=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 31 января ст.ст., пт -
литургические чтения: 2Ин.#; Мк.15:22-25#,33-41# * .
{Седм. 2-я предуготовительная (35-я)}

> Ни одна из религий мира <...> не говорит о таком шаге Бога навстречу
> людям,   когда  Он  по  собственной воле терпит лишения  и  страдает
> за  собственное  творение.  Вот  что  пишет  по  этому поводу Дороти
> Сейерз:
*> "По  какой-то  необъяснимой  причине  Бог  сотворил человека именно
*> таким  -  подверженным  лишениям,  страданиям  и  смерти;  и у Него
*> хватило честности и смелости принять собственное лекарство. В какую
*> бы   игру  Он  не  играл  со  Своим  творением,  Он  всегда  строго
*> придерживался  правил  и  играл  честно.   Он   ничего   не требует
*> от  человека, чего бы не требовал от Себя. Он смог пройти через все
*> тяготы человеческой жизни - от мелких разногласий в семье,  проблем
*> с  деньгами  и тяжелого физического труда до самых жутких унижений,
*> боли,  отчаяния  и  смерти.  Когда  Он  был  человеком,  Он  был им
*> по-настоящему.    Он   родился в нищете,  умер в унижении и считал,
*> что жизнь прожита не зря".

> Конечно,  тот  факт,  что  Иисус пришел на землю и, пострадав, умер,
> вовсе   не   решает  нашей  проблемы  <страдания>.  Однако  он  ясно
> показывает,    что   Бог   вовсе  не  сидел сложа руки,  <наблюдая>,
> как  мы мучаемся в одиночестве. Он стал одним из нас. Таким образом,
> Бог  через  Иисуса  Христа  дает  нам  убедиться  воочию,   что  Ему
> не  безразличны  наши  страдания.  Все  вопросы  к Богу относительно
> страданий  должны вначале пройти через призму наших знаний об Иисусе
> Христе.

> Как   же    Богочеловек   относился   к  боли   здесь,    на  земле?
> Видя   страдающего   человека,  Он  всякий  раз  проникался  к  нему
> состраданием. <.....>

> Образ  Иисуса  Христа убеждает нас в том, что Богу вовсе не нравится
> смотреть  на  наши  страдания. Не думаю, что ученики Иисуса задавали
> вопрос:  "Куда  смотрит Бог?" Перед ними было видимое доказательство
> Божьей заботы: они постоянно видели Иисуса.

> Когда же Иисус Сам столкнулся со страданием, то Его реакция мало чем
> отличалась  от  реакции любого из нас. Он тоже пытался избежать его,
> трижды   спрашивая,  есть ли какой-нибудь другой путь.  Другого пути
> не было, и вот тогда Иисус, наверное, впервые испытал такое знакомое
> нам  чувство одиночества в своем горе: "Боже Мой, Боже Мой! для чего
> Ты  Меня  оставил?"  В  евангельских повествованиях о последней ночи
> Иисуса  Христа  на  земле  я  <вижу>  яростную  борьбу  со  страхом,
> беспомощностью  и  <безнадежностью> -  <тем же,  с чем> сталкиваемся
> и мы в наших страданиях.

> Жизнеописание  Иисуса  Христа - окончательный ответ на вопрос о том,
> что  чувствует Бог, видя нашу боль. <Его ответ - не слова или теории
> по  проблеме  страдания>.  Он отдал нам Самого Себя. Философия может
> многое  объяснить,  но ничего не сможет изменить. Евангелие, история
> Иисуса Христа, обещает нам великие перемены.

*>         =Казнь=
*>       Любовь крепка, как гвозди.
*>       Любовь и есть гвозди:
*>       Тупые, толстые, <пробившие
*>       Плоть> Того,
*>       Кто, создавая нас, понимал,
*>       Что делал Он,
*>       Видя Своими глазами
*>       Наш крест и Свой.
>                       К. С. Льюис,  "Любовь тепла, как слезы"

> Есть  один  <..> символ, глядя на который мы сразу вспоминаем Иисуса
> Христа.    Сегодня  этот <знак>, покрытый золотом,  то и дело видишь
> на  шее   у какой-нибудь   красивой  женщины  или  спортивного  вида
> мужчины  -  вот  так  мы  истолковываем  суровую реальность истории.
> <Ведь>  пригвождение   ко кресту  было <..>  одним  из видов  казни.
> Мы  с таким же успехом можем делать разного рода ювелирные украшения
> в  виде    крохотных    электрических   стульев,    газовых   камер,
> игл  для  смертельных  инъекций  и других, существующих в наше время
> <орудий> казни.

> Крест,    универсальный    символ    христианства,    являет   собой
> доказательство  того,  что Бог сопереживает нашей боли и страданиям.
> Он  Сам  умер  от  них.  Этот  символ остается уникальным среди всех
> символов  других религий мира. Во всех этих религиях есть свои боги,
> но  лишь  у  одной  есть  Бог,  который  так  возлюбил мир, что стал
> человеком и умер за нас.

> Историю  о  Его  избиении,  терновом  венце, медленной и мучительной
> смерти  от  удушья  нам уже твердили столько раз,  что она  вызывает
> у  нас  минимум  эмоций.  Зато мы все содрогаемся от ужаса,  услышав
> в  новостях,  как  трагически  погибла  скаковая  лошадь или детеныш
> морского котика. <...>

> Возможно, в те дни все данные Иисусом обещания казались Его ученикам
> пустыми.  И  что,   Он  -  царь?  Да это просто самая жалкая пародия
> на царя, к тому же с короной из терновника! <...>

> Разве  похож  Он на Бога? Даже Его ученики, ходившие за Ним по пятам
> целых  три  года,   разуверились  в  Нём.   Они поспешили затеряться
> в  толпе,  боясь  быть  узнанными. Все их мечты о великом Правителе,
> который положит конец страданиям, превратились в кошмары.

> Смерть  Иисуса Христа - краеугольный камень христианской веры, самый
> важный  факт Его пришествия. Все Евангелия очень подробно повествуют
> об  этом событии. За время Своего земного служения, Он сказал немало
> как  скрытых,  так  и явных пророчеств, которые стали понятны только
> после  того,  как  всё  свершилось. Какую же пользу в борьбе с болью
> можно  найти в религии, в которой центральное место - Крест, где Сам
> Бог страдает от боли?

> Апостол  Павел  называет Крест "камнем преткновения" на пути к вере.
> История доказала, что это именно так. Еврейские раввины недоумевают,
> как  Бог,  не  позволивший  <Аврааму принести в жертву сына>, Своего
> собственного  Сына  мог отдать на смерть. В Коране сказано, что Бог,
> не  желая допустить смерти Сына, сделал так, что вместо Него распяли
> какого-то злодея. Даже в наши дни известный американский телеведущий
> Фил   Донахью    объясняет   свой   основной  протест  христианству:
> "Как  мог  всезнающий и любящий Бог позволить,  чтобы Его  Сын  умер
> на  кресте  во  искупление  моих  грехов?  Если Бог такой "любящий",
> почему бы Ему Самому не спуститься и не пойти на Голгофу?"

> Все такие обвинители упускают из виду самую главную мысль Евангелий:
> что каким-то чудесным образом Сам Бог и пришел  на землю,   и  умер.
> Бог  не сидел "там наверху" и не наблюдал, что творится "тут внизу".
> +Бог был во Христе,   примиряя  мир  с Собой.+ <(2Кор.5:19)> <.....>
> тот  <> факт, что <Иисус> - Сын Божий, доказывает, что Бог полностью
> отождествляет  Себя  со  страдающим  человечеством.   На кресте  Бог
> Сам прочувствовал, как ужасна боль этого мира.

> <Некоторым  кажется, что> зрелище бледного тела умирающего на кресте
> человека  <...>  шепчет лишь о поражении. Что же это за Бог, который
> не может ничего сделать,  когда страдает Его Сын?  Но прислушайтесь,
> и  вы  услышите,  как  Бог  кричит нам, людям: "Я ЛЮБЛЮ ВАС!" Любовь
> явилась нам в этом пригвожденном нами ко кресту Человеке, сказавшем,
> что  достаточно одного только Его слова,  чтобы ангелы  спасли  Его,
> но  не  сделавшем   этого  из-за нас.  Там,  на Голгофе,  Бог принял
> Свои собственные нерушимые условия справедливости.

> Поэтому  Крест,  камень  преткновения  для  одних,  стал  для других
> краеугольным камнем христианской веры. Любой разговор о том, как Бог
> относится к боли и страданию, указывает на голгофский Крест. В конце
> книги  Иова  Бог  отвечает  на  вопросы о страдании, читая блестящую
> лекцию о Своей великой силе. После Голгофы Бог смещает акцент с силы
> на любовь:
*> "Ибо так возлюбил Бог мир,  что  отдал  Сына  Своего  Единородного,
*> дабы  всякий,  верующий  в  Него,  не  погиб, но имел жизнь вечную"
*> (Евангелие от Иоанна 3: 16).
*> "Если  Бог  за  нас,  кто  против  нас?   Тот,   <Кто> Сына Своего
*> не  пощадил,  но <отдал> Его за всех нас,  как с Ним не дарует нам
*> и всего?" (Послание к римлянам 8:31-32).

[ Филип Енси. ГДЕ БОГ, КОГДА Я СТРАДАЮ.  
М., 2001; стр.231-5  ]

-----------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф.27:35-37,45-56; Лк.23:33-34,38,44-49; Ин.19:17-19,28-30;
эпизоды №№160-164 по "Брюссельскому согласованию"

 По теме смотри: ***************************************
 * Митр. Антоний Блум: 'Жизнь вечная, как Ты умираешь?'
                с. Христ.Просвещ./rasylka/003/356.htm#0
 * Он же: смерть Бессмертного
   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/159.htm#0
 * Он же: Солидарность Бога с нами
   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/307.htm#0
 * Романо Гвардини: Бог, ставший ничем
   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/173.htm#0
 * К.С.Льюис: сердцевина христианской веры
   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/473.htm#0
 * Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать?
                 с. Христ.Просвещ./rasylka/003/581.htm#0

 


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня.
А в три часа Иисус вскрикнул громким голосом:
"Элахи, Элахи, льма швактани?"
В переводе это значит:
"Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?" ...
Иисус, вскрикнув громким голосом, испустил дух.
Завеса в Храме разодралась надвое, сверху донизу.*
(Мк.15:33-34,37-38)

* * *
*Полюбил ли ты Бога, как Он тебя, верно и праведно?
Если да, то прими эту проповедь в знак уважения.
И покуда Его в небесах дожидаются ангелы,
Он возводит в груди твоей храм для святого служения.
Бог Отец породил себе Сына во славе, как сказано,
И опять порождает Его. И кипит и не выкипит.
Был Господь воплощен и распят к изумлению Дьявола.
Так ограбленный видит: «Вот вещь моя, надо бы выкупить».
Это чудо, что слеплены мы по подобию Божию.
Но что Бог стал как мы – это в тысячу раз невозможнее.*
(Джон Донн. Перевод: Я.Фельдман*)

* * *
"Тот, кто обращается к Христу, слышит голос Безмолвия,
видит лик Невидимого.
Тот, кто обращается к Христу, может любовью соединиться с Ним".
(А.М.)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
Главные новости России
видео новости на нашем новостном сайте
strana.life