершина -
> царственный  закон любви (2.8); но ни одно из его прочих предписаний
> не  должно быть предано забвению,   иначе мы станем его нарушителями
> и  нас  будут  судить  по  нему  (2.10-13; ср. 4.11).   По отношению
> к человеку новый 3акон не менее требователен, чем древний.

> 3. +В  словоупотреблении  aп. Иоанна+  'Закон' означает всегда 3акон
> Моисеев  (Ин.1.17,45;  7.19,23),  еврейский  3акон  (7.49,51; 12.34;
> 18.31;  19.7), 'ваш Закон', как говорит Христос (8.17; 10.34). Этому
> слову,  употребленному  в  неодобрительном смысле, противоставляется
> слово  'заповедь'.  Сам  Иисус получил от Отца заповеди и соблюл их,
> ибо  они  - жизнь вечная (12.49 сл). Он получил заповедь отдать Свою
> жизнь,    и  это  -   самая  большая  любовь  (15.13);  вместе с тем
> эта  заповедь  и  есть  знак  любви  к Нему Отца (10.17 сл). Подобно
> этому,  христианене  должны  в свою очередь соблюдать заповеди Божий
> (1Ин.3.22). Заключаются эти заповеди в том, чтобы веровать во Христа
> (3.23)  и  жить  в  истине  (2Ин.4).  Они не отличаются от заповедей
> Самого  Христа,  учение  Которого  исходит  от  Отца  (Ин.7.16  сл):
> послушание заповедям Божиим и соблюдение Свидетельства Христа - одно
> и то же (Откр.12.17; 14.12).

> Оттого  Иоанн и напоминает старательно  о заповедях  Самого  Иисуса.
> Их надо соблюдать, чтобы познать Его во свете истинном (1Ин.2.3 сл),
> чтобы  иметь  Его  любовь  в  нас (2.5), чтобы пребывать в Его любви
> (Ин.14.15; 2Ин.5), как Он соблюдает заповеди Отца Своего и пребывает
> в  Его  любви  (Ин 15.10). Соблюдать заповеди - вот признак истинной
> любви  (14.21;  1Ин.5.2  сл; 2Ин.6). Среди этих заповедей есть одна,
> являющаяся  основной,  одновременно и древней, и новой: это заповедь
> братской любви (Ин.13.34; 15.12; 1Ин.2.7 сл), проистекающей из любви
> к   Богу   (1Ин.4.21).     Этим   свидетельство    Иоанна   сходится
> со  свидетельством  Павла  и  других  евангелистов.  С  упразднением
> 3акона,    потерявшего  обязательную  силу,  когда Иисус был осужден
> на  основании  его  предписаний (Ин.18.31; 19.7), вошел в силу Новый
> 3акон;  он  иной  природы, исходит от Слова Иисуса и остается навеки
> правилом христанской жизни.
                [ Pierre Grelot.
                  ЗАКОН. статья в "Словаре библейского богословия"
                  www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/z.htm#z3 ]





--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Итак, произошла отмена предыдущего установления,
 из-за его слабости и бесполезности -
 Закон ведь ничего не сделал совершенным, -
 и была дана новая надежда,
 благодаря которой мы приближаемся к Богу. ...
 Бог сказал Ему:
 "Поклялся Господь, / не передумает:
  Ты - Священник вовеки!"
 Клятва эта показывает, насколько лучше тот Договор с Богом,
 поручителем за который стал Иисус.
 И священников было много,
 потому что смерть мешала им продолжать служение.
 Но у Иисуса, живущего вечно, бессменное священство.
 Поэтому Он и может всегда спасать тех,
 кто приходит через Него к Богу,
 ибо Он живет вечно, чтобы ходатайствовать за них.* (Евр.7:18-25)
                                * * *
*Только самоодурманивание делает нас
 нечувствительными к постоянным уколам совести,
 котроые посылает нам жизнь.*  (В.Франкл)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU