=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2)

* 15 января ст.ст., ср -
литургические чтения: 1Пет.4:1-11#; Мк.12:28-37#*.
{Седм. 33-я по Пятидесятнице}


        
> Старец  афонский Силуан писал: "Сердце рвется сказать; ум недоумеет,
> как  сказать;  слёзы не дают сказать,  как нас много любит Господь".
> И  то  же  чувство  овладевает  человеком,   когда   он   переживает
> и  человеческую,  братскую  любовь   —   любовь,   которая  основана
> на Христе. Иоанн Златоустый говорит: не бывайте ни в чём должны друг
> другу,  кроме  как в одном — в любви, потому что любви не отплатишь;
> на любовь можно только отозваться благодарностью и ответной любовью.

> <...>

> <...>  Бог знает, какая скорбь настигла наш современный мир везде, —
> скорбь  охладевающей  любви,  скорбь  разъединенных семейств, скорбь
> войн,  скорбь  ненависти,  многие,   многие  скорби.   Он это знает,
> и  вместе  с тем Он зовет нас не только  не унывать,   но  надеяться
> еще  ярче,   еще пламеннее.  Вспомните Его слова в Евангелии:  когда
> вы  услышите  обо  всём, о чём Я говорил (а говорил Он о приближении
> страшного  конца  Иерусалима),  когда вы услышите о войнах, о слухах
> брани,  и  о  голоде, и о бедах — +восклон`итесь+, то есть поднимите
> голову,   потому  что  спасение  близко...  И это спасение всё ближе
> и   ближе.  И  это  спасение  выражается  двояко:  когда  постепенно
> обнищание   наше    становится    по-человечески   всё  безнадежнее,
> то  всё  шире и шире, всё глубже раскрывается перед нами возможность
> познать Царствие Небесное.

> Помните  первую  заповедь  блаженства: +Блаженны нищие+... Не всякий
> нищий   блажен.    Блажен  не  просто   обездоленный,    потому  что
> от  обездоленности  нищенства  духовного  не обретешь; обездоленный,
> который только жаждет доли потерянной,  в Царствие Божие  не входит;
> а  блажен  тот,   кто  познал,   что =ничего= у него нет;  даже  то,
> что  кажется  его собственностью — не его.  Жизнь, тело, ум,  сердце
> и  всё,  чем  богата  наша  жизнь: любовь людей, солидарность людей,
> братство,  жалость,  милосердие  — столько можно было бы еще назвать
> таких  богатств, — всё это от Бога. И если почувствовать совершенную
> нашу нищету, почувствовать, что ничего у нас нет, тогда вдруг хлынет
> в  сердце такая несказанная радость: хотя нет этого у меня, хотя оно
> не мое, но — Господь дает! Всё, что мое, было бы вне Господа, а всё,
> что не мое, — это ведь дар Божией ласки и любви и человеческой ласки
> и  любви!  И  только  тогда,  когда мы чувствуем, что ничто не наше,
> можем  мы  сказать  с  апостолом:  +Мы нищи,  но многих  обогащаем+;
> мы  ничего не имеем, но всем обладаем, потому что это Царствие Божие
> внутри нас: радость, что мы Богом любимы и что любовью Божией другие
> возбуждаются к тому,  чтобы любить,  чтобы жалеть;  и не только  те,
> кто  так  легко  возбуждается,   но  и  те,  которые трудно приходят
> в сознание о любви и о милосердии.

> В  Литургии  святого  Василия  Великого  есть  такие  слова: "Благих
> благими  сохрани,   а  злых  благими  сотвори  +Твоею+   благостию".
> И  вот  мы  живем  в мире,  где есть добрые и злые.  Дай Бог,  чтобы
> мы  были  среди  добрых, среди Христовых, среди тех, которым Господь
> сказал:   +Как  Меня  послал  Отец,   так   и   Я   вас  посылаю+...
> Можно  прибавить  из  другого  места  евангельского: +как овец среди
> волков+. Войти в мир кротостью, любовью, беззащитностью, готовностью
> всё  отдать,   чтобы  другой  обогатился надеждой,  чтобы поверил он
> в   любовь,  —  вот  к  чему  мы  призваны.  +Сила  Божия  в  немощи
> совершается+,  а сила человеческая всегда может разбиться о б`ольшую
> силу.   Только  простота голубиная,  только любовь неодолимы  ничем,
> но  лишь  настоящая любовь, любовь, о которой говорил апостол Павел:
> не  пристрастная,   не  та  любовь,   которой  мы  выбираем  любимых
> и  откидываем  нежеланных,  а  та любовь, которая, как солнце Божие,
> светит  и на добрых и на злых,  потому что хочет добра злым,  желает
> и им стать детьми Царствия Божия, а не погибнуть во тьме кромешной.

> <.....>  Христос  нам  сказал,  что  Отец мог бы двенадцать легионов
> ангелов  Ему в защиту послать, но Он не послал... И Христос не молил
> об  этом, а отдал Себя, отдал до конца, неограниченно, чтобы сделали
> с  Ним,  что  только захотят. +Никто Моей жизни у Меня не отнимает+,
> говорит Он, — +Я ее отдаю+... И что? На Кресте, потому что Он принял
> это  страдание,  потому  что  не  поколебалась любовь, Он смог перед
> Богом  и  Отцом  последним вырванным смертью криком сказать: +Прости
> им, Отче, они не знают, что творят!..+ =Прости=...

> Собор  в  городе  Ковентри  был  разрушен  во время налетов немецкой
> авиацией;  и  из  развалин  построен на площади престол, из обломков
> железа  — крест и надпись: "Прости им, Отче!" Так могут сказать люди
> обыкновенной  веры,   потому  что  эта  вера  была  испытана   огнем
> и  железом,   и  в  этом  страдании  они  поняли,   что   ненавистью
> не  искоренишь  ненависти,   что  гнев  человеческий  правды  Божией
> не  творит,  а любовь покрывает множество грехов  и  побеждает  всё,
> всё без остатка.

> И  вот  —  будем  любить.  Окружавшие первохристиан люди удивлялись,
> говорили:  "Что это за люди, как они друг друга любят!" Станем таким
> обществом,  где  люди  так друг друга любят, что всякий вне сто`ящий
> посмотрит и скажет: "Как я беден! Какой я сирота вне этого общества!
> О  если бы мне только в него войти!  Если бы только  и  меня  обняла
> эта ласка и любовь! Если бы только мне стать Христовым!". Так ранняя
> Церковь  покорила  мир.  Так Христос покоряет каждую отдельную душу.
> Верующие  растут  в любви, неверующие к ней просыпаются. Любовь была
> для  меня  откровением  неизвестного  тогда  мне   Божьего  Царствия
> и    Христовой   Церкви.   Я  встретил  человека  и  не мог  понять:
> чтo  это  за человек,  почему у него на всех хватает любви?   Почему
> он нас любит —  не из-за того,  что мы хороши или дружелюбны к нему,
> а  несмотря  ни  на  что?   Откуда это?..  Тогда я этого не понимал,
> а  когда  впервые  прочел  Евангелие,  я  понял,  откуда эта любовь,
> которая предваряет, идет навстречу, принимает удар, угнетение, всё —
> и радуется,  потому что когда мы делаемся жертвой,  подобно  Христу,
> мы  получаем   божественную   власть   простить   именем   Господним
> и благословить во спасение  тех,   которые  силятся  сломать  нас...
> Какая это сила, какая это радость!

> <...>

> Как  это  дивно, какая радость нам дана! Будем ее хранить в единстве
> раньше  всего, потому что единству нашему дается любовь. Где рознь —
> нет  любви,  где  разделение —  нет любви,  а просто попрание Креста
> и Слова. А где люди преодолеют рознь во имя Христово, останутся друг
> с другом неразлучными во имя Христово, несмотря на то, что не всегда
> нам   легко   друг  с другом,   там  победа  будет  Христу  и  Духу,
> тогда  наша  жизнь  будет  сокрыта  со Христом в Боге. Будем любить,
> держаться  единства,  не дадим себя разорвать ничем,  и  явим  миру,
> что  значит,  когда  Бог в сердцах человеческих победит, и останется
> только любовь, ничто другое! Аминь.

[ Митр. Сурожский Антоний. ЛЮБОВЬ ВСЕПОБЕЖДАЮЩАЯ  
Слово, произнесенное 30/XI/1966  
в храме святителя Николая в Хамовниках (Москва)  
www.mitras.ru/lubov/lub_vse_66.htm  ]

-----------------------------------------
*параллели к еванг. чтению: Мф.22:34-46; Лк. (10:25-28); 20:41-44;
эпизод №133(c,d)
по "Брюссельскому согласованию"

            ________________________________
   ///////// ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ:  \
   :    +Комм. В.Н.Кузнецовой к Мк.12:28-31: \
   : с. Христ.Просвещ./rasylka/003/312.htm#0  \
   :===========================================

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Один из учителей Закона, ... подошел к Иисусу и спросил:
"Какая заповедь первейшая?"
Иисус ответил:
'Первейшая заповедь:
"Слушай, Израиль! Господь наш Бог – единственный Господь.
Люби Господа Бога всем сердцем, всей душой,
всеми помыслами и всеми своими силами".
А вот вторая: "Люби ближнего, как самого себя".
Нет заповеди больше, чем эти'.
Учитель Закона ответил:
'Хорошо сказано, Учитель.
Правду Ты говоришь, что "Он один и нет никого, кроме Него"
и что "любить Его всем сердцем,
всеми помыслами и всеми своими силами"
и "любить ближнего, как самого себя"
важнее всех всесожжений и жертв'.
Иисус, видя, как умн`о тот ответил, сказал ему:
'Ты недалек от Царства Бога'.
После этого уже никто не осмеливался задавать Ему вопросы.*
(Мк.12:28-34)

* * *
*Близится конец всему.
Так будьте разумны и трезвы, и тогда сможете молиться.
И прежде всего от всей души люб`ите друг друга,
потому что любовь покрывает множество грехов. ...
Каждый из вас получил свой особый дар,
так разумно распоряжайтесь этим многообразием Божьих даров
для служения друг другу.
Если кто проповедует, пусть проповедует Слово Бога;
кто служит,
пусть укрепляет себя силой, которую предоставляет ему Бог.
Пусть всё служит прославлению Бога через Иисуса Христа!
Ему слава и сила во веки веков, аминь!*
(1Пет.4:7-8,10-11)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»