Христос
рождается - славьте! Христос с небес - встречайте! * 28 декабря ст.ст., суббота по
Рождестве; > Ст.16 – О том, что Иисус не хочет, чтобы о Его исцелениях знали, > уже говорилось в 8.4. Здесь это требование снова повторено, несмотря > на то, что, вероятно, это было трудно запретить, когда исцеления > совершались в присутствии большого количества зрителей. > Но, возможно, такое впечатление возникает из-за большой сжатости > рассказа. > Ст.17-18 – Вообще этот отрывок имеет разительные черты сходства > с 8.16-17: там тоже очень кратко, без каких-либо подробностей, > рассказывается о многочисленных исцелениях, а вслед за этим > идет цитата из Исайи, причем на ту же тему – о страдающем Служителе > Господнем. На этот раз цитата очень длинная, длиннее, чем остальные > цитаты 1-го Евангелия. Это говорит о том, что содержание ее > чрезвычайно важно для понимания личности и служения Иисуса. Если > в предыдущем тексте был сделан упор на тождестве Иисуса с Божьей > Мудростью, то здесь на том, что Иисус – кроткий Служитель Господень, > взявший на себя грехи людей (Ис.42–53). Издавна этот текст > рассматривался еврейскими учителями как мессианское пророчество. > Ранняя Церковь с самого начала увидела в загадочной личности > Служителя Господня прообраз Иисуса (см. Деян.3.13,26; 4.27,30; > ср. Деян.8.32-33). Но потом этот титул вышел из употребления > в Церкви, вероятно, потому, что многим христианам он казался > неадекватным, недостаточно высоким для Иисуса. > Начальные строки пророчества разительно напоминают рассказ > о сошествии Святого Духа на Иисуса во время Его омовения (3.16-17; > см. также коммент.). =Служитель= – греческое слово «пайс», которым > переведено еврейское «`эвед» («работник, слуга»), имеет также > значение «сын». Тем более, что здесь Матфей добавляет слово > «возлюбленный», отсутствующее у Исайи и в еврейской традиции > обычно относящееся к сыну или дочери. > Под =народами= понимаются язычники. И хотя Матфей несколько раз > подчеркивает, что Иисус пришел служить Своему народу, Его открытость > всему миру для Матфея очевидна (). Греческое слово «кр`исис», > переведенное как =«суд»=, означает также и «справедливость, > праведный суд». Возможно, Исайя имел в виду обвинительный приговор, > который вынесет Служитель языческим народам, но в Евангелии эта тема > исчезает: приход Иисуса свидетельствует о том, что настало «время > милости Господней». См., например, Лк.4.18-19, это тоже цитата > из Исайи, в которой опущено упоминание о «дне мщения Господа нашего» > (Ис.61.1-2). Хотя Иисус пришел к народу Израиля, Ему предназначена > также миссия быть Господом и Спасителем всего человечества. > Это подтверждают и ст. 20-21. > Ст.19 – Это своего рода иллюстрация к словам Иисуса о самом себе: > «Я мягок и кроток сердцем» (11.29). Он не грозный полководец, > ни суровый Судья, не политический оратор. Вместо того чтобы > любой ценой добиваться всеобщего признания и успеха, Он избегает > широкой огласки, запрещает рассказывать о себе и об исцелениях, > которые Он совершает. Он не вступает по собственной инициативе > в споры с фарисеями, не применяет их казуистических приемов > доказательств, не стремясь во что бы то ни стало переспорить их > и выйти победителем. Ему довольно, чтобы о Нём свидетельствовали > Писание, Его дела и Его Отец (Ин.5.36-45). К сожалению, христиане > далеко не всегда следуют примеру Господа: споры и брань > между разными конфессиями приводит к тому, что имя Христа хулится > у неверующих <(ср. Рим.2:24)>. > Ст.20 – В отличие от Своих противников, отделявшихся от грешников > и осуждавших их, кротость и долготерпение Служителя таковы, > что Он не погубит даже того, что уже почти мертво – =надломленный > тростник= и чадящий, =курящийся фитиль=. Даже для того, > кого уже трудно назвать человеком, так сказать, для человеческого > огарка – и для него всё еще остается надежда, и такой человек может > быть спасен. И эти слова должны служить для нас уроком. > Ведь так часто мы с удовольствием помещаем в ад не только > не христиан, но и тех, вся вина которых зачастую состоит в том, > что их мнения в чём-то отличаются от наших, кто по-другому выглядит, > исполняет другие обряды и молится другими словами. А мы должны были > бы подражать нашему Господу! > <=Справедливость=> – см. коммент. на ст. 18. Иисус здесь > снова предстает Служителем, а не Судьей. Его высшая справедливость > заключается в том, чтобы привести грешников к спасению. > Ст.21 – И снова подчеркивается спасительная роль Иисуса для всего > человечества, а не только для народа Израиля (ср. Ис.11.10). Мессия, > в отличие от широко распространенных представлений современников > Иисуса, не разобьет язычников железным жезлом, но станет и для них > источником спасения.
•-------------------------------- | См. также по теме: ====================+ |* Размышления свящ. Якова Кротова о еванг. чтении: / | www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_20.htm\ |* Свящ. Георгий Кочетков - / | проповеди на Рождество и Святки, / | в т.ч. в субботу по Рождестве (1992г.) / | ************************************ / |* свящ. Вячеслав Резников - / \ проповедь в субботу по Рождестве / \ www.pues.ru/orthodox/propov/rh.htm#4 / \=========================================== ######################################################### # НОВОЕ НА САЙТЕ "Христианское просвещение" с 20/XII/03 # ========================================================= # Гордон Макдональд. КАК УПОРЯДОЧИТЬ СВОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР # ## с. Христ.Просвещ./bibliotk/m/mkdonaldg/ku.htm#0 ## #### (впервые в html) #### ###############################################
*Веселитесь, праведные! Небеса, радуйтесь! / * * * |