=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 19 декабря ст.ст., чт -
литургические чтения: Иак.1:19-27#; Мк.10:17-27# *
{Седм. 29-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 31-й седм.; рождеств. пост}

 
> «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» — этими словами начинается > всякая проповедь слова Божия и всякое пояснение слов Господних, > слов Самого Бога, ставшего человеком. И с каким благоговением должен > проповедник произносить и эти слова, и то, чем он хочет поделиться > с паствой Единого Пастыря, Единого Бога и Господа нашего. Но с каким > благоговением и нам надо слушать это слово! Спаситель в Евангелии > говорит: +от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься+ > (Мф.12:37). И в другом месте Священного Писания говорится: блюдите > (то есть — берегитесь), как вы слышите слово Божие (Иак.1:22—25), > ибо не слышатели слова, а творящие слово Божие спасаются и достойны > называться христианами, то есть христовыми, собственными учениками > Христа, Его друзьями, Его родными, приближенными. > <.....> Страшные слова говорятся в Священном Писании о пастырях > недостойных: проклят всяк, творящий дело Божие с небрежением > (Иер.48:10). Как страшно пастырям перед таким словом стоять > и испытывать свою совесть! Как страшно думать, что словом он, может, > крепок и истинен, но его жизнь свидетельствует о том, > что он изменник Христу и обманщик людей. И как страшно слышать > слова, которые я уже упомянул: от слов своих оправдаешься и от слов > своих осудишься. На Страшном суде каждый из нас, пастырей, станет > перед Господом, Пастыреначальником, Который жизнью Своей > проповедовал, а не одним словом, и тогда услышит: сколько ты правды > сказал, какие глубины ты познал из Евангелия, из учения святых > отцов — а жил ли ты сам согласно тому слову, которое поразило тебя > в сердце и которое ты проповедовал людям? Страшно думать о том, > что каждый раз, когда священник провозглашает Божие слово, > благовестие Божие о спасении, он становится перед судом Божиим > и либо оправдается, либо осудится перед Христом за то, как он сам > жил. > Но это относится в равной мере и к тем, кто это слово слышит: > блюдите, как вы слышите слово Божие. Есть притча в Евангелии о том, > как вышел сеятель сеять (Мк.4:3—20). Одни семена пали на каменистую > почву дороги, где были сразу поклеваны птицами. Они пропали, > и росток не родился, они погибли, они были напрасны. Неужели > кто-нибудь из нас, слыша слово Христа о том, как Бог возлюбил мир, > как Он нас учит жить, не вступит в путь заповедей Божиих, не сделает > всё посильное, чтобы жизнью показать Богу, что не напрасно Христос > страдал и умирал на кресте ради каждого из нас? Вся жизнь наша > должна стать знаком, свидетельством нашей благодарности Господу > за Его любовь, за Его <страдания>, за Его Крест, за сошествие во ад > ради спасения погибших — в ад земной и ад преисподний. > Другие семена упали на почву, которая была неглубока. Они быстро > взросли, потому что почва эта была сырая и сразу их напоила влагой, > но она была неглубока; корни быстро столкнулись с камнем, и росток, > который мог бы дать такую богатую жатву, погиб, засох. Другие семена > пали среди терний, среди сорной травы, и слабый росток был заглушен. > Эта сорная трава, разумеется, — не вещественная трава наших полей > и оврагов, это та трава сорная, которая прорастает в наших сердцах > от нечистой, недостойной жизни: злоба, зависть, ревность, холодность > души, окаменение сердца, забывчивость, небрежность — что только > ни назовешь, страшно делается! И вот эти страсти, эти наши > переживания, которым мы постоянно себя отдаем, которым раскрываем > свое сердце, свой ум, свою память, которые волю нашу делают злой, — > эти сорные травы так легко могут заглушить живоносное, чистое, > прекрасное Божие слово. Потому что Божие слово — не просто слово, > Божие слово не соответствует нашим каждодневным мечтам и желаниям. > Бог нас зовет быть великими, быть чистыми, быть святыми, > быть достойными той любви, которую Господь крестом проявил к нам. > Станем же мы той доброй почвой, о которой говорит Господь: все мы — > и пастыри, и пасомые. Все мы дети Божии, за всех жил, учил и умирал > Господь. Станем такой почвой, чтобы каждое слово пало и было > воспринято не с восторгом, а с любовью, пустило бы глубокие корни. > И когда будет прорастать первый росток вечной жизни, чистоты, > святости, любви, веры, надежды — будем этот росток охранять > всеми силами, чего бы это ни стоило, а стоит это порой дорого. > Посмотрите на жизнь святых: как много они трудились, как героически > они защищали, словно святыню, Божие слово. Будем и мы учиться у них. > Но помните: пастырь будет таков, каково стадо, и стадо будет таково, > каков пастырь, потому что мы составляем одно тело, одну жизнь, > одну душу. Мы, пастыри, должны подкреплять каждого из вас живым > словом правды и должны всей жизнью — и открытой нашей жизнью, > и потаенной, той, что происходит в глубинах нашего сердца, — > быть достойными того слова Божиего, которое мы провозглашаем. > Но и вы, зная, что и пастырь — человек, что и у него слабость, > должны всеми силами его ограждать от падения, от соблазна, > от раздражения перед службой, от горечи, от того, чтобы казалось > ему, будто напрасно он трудится и напрасно проповедует. Апостол > Павел говорит, что верующие должны так заботиться о пастыре, чтобы > он свое дело совершал с радостью, а не с воздыханием (Евр.13:17). > Поможем друг другу: пастыри — святой жизнью, которая давала бы силу > их животворному слову, слову Христа, а вы помогайте им вырасти > в ту меру, к которой призывает нас Пастыреначальник Господь, — стать > как бы иконами Спасителя Христа, прожить такой жизнью, > чтобы верующие и неверующие могли увидеть в пастыре образ Спасителя, > сеющего доброе слово и жизнь свою — всю, без остатка — отдающего > за тех, ради которых умер Господь. Аминь.

[ митр. Антоний Блум  
СЛОВО ПАСТЫРЯ (9/II/1983)  
www.practica.ru/Ma/72.htm  ]

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мф. 19:16-26; Лк.18:18-27;
эпизод №120 по "Брюссельскому согласованию"

 ==>> ССЫЛКИ:  --------------------------------------------------
 :    + Проповедь митр. Антония на новогоднем молебне 1967г.    :
 :                   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/298.htm#0    :
 :    + 2 других проповеди митр. Антония на новогодних молебнах :
 :               www.mitras.ru/inname/in_1.htm  /
 :                                                             /
 :    + Комментарий В.Н.Кузнецовой к Мк.10:17-25:             /
 :      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/299.htm#0 и            /
 :        с. Христ.Просвещ./rasylka/003/300.htm#0           /
  ---------------------------------------------------------*

        
Желаю всяческих успехов в НОВОМ ГОДУ!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Так помните, братья мои любимые:
пусть каждый человек торопится слушать,
но медлит с ответом, медлит с гневом.
Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.
И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.
С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,
потому что оно может спасти вас.
Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями –
такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.
Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,
он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:
он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала –
и он уже не помнит своего лица.
Только тот, кто пристально всмотрелся
в совершенный закон, несущий свободу,
и уже не отступился от него,
то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, –
будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.
Если кто-то считает себя набожным,
но не умеет держать в узде свой язык,
то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.
Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,
если хранишь себя не запятнанным грязью мира,
тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.*
(Иак.1:19-27)

* * *
*Когда Иисус отправлялся в путь, к Нему подбежал человек
и, упав перед Ним на колени, спросил:
"Добрый Учитель, что мне делать, чтобы получить вечную жизнь?"
Иисус сказал:
"Почему ты называешь Меня добрым? Один Бог добр.
Ты знаешь Его заповеди:
не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради,
не давай ложных показаний, не обманывай, почитай отца и мать".
Тот ответил Иисусу: "Учитель, я с юных лет соблюдаю всё это".
Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился. Иисус сказал:
"Одного тебе не хватает.
Иди, продай всё, что есть у тебя, и раздай бедным.
Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной".
Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный: он был очень богат.
Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам:
"Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!"
Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:
"Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!
Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
чем в Царство Бога войти богачу".
Они были так поражены, что между собой говорили:
"Кто же тогда может спастись?"
Иисус, посмотрев на них, сказал:
"Для людей это невозможно, но не для Бога. Для Бога всё возможно".*
(Мк.10:17-27)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
www.DAYS.ru/Days/dekabr'19.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»