=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2)

* 1 января ст.ст., ср - Обр`езание Господне.
{Пам. свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской, +379}
литургические чтения: Кол.2:8-12#; Лк.2:20-21#, 40-52#.
{Седм. 31-я по Пятидесятнице; Святки}

 
> Так  или иначе,  Иосиф во время переписи покинул Назарет и  пустился
> в  дорогу,   'восходя'  в  Иудею,    как   было  принято  выражаться
> в тех краях{}. <....>

> Марии   было   нелегко   перенести   недельный   переход.   С  этого
> полудобровольного  изгнания,    в  котором   Она   разделила  участь
> всех  отверженных,   начались годы Ее испытаний.  Но Она была готова
> к  ним, сохраняя верность Своему обету: 'Се, раба Господня, да будет
> Мне по слову Твоему...'.

> <...>

> Обычно   считается,  что  Иосиф  вынужден   был   просить   ночлега
> на   постоялом  дворе,  однако  вероятней  всего  слово  +каталюма+,
> употребленное  Лукой,  означает  просто  горницу,  и, следовательно,
> семья плотника могла остановиться у его близких или родных{}.

>       Было же пока они находились там,
>       исполнились дни, когда Она должна была родить,
>       и родила Сына Своего первенца,
>       и спеленала Его, и положила Его в яслях.
>       {Лк2,6-7. 'Первенцем' в Израиле (и в других странах) называли
>    первого мальчика в семье, даже если он и оставался единственным.}
> Ясли  -  кормушка  для  скота,   устланная  сеном...  Она находилась
> в пещере, высеченной прямо в скале,  к которой примыкал дом.  Обычно
> в ней держали овец и коз, привязывали вьючных животных.
>       {То, что Рождество совершилось в пещере, известно из древнего
>         предания (см.: св. Иустин. Диалог,70,8). Оно подтверждается
>       упоминанием в Евангелии яслей. Они могли быть только в хлеву,
>                        который на Востоке часто помещался в пещере.}

> Там,  в  сумраке  подземелья,  впервые  взглянуло  на  наш мир Дитя,
> 'похожее на всех детей земли'.

> Кто  мог  ожидать  такого?   Кто  мог  думать,  что вхождение Сущего
> в  творение  совершится  столь  неслышно  и тихо? С первых мгновений
> жизни  Мессия становится братом обездоленных. Никакие рождественские
> огни  не  могут  заставить нас забыть эту картину:   Мать-изгнанница
> с  Ребенком  на  руках,   лишенная  человеческого жилья,  укрывшаяся
> в  деревенском  стойле...   Ему  не нашлось места.  'Пришел к своим,
> и свои Его не приняли'.  Таков пролог  истории  Сына  Человеческого,
> Его борьбы, страданий и конечной победы.

> В  мир,   обуреваемый  слепыми  страстями,    в  царство   духовного
> и  физического  рабства,  обманутых  толп,   демагогии,   распутства
> и   бесчеловечности  пришла  божественная +Любовь+.  Звезда Вифлеема
> зажглась  в  небе,  когда  военные  марши  заглушали  плач  матерей,
> когда  мостовые  улиц  и  песок арен заливала кровь, когда одни люди
> задыхались  в  каменоломнях  и  корчились   в  агонии   на  крестах,
> а  другие - упивались властью, топтали чужие земли, изыскивали новые
> способы наслаждений.  Цивилизация в который раз пожирала саму  себя.
> И  настоящим  чудом  кажется,  что  люди  не изверились, не утратили
> способности надеяться.

> Они  спрашивали:  когда же?  Они ждали карающего меча Бога-Мстителя,
> а  вместо  этого  нашли Младенца в пещере. Он явился без космических
> потрясений и опаляющего огня. Любовь пришла под покровом вифлеемской
> ночи,  как  робкая  гостья  и  бесприютная  странница. Ее могущество
> обернулось  беззащитностью  Ребенка,   ее  величие   -    умалением.
> В  Богоявлении  не  было  ничего   от  насилий,    творимых  людьми,
> оно свидетельствовало о тайне свободы и долготерпения Божия.

> Как  же встретили люди своего Мессию? Сказания о пастухах и Симеоне,
> волхвах  и  Ироде  передают целую гамму чувств  -  от веры до страха
> и  ненависти,   но  символично,   что  прежде  всего в них говорится
> о  людском равнодушии и эгоизме. Конечно, те, кто в этот поздний час
> берег  свой  покой,  не  предполагали,  что  участвуют  во всемирном
> событии,   что Родившийся в хлеву станет  'Светом народов'.   Однако
> они знали Божий Закон, повелевающий давать кров странникам, и всё же
> не захотели его исполнить.

> Но  вот  в  пещеру  входят  пастухи,   пришедшие  с соседнего  поля.
> Они взволнованы и наперебой рассказывают о 'великой радости, которую
> возвестил  им Господь'.{Лк.2,10. 'Я возвещаю тебе великую радость' -
>    традиционные слова, которыми на Востоке сообщают отцу о рождении
>                                                                сына}

> Их  появление словно воскресило далекие библейские времена. О людях,
> живших  со  стадами Священное Писание не раз говорило как о наиболее
> близких к Богу. У костров под звездами Авраам, Моисей и Амос внимали
> велениям  Творца и,  отбросив сомнения,  шли туда,  куда Он их  вел.
> Так же и теперь пастырям первым суждено было увидеть Мессию.

> Поскольку   Рождество   отнесли  впоследствии  ко дню  солнцеворота,
> к  25  декабря,   поклонение пастухов связано в нашем  представлении
> с  зимним  пейзажем. Действительно, в Палестине снегопады в эту пору
> иногда  бывают,  однако,  как  ни  жаль расставаться с укоренившейся
> традицией, надо признать, что Евангелие ее не подтверждает. Св. Лука
> говорит, что вифлеемские пастухи 'жили под открытым небом и стерегли
> ночью  стадо  свое'.   А  в декабре овец уже  отправляли  в укрытия.
> На  пастбищах  они  находились  с марта  до ноября;   следовательно,
> Иисус родился в этот промежуток времени{}.

> Разумеется,   сам   праздник   для   нас  -  не  просто  календарное
> воспоминание,   в  нём  заключен глубокий духовный смысл.  Тем,  что
> он  справляется  в  день  солнцеворота,    Церковь   свидетельствует
> о явлении в мир 'Света разума' и 'Солнца правды'.

> Еще  не  наступило  утро,  как  многие  в  доме уже знали о чудесном
> видении.  'Услышавшие, - говорит евангелист, - удивлялись сказанному
> пастухами'.  В их глазах пророчества о великом Вожде плохо  вязались
> с  этими бедными людьми из Галилеи. В Марии же еще больше укрепилась
> вера  в  Ее предназначение, и Она навсегда сохранила в сердце весть,
> принесенную с полей в ту священную ночь.

> Через  восемь  дней  над  Младенцем был совершен ветхозаветный обряд
> обрезания и Ему дали имя +Иисус+. Многие израильские матери называли
> так   своих   сыновей,   но  только  для  Марии  оно  имело  особый,
> неповторимый  смысл.  Иисус,  Иошуа  или  Иешуа,  означает 'Спасение
> Господне'.   Имя  Христа  как  бы  связывало воедино все пров`идения
> и чаяния, вбирало в себя все реки ветхозаветного мира.

[ Александр Мень  
НА ПОРОГЕ НОВОГО ЗАВЕТА (29)  
www.krotov.info/library/13_m/myen/1_7_gl_29.html  ]

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
/ ///    ССЫЛКИ ПО АПОСТОЛЬСКОМУ и ЕВАНГЕЛЬСКОМУ ЧТЕНИЯМ    \\\ \
 *   •Уильям Баркли: Обр`езание сердца (комм. к Кол.2:11-12)   *
 *                   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/311.htm#0   *
  *  •Яков Кротов: Лк.2.50:                                   *
  *   Почему Мария и Иосиф не поняли сказанных Иисусом слов?  *
   *          www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_02_50.html *
   *=========================================================*

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога
за всё, что им довелось увидеть и услышать:
всё было так, как сказал им ангел.
Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка,
Ему дали имя Иисус -
имя, которым назвал Его ангел еще до зачатия. ...
Ребенок рос, набирался силы и мудрости.
На Нём было Божье благословение.
Каждый год родители Иисуса
отправлялись в Иерусалим на праздник Пасхи.
Когда Ему исполнилось двенадцать лет,
они пошли на праздник, как обычно.
После праздника они отправились домой,
а мальчик Иисус остался в Иерусалиме.
Родители об этом не знали, полагая, что Он в толпе путников;
они прошли день пути,
а потом стали искать Его среди родственников и знакомых.
Не найдя Его, они вернулись в Иерусалим и стали искать Его там.
Через три дня они нашли Его в Храме.
Он сидел посреди учителей, слушая их и задавая вопросы.
Все, кто слышал Его, изумлялись Его уму и ответам.
Родители, увидев Его, были поражены. Мать сказала Ему:
"Сынок, почему Ты так с нами поступил?
Видишь, как мы с Твоим отцом исстрадались, пока Тебя искали".
Он ответил:
"Зачем вы Меня искали?
Разве вы не знали, что Я должен быть в доме Моего Отца?"
Но они не поняли того, что Он им сказал.
Иисус пошел с ними; Он вернулся в Назарет и во всём их слушался.
А мать Его хранила всё это в памяти.
Иисус рос, и вместе с годами возрастали Его мудрость и любовь,
которую Он снискал у Бога и людей.*
(Лк.2:20-21,40-52)

* * *
*Смотр`ите, чтобы никто не завлек вас в сети
пустым и лживым философствованием,
идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа.
Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества.
И вы обрели полноту жизни в единении с Ним - Главой Начал и Властей.
От Него вы приняли обр`езание,
но не то обрезание, которое совершается человеческими руками.
Ваша плотская греховная сущность сорвана с вас, как одежда.
Вот духовное обрезание, и его совершает Христос!
Крещением вы погребли себя с Ним,
крещением же воскрешены вместе с Ним -
благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.
И вас, некогда мертвых из-за своих грехов
и того, что вы, будучи необрезаны,
не принадлежали к Божьему народу, -
вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.
Он простил нам все преступления.
Он перечеркнул список наших долгов,
предъявленных к оплате предписаниями Закона,
и уничтожил этот список, пригвоздив его ко кресту.
И этим Он обезоружил Начала и Власти
и, выставив их всем на посмешище,
провел как пленных в Своем триумфальном шествии.
Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете,
и не спрашивает,
соблюдаете ли вы праздничные дни, новолуния и субботы.
Это лишь тень того, что должно было прийти,
реальность же - во Христе!*
(Кол.2:8-17)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
2004.days.ru/Days/qnwar'1.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»