=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2)

* 9 января ст.ст., чт - {пам. свт. Филиппа, †1569;
день рождения прот. Александра Меня, 1935-1990}

литургические чтения: ряд.: Иак.4:7-5:9#; Мк.11:27-33# ;
свт.: Евр.13:17-21; Ин.10:9-16.
{Седм. 32-я по Пятидесятнице; попразднство Богоявления}

 
> Ответить  на  Ваш вопрос и рассказать о том, что называется духовным
> опытом  и  путем,  мне  не легко, <...> по той причине, что я всегда
> избегал    говорить     о   подобных     вещах    в  личном   плане.
> Что-то  останавливало.    Назовите  это  замкнутостью,   скрытностью
> или  как  угодно,  но  эта  черта  — свойственная мне во все времена
> жизни.  Кроме  того,  я  обычно  остерегаюсь  «раскрываться» по трем
> соображениям.  Во-первых,  есть нечто, так сказать, духовно-интимное
> во  встрече души с Богом,  что не терпит чужого  глаза,   во-вторых,
> при  злоупотреблении  священными словами что-то стирается и теряется
> (намек всегда сильнее),  в-третьих,   даже  большим  мастерам  слова
> редко  удается  найти  соответствующие  выражения  для невыразимого.
> Один  писатель  метко заметил,   что  куда  легче  поведать  об аде,
> чем о рае...

> Но  всё  же,  уступая Вашей просьбе и аргументам, попробую коснуться
> некоторых аспектов.

> Начну  с  того,   что  я плохо понимаю резкое деление  на «светское»
> и  «религиозное».  Для  меня  это термины в высшей степени условные.
> Хотя  в детстве мне объяснили, что есть «особенные» предметы и темы,
> но  это скорей вытекало из условий жизни среди чуждых по духу людей.
> Постепенно  это деление почти потеряло смысл,  поскольку  всё  стало
> на  свой  лад  «особенным».   Любая  сторона  жизни,  любая проблема
> и переживание оказались непосредственно связанными с Высшим.

> Жить   так,   чтобы   «религия»  оставалась  каким-то  изолированным
> сектором,  стало  немыслимым.  Поэтому  я часто говорю, что для меня
> нет,  например,  «светской  литературы», всякая хорошая литература —
> художественная,   философская,   научная   -   описывающая  природу,
> общество,  познание и человеческие страсти, повествует нам об одном,
> о  «едином  на потребу». И вообще нет жизни «самой по себе», которая
> могла бы быть независимой от веры. С юных лет всё для меня вращалось
> вокруг  главного Центра. Отсекать что-либо (кроме греха) кажется мне
> неблагодарностью   к   Богу,  неоправданным  ущерблением  обеднением
> христианства,  которое призвано пронизывать жизнь и даровать  «жизнь
> с избытком».

> Мне  всегда  хотелось быть христианином не «при свечах», а при ярком
> солнечном   свете.    Меня   не привлекала  духовность,   питающаяся
> ночным     сознанием,         имеющая        оккультный      привкус
> (хотя и под православной оболочкой).  Я всегда ощущал,   что   «вне»
> Бога  —  смерть, рядом с Ним и перед Ним — жизнь. Он говорил со мной
> всегда   и  всюду.  Собственно,  это  редко  выражалось  в  каких-то
> «знамениях»,  да  я  и  не  искал  их.  Всё было знамением: события,
> встречи,   книги,   люди.   Именно  поэтому я мог и любил  молиться,
> где  угодно,  чувствуя  присутствие  Божие  в  с`амой,  казалось бы,
> неподходящей  обстановке.  Помню,  однажды  такое  чувство  особенно
> сильно вспыхнуло во мне, когда сидел в саду напротив Большого театра
> (и таких случаев было много).

> Но    если  уж   говорить   о  каких-то  моментах  особого  подъема,
> то  они  связаны с Евхаристией,  природой и  творчеством.   Впрочем,
> для  меня  эти три элемента нераздельны. Евхаристию всегда переживаю
> космически  и  как  высшее  осуществление  даров,   данных  человеку
> (то есть творчества и благодати).

> О природе я упомянул  не случайно.  Созерцание  ее  с детства  стало
> моей  «теологиа  прима».   В  лес  или  в  палеонтологический  музей
> я  входил,  словно в храм. И до сих пор ветка с листьями или летящая
> птица значат для меня больше сотни икон.

> Тем  не  менее    мне    никогда    не  был   свойственен   пантеизм
> как   тип   религиозной   психологии.  Бог  явственно  воспринимался
> личностно, как Тот, Кто обращен ко мне. Во многом это связано с тем,
> что первые сознательные уроки веры (в пять лет) я получил, знакомясь
> с  Евангелием.  С  тех  пор  я обрел во Христе Бога, ведущего с нами
> непрерывный диалог.

> Хотя  я  дорожил  ровным  светом   и   боялся   всякой   экзальтации
> и  аффектации,  в  какой-то  момент  пришло  и то, что можно назвать
> «обращением».    Это   было   где-то  на рубеже  детства  и  юности,
> когда  я  очень  остро  пережил бессмысленность и разрушимость мира.
> Тогда  я исписывал тетрадки мрачнейшими стихами, которые диктовались
> не  пессимизмом   характера,     а    открытием     «правды  жизни»,
> какой  она  предстает,   если  выносящий  высший Смысл  «за скобки».
> И  тогда  явился Христос.  Явился внутренне,  но с той силой,  какую
> не назовешь иначе, чем силой спасения.

> Тогда  же  (это  было  больше  тридцати  лет  назад)  я услышал зов,
> призывающий  на служение,  и  дал  обет  верности  этому  призванию.
> С  тех  пор  оно  определяло  все  мои интересы, контакты и занятия.
> Вместе  с  этим пришло решение стать священником. Это самое большое,
> что я могу рассказать...

> Неисчислимое  количество  раз  я  узнавал   Руку,    ведущую   меня.
> Ее  действие  проявлялось  даже  в  мелочах.  Это  напоминало  камни
> мозаики,  ложащиеся  на заранее приготовленный рисунок. А над всем —
> если выражаться выспренним языком — светила звезда призвания.

> «Храмовое благочестие»   вошло  в меня  органически,   с 12-ти  лет,
> но  оно  никогда  не  казалось мне всеобъемлющей формой христианства
> (хотя  одно  время  я  бывал  в  церкви  ежедневно,  а с 15 лет стал
> прислуживать   в  алтаре).  Я  воспринимал  его  как  часть  (притом
> вспомогательную) того огромного мира, который включает в себя вера.

[ Прот. Александр Мень О СВОЕМ ДУХОВНОМ ОПЫТЕ.  
/О. Александр отвечает на просьбу З.А.Маслениковой  
написать о своем пути к Богу, о своем духовном опыте.  
сентябрь 1979/  
опубл.:  
в кн.: З.Масленикова. ЖИЗНЬ ОТЦА АЛЕКСАНДРА МЕНЯ //  
М., 1995; стр.447-51.  
в альм. Христианос IV 1995 стр.43-48.  
http://alexandrmen.libfl.ru/books/hrists/duhopyt.html  ]

=окончание следует=
 >>>>>>>>> ССЫЛКИ: > >>  >>>   >>>>    >>>>>     >>>>>>      >> >>>
 >>> К апост. чтению (Иак.4:11-12;5:9): Авва Дорофей:
 >>                   Осуждение: неужели мало собственного бремени?
 >                          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/334.htm#0
 >>> Свящ. Александр Мень о св. митр. Филиппе:
 >                          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/319.htm#0
 >>> Свящ. Александр Мень:
 >>   • 2 крупнейших собрания текстов его и о нём:
 >       www.krotov.info/library/13_m/myen/_menn.htm
 >       http://alexandrmen.libfl.ru (www.alexandrmen.ru)
 >>   • В именном указателе сайта "ХП"
 >       с. Христ.Просвещ./liudi/m/men.htm#menav
 >>   • Его "Кредо"
 >       www.krotov.info/library/13_m/myen/credo.html
 >       http://alexandrmen.libfl.ru/books/trudnput/credo.html

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Покоритесь Богу! Воспротивьтесь дьяволу, и он убежит от вас.
Приблизьтесь к Богу, и Бог приблизится к вам. ...
Принизьте себя перед Господом - и Он вас возвысит.
Не оговаривайте друг друга, братья!
Кто оговаривает или осуждает брата,
тот говорит против Закона и осуждает Закон.
А если ты осуждаешь Закон, ты уже не исполнитель Закона, а судья!
Но есть лишь один Законодатель и Судья,
который может и спасти, и погубить.
А кто ты такой, чтобы судить ближнего?
Теперь послушайте меня вы, те, кто говорит:
"Сегодня или завтра мы отправимся в такой-то город,
проведем там год, будем торговать и заработаем много денег".
Вы не знаете даже, что будет с вашей жизнью завтра!
Ведь вы как дымка, что возникла на миг и тут же пропала.
Вам бы говорить вместо этого:
"Если захочет Господь, то поживем и сделаем то-то и то-то".
А вы хвастаетесь, зан`оситесь.
Всякое такое хвастовство порочно!
Итак, тот, кто знает, что должен делать добро, но не делает,
повинен в грехе. ...
Так запаситесь терпением, братья, до дня возвращения Господа!
Смотр`ите, как терпеливо дожидается земледелец,
когда земля принесет драгоценный урожай.
Как терпеливо ждет он осенних и весенних дождей!
Запаситесь терпением и вы, укрепляйте сердца,
потому что день возвращения Господа уже близок.
Братья, не жалуйтесь друг на друга, чтобы Бог не осудил вас.
Смотр`ите, Судья уже сто`ит у дверей!*
(Иак.4:7-8,10-17;5:7-9)

* * *
*Пусть Бог, источник мира,
воскресивший из мертвых нашего Господа Иисуса,
великого Пастыря овцам,
скрепившего Своей кровью вечный Договор,
наставит вас во всяком добром деле для исполнения Его воли.
Пусть Он сотворит в нас то, что Ему приятно,
через Господа Иисуса Христа, которому слава вовеки веков, аминь.*
(Евр.13:20-21)

* * *
Иисус сказал:
"Дверь – это Я. / Кто войдет через Меня, будет спасен.
Он и войдет, и выйдет, / и найдет себе пастбище.
Вор же приходит для лишь для того, /
чтобы украсть, убить и разрушить.
Я пришел для того, / чтобы жизнь они обрели, / жизнь во всей полноте.
Я – хороший пастух, /
ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец.
А наемник – он не пастух, / овцы ему чужие,
видя, что волк приближается к стаду, / он бросает овец и бежит, –
а волк их хватает – / и они разбегаются.
Потому что он наемник, / не печется об овцах.
Я – хороший пастух, / Я Моих знаю, / и Меня Мои знают.
И как Меня знает Отец, / так и Я знаю Отца.
Я отдаю Свою жизнь за овец.
Есть у Меня и другие овцы – / они не из этой овчарни, – /
Я должен и их привести.
И они будут слушать Мой голос, /
и будет тогда одно стадо / и будет один пастух!*
(Ин.10:9-16)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
2004.days.ru/Days/qnwar'9.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»