=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте! Христос с небес - встречайте!
Христос на земле - воспряньте!
Пой Господу, вся земля!
(*)

* 27 декабря ст.ст., пт- {пам. первомч. архидиакона Стефана, †ок.34}.
литургические чтения: 1Пет.1:1-2,10-12;2:6-10#; Мк.12:1-12# * .
{Седм. 30-я по Пятидесятнице; ряд. чт-я 32-й седм.; Святки}

 
=продолжение. см. вып.№№666-668=
> Человеческая простота  и  чистосердечие,   и  человеческая  мудрость
> нашли  Христа;   всё,  что было между этими крайностями,  —   прошло
> мимо  Него.  Мудрыми  нам  быть  не  дано,  но  очищать свое сердце,
> открывать  его,  следовать своему сердцу дано каждому из нас, каждый
> может  это  сделать.  <.....>    но   открыть,    широко  распахнуть
> дверь  сердца,  дверь  жизни  своей нам страшно: что если Его приход
> будет  концом  всего  того  покоя,  строя, который мы с таким трудом
> создавали  и создаем? Что если Он потребует от нас, чтобы мы всерьез
> приняли  жизнь,  чтобы мы всерьез поверили,   что  Он   —   Господь,
> что  Его  пути  должны  быть  нашими  путями, Его мысли должны стать
> нашими мыслями?  Что если Господь разметает весь  порядок,   который
> нам  так  дорог, порядок иногда мертвый,  безжизненный,  но порядок,
> в котором нам привычно и удобно стало  жить,   без глубоких  чувств,
> без  сильных  переживаний,   безо всякой  особенной   мысли,    живя
> как живется — только бы защищенной жизнью.

> И   вот   Христос  в самую  ночь  Своего  рождения  нам  показывает,
> что  ради нас, чтобы нас освободить от плена, в который мы отдались,
> Он   избирает   свободно   полную   незащищенность,  изгнанничество,
> соглашается,  еще до Своего рождения, быть названным чужим и лишним,
> готов  быть  отброшенным,   исключенным,  готов Себя отдать.  И этим
> Он  делается как бы, по-земному говоря, свободным. Миру, который Его
> не  принимает,  Он  ничем  не  обязан,  Он этому миру может говорить
> правду,     Он   может  действовать  с царственной  Своей  свободой.
> Те,    кто   прислушиваются   к  Нему,    делаются   Его   друзьями.
> Он  Сам говорит: Я вас больше не называю слугами, рабами, потому что
> слуга  не  знает  воли  своего  господина, а Я называю вас друзьями,
> потому  что  вам Я всё сказал (Ин.15:15)   —   всё  о Божиих  путях,
> всё о Своем пути и всё о наших путях.

> И  это  продолжается  через  всю  жизнь Христа. Он окружен небольшим
> кругом  людей,  которые услышали в Его голосе +правду+, в Его словах
> узнали  правду:    правду  о жизни,   истину  о Боге  и  о человеке,
> и об их взаимном отношении, и о том, +что+ надлежит делать человеку,
> который    в гармонии  с Богом,   который  Богу  снова  стал  своим.
> А  дальше  —  целое море противления; железное кольцо врагов и толпа
> испуганных,  смятенных,   неуверенных  людей.   Подумайте о Голгофе,
> о  распятии  Спасителя:  на  холме сто`ит крест, и на кресте умирает
> плотью  Сын Божий.  Он умирает,  потому что Он +так+  нас  возлюбил,
> что  во  всём уподобился нам,  кроме греха,  Он умирает,  потому что
> Он  стал  на  сторону Божию, и окружающий Его мир не мог, не захотел
> Его  вместить.   Христос  был распят вне врат  Иерусалима,   то есть
> вне  человеческого  общества,  вне града, как бы изгнанный в пустыню
> козел  отпущения  (Лев.16:5—10), на которого ложились грехи древнего
> Израиля  и  который  изгонялся  на погибель  вне врат,   вне города,
> вне  общества,  — отрубленный, отрезанный ломоть... Здесь происходит
> самая  трагическая  борьба:  умирает  плотью  бессмертный Сын Божий,
> умирает  свободным выбором Своим, чтобы открыть нам путь в вечность.
> Святой  Григорий  Богослов говорит: чему не приобщился Христос, того
> Он  не  искупил.  Он  приобщился  всему,  включая последствия греха,
> которые сделали человека смертным и отдалили его от Бога. Он умирает
> именно в этом ужасе богооставленности:  +Боже Мой,  Боже Мой!  зачем
> Ты Меня оставил?+ (Мк 15:34), Он умирает от богооставленности.

> Около Него два креста, два разбойника, два преступника, оба осуждены
> человеческим  законом  справедливо,    и   вместе   с тем  осуждение
> этим  законом  невинного,  совершенного человека — Христа доказывает
> неправду  тех  людей,  которые  вершили судьбами этих трех распятых.
> Каждый   из  этих  разбойников  видит  свое  состояние,  свой  грех,
> преступление и осужденность иными глазами именно потому,  что  рядом
> с  ним  распят  Невинный.   Один,   видя,   что те же люди,  которые
> его  засудили,  осудили  на  смерть  Спасителя,  отвергает  их право
> произносить суд и восстает против него, восстает против суда, против
> судей,   в  конечном  итоге   —   против  Бога,   Который   допустил
> эту  неправду.  А другой, видя, что суд человеческий может на смерть
> осудить даже невинного, свое осуждение принимает как должное, узнаёт
> во  Христе  своего  Спасителя,  и  Христос ему обещает в тот же день
> прощение и рай (Лк.23:40—43).

[ Митр. Сурожский Антоний  
О ПОДВИГЕ ЛЮБВИ  
(Беседы в Лондоне, 1979г.)  
www.practica.ru/Ma/3g.htm  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.21:33-46; Лк.20:9-19;
эпизод № 132(b) по "Брюссельскому согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0) .

 Смотри также: другие тексты митр. Антония Блума:

   * Впервые опубликованная рождественская проп. (1994г.)
         www.mitras.ru/archive/040107.htm
   * К еванг. чтению: чем мешает человеку Бог?
         с. Христ.Просвещ./rasylka/003/335.htm#0
   * На тему Рождества: солидарность Бога с человеком
              с. Христ.Просвещ./rasylka/003/307.htm#0

        
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Таинство вижу необычайное и чудное: /
пещера - небо, престол Херувимский - Дева, /
ясли - вместилище, где возлег невместимый Христос Бог, /
Которого мы в песнях величаем.*
(Ирмос 9-й канона Рождества, св. Космы Маиумского,
перев. иером. Амвросия Тимрота*)

* * *
*Иисус начал говорить им притчами:
"Насадил человек виноградник, / обнес его оградой,
вырыл яму для давильни, / выстроил сторожевую башню
и отдал его внаем виноградарям. / А сам уехал в чужие края.
Вот настала пора – / послал он слугу к виноградарям
получить свой доход с виноградника.
Но те схватили его, избили и отправили ни с чем.
Снова послал к ним другого слугу,
но тому разбили голову и выгнали с позором.
Послал еще одного – того убили.
Много других посылал – / одних избивали, других убивали.
Был у него еще сын, любимый единственный сын.
И последним послал к ним его, думая: / "Сына моего постыдятся".
Но виноградари те стали говорить друг другу:
"Это наследник!
Давайте убьем его, и нашим будет наследство!"
Они схватили его, убили и выбросили из виноградника.
Что же сделает хозяин виноградника?
Он вернется и казнит виноградарей,
а виноградник отдаст другим.
Разве вы не читали в Писании:
"Камень, который отбросили строители, стал краеугольным камнем.
Это сделано Господом – диво, которое было на наших глазах"?
Они поняли, что притча направлена против них,
и хотели было схватить Его,
но побоялись народа.
Поэтому они оставили Его и ушли.*
(Мк.12:1-12)

* * *
*Так говорится в Писании:
"Вот Я кладу на Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный.
Всякий, кто верит в него, не узнает стыда".
Итак, для вас, верящих, он - великая ценность,
а для тех, кто не верит, -
"камень, который отвергли строители, / он стал главою угла"
и "камень, о который споткнутся, / скала - из-за нее упадут". ...
Но вы - избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение,
избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того,
кто вызвал вас из тьмы в Свой дивный свет, вы -
"когда-то не народ - / ныне народ, принадлежащий Богу;
некогда вне милости - / ныне обретшие милость".*
(1Пет.2:6-10)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
www.DAYS.ru/Days/dekabr'27.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»