=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 27 января ст.ст., пн-
литургические чтения: 1Ин.2:18-3:10#; Мк.11:1-11#* .
{Седм. 2-я предуготовительная (35-я)}

> Небесный Отец и богосыновство > Ветхий Завет чаще всего говорил об отношении между Богом и народом. > Евангелие же выдвигает на первое место отношение между Богом > и душой. > Проповедь Иисуса обращена не к “массам”, не к безликому муравейнику, > а к личности. В толпе духовный уровень людей снижается, > они оказываются во власти стадных инстинктов. Поэтому Христос > придает такое значение отдельным судьбам. В любом человеке заключен > целый мир, бесконечно ценный в очах Божиих. > Если Иисус и пользовался словом “стадо”, то в Его устах оно звучало > совсем иначе, нежели в наши дни. Для Его слушателей > оно ассоциировалось с предметом любви и постоянной заботы: на овец > смотрели почти как на членов семьи. “Добрый пастырь, - говорил > Иисус, - каждую овцу зовет по имени” и готов “положить за нее > жизнь”. > Когда книжники удивлялись, почему Учитель общается с людьми > сомнительной репутации, Он отвечал им притчей: > «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не покидает > девяноста девяти в пустыне и не идет за пропавшей, доколе не найдет > ее? И найдя, он берет ее на плечи, радуясь; и, придя к себе в дом, > созывает друзей и соседей, и говорит им: “Порадуйтесь со мною, > потому что я нашел овцу мою пропавшую”. Говорю вам, что так > на небесах радость будет больше об одном грешнике кающемся, > чём о девяносто девяти праведниках, которые не нуждаются в покаянии. > Или какая женщина, имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму - > не зажигает светильника, и не метет дома, и не ищет усердно, доколе > не найдет? И найдя, она созывает подруг и соседок и говорит: > “Порадуйтесь со мной, потому что я нашла драхму, которую потеряла”. > Так, говорю вам, бывает радость перед ангелами Божиими об +одном > грешнике+ кающемся»{Лк.15,1-10}. > Говоря о Сущем, Иисус подразумевал “Бога Авраама, Исаака и Иакова”, > то есть Бога, открывавшегося в религиозном сознании Ветхого Завета; > и, подобно библейским пророкам, Евангелие Христово учит не столько > о Боге “в Самом Себе”, сколько о Боге, обращенном к миру и человеку. > Изо всех имен, которыми Творец называется в Писании, > Иисус предпочитал слово +Отец+. В Его молитвах оно звучало > как +Авва+. Так по-арамейски обращались дети к своим отцам. > Выбор этот глубоко знаменателен. > “Отцом” в мировых религиях верховное Начало именовали нередко. > Но обычно Его представляли в виде деспотичного и властного > повелителя. Такой взгляд, несущий на себе печать страха людей > перед бытием и перед земными владыками, сказался даже > на ветхозаветном мышлении. Когда иудей произносил слово “Отец”, оно, > как правило, ассоциировалось у него с понятием о суровом Господине > и Покровителе всего народа. > Только Иисус говорит об Отце, Которого может обрести +каждая+ > человеческая душа, если захочет этого. Евангелие приносит людям > дар богосыновства. На тех, кто примет его, исполнятся обетования > Христа. Они узнают, что с Создателем Вселенной можно говорить один > на один, как с “Аввой”, как с любящим Отцом, Который ждет ответной > любви. > Любовь Божия не навязывает себя, она оберегает человеческую > +свободу+. Господь подобен хозяину дома, который зовет всех к себе > на пир и для которого гости - великая радость. Еще яснее выразил > Христос эту мысль в притче о своевольном сыне. > Молодой человек потребовал от отца причитающуюся ему долю наследства > и уехал в чужую страну. Расставаясь с ним, отец не произнес > ни одного слова упрека. Он не хотел вынужденной любви и поэтому > не удерживал сына. Когда же юноша промотал всё, что имел, и вернулся > назад нищим, надеясь стать хотя бы последним слугой в доме, отец > не только принял его, но и устроил пир в честь возвращения блудного > сына. > Это вызвало зависть и досаду старшего брата. > - Вот я столько лет служу тебе, - сказал он, - и никогда заповеди > твоей не преступал, и мне ты никогда не дал козленка, > чтобы повеселиться мне с друзьями моими. А когда пришел сын твой > этот, проевший твое имение с блудницами, ты заколол для него > откормленного теленка. > - Дитя мое, - возразил отец, - ты всегда со мною, и все мое - твое, > но надо было возвеселиться и возрадоваться тому, что брат твой этот > мертв был и ожил, пропадал и нашелся{Лк.15,11-32. Читающий эту > притчу должен учитывать, что слушатели Христа жили патриархальным > укладом, при котором желание сына уйти из дома отца рассматривалось > как грех против 4-й заповеди}. > Вдали от Бога нет подлинной жизни; уходя от Него, человек пожинает > горькие плоды греха, но Господь всегда готов принять кающегося - > таков смысл рассказа. Небесную волю в нём символизирует > не требовательный господин, грозный царь или строгий судья, > но человек, уважающий свободу другого, отец, который любит > и прощает. Этот образ наиболее точно соответствует откровению Христа > о Боге. Как отец терпеливо ожидал сына, сидя у порога, так и Господь > ищет свободной любви человека. > <...> > “Послал, - говорит ап.Павел, - Бог Духа Сына Своего в сердца наши, > Духа, взывающего: Авва, Отче! Так что ты уже не раб, > но сын” {Гал.4,6-7; ср. Рим.8,15. <....>}. Тот, кто познал счастье > богосыновства, открывает мир как бы заново. Он вырвался > из мертвенных тисков случайности. Господь близок к нему и знает > каждый его шаг, “все волосы на голове его сочтены”.

[ Прот. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (5)  
www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_05.html  ]

-----------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф. 21:1-11; Лк. 19.28-40; Ин. 12:12-19;
эпизод №129 по "Брюссельскому согласованию"

 


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Вот это и есть обещание, которое Он дал нам - вечная Жизнь! ...
То помазание, которое вы от Него получили, живет в вас,
и потому нет нужды, чтобы вас кто-нибудь учил.
Само Его помазание учит вас всему, оно истинно и в нём нет лжи.
Так живите в Нём, как Он вас научил.
Так живите в Нём теперь, детки,
и тогда, когда Он будет явлен,
мы не будем ведать страха
и не станем прятать глаз от стыда при Его возвращении.
И если вы знаете, что Он справедлив,
то вам известно и то,
что всякий, кто поступает справедливо, рожден Им.
Вы только посмотр`ите, какой любовью одарил нас Отец!
Мы зовемся детьми Бога! Да, мы - Его дети.
Мир не признает нас потому, что он не признал Его.
Да, любимые, мы уже теперь дети Бога,
а какими мы будем, это еще не открыто.
Мы знаем лишь то, что, когда это откроется,
мы будем подобны Ему, потому увидим Его таким, каков Он есть.
И всякий, кто возлагает на Него такие надежды, очищает себя,
потому что чист Он.
Всякий, кто совершает грех, творит беззаконие;
ведь грех - это беззаконие.
А вы знаете, что Он был явлен, чтобы унести грехи,
и в Нём самом нет греха.
Всякий, кто в Нём живет, не грешит.
Всякий, кто грешит, не видел Его и не знает Его.
Детки, пусть никто не собьет вас с пути!
Тот, кто поступает праведно, праведен, как и Он праведен. ...
Тот, кто рожден Богом, не совершает греха,
потому что в нём живет Его семя;
он не может грешить, потому что рожден Богом.*
(1Ин.2:25,27-3:7,9)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»