=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ПРИЛОЖЕНИЕ К ВЫП. №690 (31 янв. 2004)


> <.....>  Господь  требует  какого-то  собственного плода самой души,
> искреннего  желания и решимости и всю веру, и всю любовь Ему отдать,
> и всю, насколько есть сил, способность к добрым делам, внутренним ли
> или  внешним.  Этого  вот  Господь ищет от нас, то есть неотступного
> стремления  к  Нему;   и когда видит такое доброе произволение  души
> и  правое стремление к Господу,  тогда дарует ей благодать,  приходя
> и обитая в нас, и тогда удостаивает душу, в пору ставшую смоковницей
> зрелой,  плод  духа.  И  в  каждую душу заглядывает Господь, взыскуя
> плода,   чтобы  Ему войти и успокоиться в ней;  ведь за всех Он умер
> и  весь  род Адама искупил Своею смертью. Каждая душа должна поэтому
> умереть  в  себе  самой  и Им начать жить и принять Его  и  устроить
> и приготовить дом свой и тело свое для Господа, чтобы, войдя и найдя
> утешение в добрых навыках нашей воли и пищу и питье и одежду и отдых
> в   добродетелях   души   нашей,   Он   сказал   тогда:   "Приидите,
> благословенные  Отца  Моего,   наследуйте царство,  уготованное  вам
> от  создания  мира.   Ибо  алкал  Я,  и вы дали Мне  есть;   жаждал,
> и вы напоили Меня (Мф.25,34-35).

> Имея  такое ожидание и такую надежду, что Господь войдет и поселится
> в  душах  наших,  вернее же, наши души успокоются в Господе, ты всё,
> что  видишь  делающегося  в  этом мире, должен умным взором и добрым
> произволением  переводить  на духовную пользу. Например, если видишь
> земное  богатство,   ты   мысленно   мечтай   о духовном  богатстве.
> Если видишь веселье в мире и наступление праздников, скажи сам себе:
> когда   же  моя  душа  удостоится  отпраздновать  духовный  праздник
> благодати  и  примирить  со  святыми  Ангелами и с небесными силами,
> внутреннего  моего  человека?  И,  прилагая всё видимое к духовному,
> загорайся  влечением  к  нетленному  и  незримому,   чтобы  получить
> от  зримого не вред,  а даже пользу,  незримым и  умным  оком  правя
> свой  разум, от видимых вещей получая понимание небесных благ. Будем
> же  стремиться  к  тому,   чтобы,   во  всём угождая Господу и храня
> в  неослабной  вере упование на благодать Его, живя в добрых нравах,
> от  всего сердца уверовать Его неизъяснимым обетованиям (ибо истинен
> Обещавший,  Евр.10,23)  и  возлюбить  Его  и  терпеливо  и неустанно
> стараться   всячески   во  всей  добродетели  и  в  молении  принять
> обетование  Духа  Его,   всецело  и   совершенно,   да  животворятся
> души  наши,   когда  мы  еще во плоти.  Ибо если душа не получит еще
> в  мире  сем  освящение   Духа   через  великую   веру   и   молитву
> и   не  приобщится   к  Божией   природе,    слившись  с благодатью,
> силою  которой  она  сможет исполнить все заповеди, то не готова она
> для Царства Небесного.  И какое приобрел здесь человек добро,   такое
> и будет ему жизнью в "тот день" (Мф.7,22).

> Итак  постараемся,  с  нераздвоенной  верою  моля  Господа, получить
> обещанное   Духом,   Который   есть  животворение  души  (Деян.2,23;
> Гал.3,14).  Ибо  если  даже  нищий  ради  телесного  хлеба  с  такой
> дерзостью  стучит в дверь и просит, и если не получит, то подступает
> ближе и еще неотвязчивое выпрашивает себе хлеба или одежды или обуви
> для  удовлетворения  своих  телесных  нужд  и   пока   не дадут  ему
> не  отстает,  хотя  бы и гнали его, – то насколько упрямее мы должны
> стремиться  получить  истинный  и небесный хлеб  во укрепление  души
> и  одеться в небесные одежды света и обуться в мысленную обувь духа,
> для  удовлетворения  бессмертной души! С каким неотступным упорством
> должны мы в вере и любви и долготерпеть всегда, и стучать в духовные
> двери  Божии,  и просить с великой настойчивостью, чтобы Он удостоил
> нас  вечной  жизни,  если Сам Господь сказал притчу о том, что нужно
> всегда   молиться  и  не  унывать  (Лк.18,1).    А   рассказав   ее,
> Он  добавляет:   Насколько  же  более  Отец наш  небесный  <защитит>
> вопиющих  к Нему день и ночь (18,7);  и еще Он говорит,  рассказывая
> о  друге:   даже  если   по  дружбе   с  ним   не даст  ему  имущий,
> то  по  неотвязчивости  его  всё-таки поднимется  и  даст,   сколько
> тот  просит;  и  опять  же:  "Прос`ите,   и  дано будет вам;  ищите,
> и  найдете;  стучите,  и отворят вам;  ибо каждый просящий получает,
> и  ищущий находит, и стучащему отворят"; и Он заключает: "Итак, если
> вы,  будучи  злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более
> Отец  ваш  небесный  даст Духа Святого просящим у Него" (Лк.11,8-13;
> 18,7;  Мф.7,11).   В  этих  словах  Господь  наставляет  нас  всегда
> без  уныния  и  неотступно  просить  и искать и стучаться, – всегда:
> молящим,  ищущим,  стучащим  обещал  Он дары, не тем, кто не просит;
> вечную  жизнь  хочет  Он  дать  нам в ответ на просьбы,   призывание
> и любовь.

> Приступим  же к Нему,  к духовным Вратам,  и будем стучаться,  чтобы
> Он открыл нам; будем молить у Него хлеба жизни, скажем Ему: дай мне,
> Господи,  хлеба  жизни,  чтобы  жил я, ибо, страшно теснимый голодом
> зла,  погибаю.  Дай  мне одежду из спасительного света прикрыть срам
> души моей, потому что в наготе, без одежд силы Духа Твоего, постыдно
> я  в  своих   страстях   безобразен.    И   если   Он  скажет  тебе:
> имел ты одежду, что сделал с нею? –  отвечай:  разбойникам попался я
> в  руки,  и,  раздев догола,  они бросили меня едва живым,  а снятую
> с  меня  одежду  унесли  (Лк.10,30).   Дай   мне   обувь   духовную,
> ибо   умопостигаемые   тернии  и  шипы  рвут  мне  ноги,  в  пустыне
> заблудившись,  идти  не  могу.   Дай  мне  сердечное  зрение,  чтобы
> я  прозрел;  раствори взор сердца моего, ибо ослепили меня невидимые
> враги  мои,  покрыв  покровом  тьмы,  и  не  могу  поглядеть на Твой
> небесный и желанный лик.  Дай мне духовный слух,  ибо глух мой разум
> и  услышать  не  могу  твою  сладостную  и благую речь. Дай мне елея
> радости  (Пс.44,8)  и  вино  веселия  духовного (Пс.103,15),   чтобы
> я  полил  им  свои  и раны и смог немного передохнуть.  Излечи  меня
> и  верни  мне  здоровье,  ибо,  избив меня до полусмерти (Лк.10,30),
> враги  мои,  жестокие  грабители, бросили меня бессильного на земле.
> Блаженна  душа,  которая  всегда без уныния с постоянством и с верою
> просит как нищая и израненная,  потому что моление ее будет  принято
> и она получит вечное исцеление и избавление и отомстит врагам своим,
> греховным  страстям; ибо верен обещавший Бог, и Он исполнит прошения
> наши (Рим.1,26; Евр.10,23). Слава благости Его.
        [ Прп. Макарий Египетский. НОВЫЕ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ (16.5-8)
          http://krotov.info/library/m/makarygr/makari2_15.html ]
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»