=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 29 января ст.ст., ср -
литургические чтения: 1Ин.3:21-4:6#; Мк.14:43-15:1#* .
{Седм. 2-я предуготовительная (35-я)}

В.К.> Есть  в  Деяниях  апостолов  совершенно четкие слова, что против
В.К.> Христа  поднялся  весь  мир.   Там сказано:  Понтий Пилат вместе
В.К.> с  Иродом,  в  союзе с язычниками, да, вместе с народом Израиля.
В.К.> Таким  образом,   ответственность  не на евреях,   не на ком-то,
В.К.> а на всём мире.

Я.К.>  Да, то есть это космическое предательство.

>  <...>

Я.К.> Это  объясняет почему,  <..> в православной традиции,  не только
Я.К.> в  русской,  всегда  перед  причастием  читают молитву, где есть
Я.К.> слова    "не  дай,    Господи,   чтобы  я  поцеловал тебя, <...>
Я.К.> как это сделал Иуда".

Я.К.> Это  как  раз  к  вопросу свободе воле, это аксиома религиозного
Я.К.> опыта.  Потому  что  в  каждый  отдельный момент каждый верующий
Я.К.> человек  по  своему  сиюминутному  состоянию знает, что "я верую
Я.К.> свободно"  и  точно  так  же "я свободно грешу", поскольку любой
Я.К.> грех  –  это  предательство  своей  веры, в какой момент я более
Я.К.> свободен.  Как  ни странно, может быть, это мой личный опыт, но,
Я.К.> видимо,    слабое место,  на котором очень многие ломаются,  то,
Я.К.> что    свобода    легче    прощупывается     через грех  <....>.
Я.К.> Чтобы  почувствовать  себя действительно свободным, проще именно
Я.К.> на  эмоциональном  уровне как раз предать,   попробовать  отойти
Я.К.> от заповеди, и тогда человек как бы влагает персты в свою бездну
Я.К.> и   убеждается,    что   бездна  здесь,   "я могу плюнуть в лицо
Я.К.> хоть Богу", хоть кому угодно. Но конечно, это фальшивое ощущение
Я.К.> свободы. Потом у большинства вменяемых людей наступает похмелье,
Я.К.> потому  что свободу попробовали, и сразу выплевываем, потому что
Я.К.> это   лжесвобода.   Мы знаем,  как это выплюнул Иуда,  мы знаем,
Я.К.> как  это выплюнул Петр.  Петр остался в числе святых  апостолов,
Я.К.> а  Иуда  нет.  <И>  главная  проблема (главная в этом отношении)
Я.К.> насколько   мы  можем  сказать,  что  покаяние  Петра  солиднее,
Я.К.> искреннее и глубже, чем покаяние Иуды.

В.К.> Абсолютно не можем ничего сказать по этому поводу.

Я.К.> Ну,    видимо,   нет,   хотя  неверующие  люди как раз убеждены,
Я.К.> что всё просто, Иуда там, Петр здесь.

В.К.> Вот  так  в  Толковой Библии говорится: да разве можно сравнить,
В.К.> разве   плакал   Иуда   так,  как  плакал  Петр?  Это  абсолютно
В.К.> романическая версия, понятно.  Нет,  на самом деле,  если судить
В.К.> по  Матфею,  то Иуда раскаялся полностью: он заявил это словами,
В.К.> он  не постыдился сказать, что он предал, предал невинную кровь,
В.К.> то есть выступил в качестве лжесвидетеля <...>.   И  кроме того,
В.К.> он   вернул   деньги.   Это  очень  важно,   он разорвал сделку,
В.К.> это чрезвычайно важно. Вы знаете, есть такая гипотеза, есть даже
В.К.> какие-то  доказательства  того, что в древности, если, например,
В.К.> человек  продавал дом, то он имел право потом еще в течение года
В.К.> вернуть его назад; и если купившему дом этот дом очень нравился,
В.К.> то  он  последние дни, какие оставались до конца года, прятался,
В.К.> для  того  чтобы  покупатель  не  успел   его  найти  и  вернуть
В.К.> эти  деньги.  Так,  понимаете, что интересно, была предусмотрена
В.К.> такая вещь:  если бывший владелец дома не мог найти  покупателя,
В.К.> а  он  хотел  вернуть себе назад <дом>, он просто шел и оставлял
В.К.> деньги   в  сокровищнице   храма,  таким образом,  это означало,
В.К.> что сделка расторгнута.

В.К.> Здесь  первосвященники  отказались  взять эти деньги,   и  тогда
В.К.> он  сделал  то,  что  было принято тогда – он расторгнул сделку.
В.К.> Поэтому,  когда мы говорим о том, может ли быть Иуда прощен, то,
В.К.> во-первых,  конечно, не человеку об этом судить, а Богу, но так,
В.К.> как описывает евангелист раскаяние Иуды, это раскаяние абсолютно
В.К.> полное.  Обычно  пытаются  сказать,  нет,  Иуда  не  может  быть
В.К.> оправдан,  Иуда  не  может  быть  прощен, потому что он покончил
В.К.> жизнь самоубийством, а самоубийство – грех непростительный.

> <...>

В.К.> Самое  интересное,  что в Библии  ничего  об этом  не говорится.

> <...>

В.К.> Никогда,  нигде,  причем  в Библии есть даже один пример шахида,
В.К.> это  Самсон  <...>!   Саул  кончает  жизнь самоубийством,  узнав
В.К.> о  поражении, это даже нормально, вообще, Библия это не осуждает
В.К.> и не восхваляет.

В.К.> Вот,     скажем,    в  эллинистической   культуре   самоубийство
В.К.> даже  прославлялось,  там  было  хорошо,  если  человек потеряет
В.К.> честь,  если  человеку  невыносимо жить, самоубийство – это вещь
В.К.> прекрасная.    Но   в  библейской   традиции   ничего   об  этом
В.К.> не говорится. <....>

> <.....>

В.К.> <...> Кстати, это очень интересный вопрос. Откуда появилась идея
В.К.> того, что самоубийство – это грех? <...>

> <...>

Я.К.> Мы   твердо  можем  сказать,  что  самоубийство  в  христианской
Я.К.> традиции  всё-таки  стало  считаться грехом сравнительно поздно,
Я.К.> это не связано с античностью.

Я.К.> Я думаю, здесь какая-то более глубокая вещь, наверное, связанная
Я.К.> как  раз   с  пониманием  Иуды,  и она сводится к тому,  что это
Я.К.> не  отдельный      какой-то     пункт     христианской    этики,
Я.К.> а  общехристианская  убежденность.    Она   нарастает  с веками,
Я.К.> она  постепенно  реализуется  в  том,   что   всё-таки  спасение
Я.К.> не  просто  в  соблюдении  закона  о спасении,   не во вхождении
Я.К.> в  церковь,  как  в  какую-то  организацию, институт, а спасение
Я.К.> всё-таки в том, что вечная жизнь начинается уже здесь.

В.К.> Понятно. Нужно прожить эту жизнь.

Я.К.> Нужно  прожить  эту вечную жизнь.  В этом смысле самоубийство  –
Я.К.> это просто абсурд, потому что то, что было героизмом,  сейчас...

В.К.> Это  давно сравнивали с тем,  что человек  поставлен  как солдат
В.К.> на посту, и он покидает свой пост. Это запрещено.

А.Г.> То есть, та же тема предательства.

[ Валентина Николаевна Кузнецова, свящ. Яков Кротов  
в телепрограмме Александра Гордона . 2003г.  
www.gordon.ru/konkurssite/for_print/030626st_p.html  ]

-----------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф. 26:47-27:2; Лк. 22:47-62; 23:1-2 ; Ин. 18:2-28;
эпизоды №№149,151-153 по "Брюссельскому согласованию"

      ////~ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ: ~\\\
      :    + Я.Кротов - арест Христа                :
      :   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/354.htm#0   :
      :    + Его же - размышления                   :
      :    об отречении Петра и предательстве Иуды  :
      :  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_75.htm:
      :    об аресте Иисуса и Его молчании          :
      :  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_55.htm:
      :  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_63.htm:
       .............................................

 


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Любимые, если совесть нас не обвиняет,
мы не ведаем страха перед лицом Божьим
и получаем от Него всё, о чём ни попросим,
потому что мы исполняем Его заповеди и делаем то, что Ему приятно.
И вот Его заповедь - верить в Сына Его Иисуса Христа
и любить друг друга, как Он повелел нам.
Те, кто исполняет Его заповеди, живут в Нём, а Он - в них.
Живет ли Он в нас, мы можем узнать по Духу, который Он дал нам.
Любимые, не всякому духу верьте,
но подвергайте духов испытанию, от Бога ли они,
потому что в мир уже ушло много лжепророков.
Вот как вы узнаете, что дух от Бога:
всякий дух, который признаёт, что Иисус Христос пришел телесно, -
от Бога,
а всякий дух, который не признаёт Иисуса, -
не от Бога, но от Антихриста,
о котором вы слышали, что он должен прийти, и вот он уже в мире.
Вы, детки, от Бога и их победили,
потому что Тот, кто в вас, больше того, кто в мире.*
(1Ин.3:21-4:4)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»