=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

*    2 февраля   ст.ст., ВС -- Сретение Иисуса Христа;
воскр., посвященное притче о Суде;

литургические чтения: Евр.7:7-17#; Лк.2:22-40#;
1Кор.8:8-9:2#; Мф.25:31-46# .

 

> Мы   сегодня   празднуем   Сретение   Господне.  +Сретение+ —  слово
> древнеславянское,    которое   значит   на русском языке  "встреча",
> а  на сербском языке — "радость". И вот сегодня мы встречаем Господа
> с  той глубокой и благодарной радостью, с которой Симеон Богоприимец
> Его  держал  на руках своих и видел в Нём осуществление всех древних
> пророчеств  о  том,  что настанет день,  когда рознь между человеком
> и  Богом  придет  к  концу,  когда Сам Бог  снизойдет  к нам  плотью
> как  Спаситель  наш,  примиряя  нас Своим воплощением, Своей жизнью,
> Своим  учением  и  Своей  смертью на Кресте с Богом нашим  и  Отцом.
> В  празднике  Сретения  сливается одновременно и радость, и ожидание
> крестной смерти Христа.

> Бывают   праздники,   когда  душа так исполнена ликования,  что рука
> не  поднимается   на  мирской  труд;   но  бывают и такие,  что рука
> не  поднимется,  потому  что сердце полно или скорби, или священного
> ужаса.  Праздник  Сретения  Господня обе эти черты в себе соединяет.
> Встречает  Христа  Симеон  Богоприимец,  старый  человек,  проживший
> праведную   жизнь,   которому  было  Богом  обещано,   что не увидит
> он   смерти,   пока не увидит  Спасителя мира,  пришедшего совершить
> Свое  дело  примирения и преображения мира.   Также  свидетельствует
> об этой радости и Анна пророчица. Они говорят о том, что исполнилось
> всё  ожидание  не  только  Ветхого  Завета,  но  всего  человечества
> от  начала  мира,  его  желание,  тоска, надежда о том, чтобы пришел
> Господь  и  уже  не  было бы непроходимой пропасти между Ним и нами.
> Одновременно  ликуют  они о том, что не только прошлое, но и будущее
> теперь  оправдано  и  сияет  надеждой  и радостью.   Пришел Господь,
> и  пришло  спасение,  пришла  надежда, которой никакое горе, никакой
> ужас земной не могут погасить, потому что Бог уже среди нас, Христос
> посреди нас, и никто нас не вырвет ни из руки его, ни их любви Его.

> Но  вместе  с тем, праздник Сретения Господня несет на себе глубокую
> печать  священного  ужаса и скорби. Тот же Симеон, который возвестил
> пришествие  Господне  в  плоти, обещал, принес страшную весть Божией
> Матери  о  том,  что  Ей  меч пройдет сердце, что Она будет пронзена
> такой болью, испытает такое страдание, как никто на земле. Тогда Она
> не  знала, каковы будут этот ужас и это страдание;  позже,  предстоя
> у  Креста  Господня  на Голгофе,  Она его пережила до конца:  скорбь
> и  ужас  Матери,  Которая  видит Своего Сына пригвожденным ко Кресту
> неправедным  судом,  ненавистью  тех  людей,  ради  которых  Он жил,
> проповедовал,    ради  которых   Бог  стал  человеком;   видела Она,
> как  часами  из Него текла жизнь, и наконец приняла Она Его мертвого
> на  Свои  объятия.  +Это+  Ей  предрек Симеон Богоприимец; и поэтому
> празднуя  этот  день,  ликуя  о  нём  как о нашем спасении, вспомним
> однако  об  этой  душу  раздирающей  скорби  Божией  Матери. Сколько
> матерей  и в России, и во всех странах мира могут эту скорбь понять,
> у  кого  дети  — сыновья, дочери — были отняты болезнью или жестокой
> смертью войны...

> Каждый  из  нас после своего рождения приносится в храм или приходит
> сам  позже,   чтобы   быть   крещеным   и   предстать   перед  Богом
> в  воцерковлении.  Это  воцерковление младенца или взрослого — образ
> того,  что  тогда  случилось в древнем Иерусалиме. Как поставлен был
> Сын   Божий,   ставший  Сыном  человеческим,  перед лицом Господним,
> так   и   каждый   из  нас,    когда мы бываем крещены,  приобщается
> жизни  распятого  и  воскресшего  Христа.   Каждый  из нас  приходит
> или  приносится  в  храм,  чтобы  стать до конца, без отказа +Божиим
> достоянием+, не вообще "чадом Божиим", но сыном или дочерью Божиими,
> вступающими в тот же путь, каким шел Господь наш Иисус Христос.

> Если  мы  хотим  понять,  что  значит  до  конца  быть христианином,
> вспомним одно изречение Евангельское и одно слово апостола Павла.

> Когда  Иаков  и  Иоанн  на  пути в Иерусалим, где Христос должен был
> пострадать  и  принять смерть, Его спросили, смогут ли они после Его
> победы сесть по правую и левую сторону  Его  царственного  престола,
> Он  им  ответил вопросом: +Готовы ли вы пить ту чашу, которую Я буду
> пить?+  (то  есть  приобщиться  тому  страданию,  которое  Я  должен
> вкусить).  +Готовы  ли  вы  креститься  тем  крещением,  которым Мне
> надлежит  креститься?+  (то  есть  погрузиться в тот ужас страдания,
> которое   Мне   предстоит).   И   апостолы   ответили:   +Готовы!..+
> (Мк.10:35—40)  Так и мы, когда,  крестившись,  предстаем перед Богом
> в надежде в свое время разделить Его вечную участь, торжество вечной
> жизни,  должны  быть готовы сказать:  "И на земле,  Господи,  готовы
> мы разделить Твою земную судьбу, готовы, подобно Тебе, жить правдой,
> провозглашать  истину,  крестно любить ближнего нашего до готовности
> пострадать   жизнью  и  смертью  нашей   —  для других,  для друзей,
> для  врагов,  для  всех  положить свою жизнь". Как однажды святейший
> патриарх  Алексий{Алексий  I  (Симанский)}  сказал  мне в разговоре,
> Церковь   —   это   тело  Христово,  ломимое  во  оставление  грехов
> человеческих...

> Чтобы  это  осуществилось,  должны  мы помнить слово апостола Павла:
> +Для меня  жизнь   —  Христос,  смерть  —  приобретение+,  и однако,
> так  как   это полезнее,  необходимо для вас,  готов я остаться жить
> на  земле...  (Флп.1:21—26)  Кто из нас может всей душой,  всем умом
> и  всем  сердцем, всей волей, и всей жизнью сказать: +Жизнь для меня
> Христос+,  —   не  только  в  том  смысле,   что Христос в крещении,
> в таинствах, в учении Своем, в кроткой Своей близости дает мне новую
> жизнь,    а  в том смысле, что только то,  что Христово,  только то,
> чем  Он  жил, стало теперь целью и содержанием моей жизни? И однако,
> =это=  —   признак  истинного  христианина;   и если бы мы так жили,
> в  таком единстве со Христом, с такой к Нему всецелой любовью, могли
> бы  и  мы  сказать,  как  апостол  Павел  говорил: "жизнь для меня —
> Христос,  а  смерть  —  приобретение",   потому что,  живя на земле,
> я  отделен  от  Христа,   а всё желание,  всё устремление жизни моей
> в том,   чтобы  лицом  к лицу  Его узреть,  чтобы с Ним быть всегда,
> чтобы  ничто  меня  от  Него не разделяло... И при всём этом апостол
> Павел,  научившись  от  Христа  любить,   —   любить своего ближнего
> и дальнего, друга и врага, гонителя и защитника, говорит: "И однако,
> так  как    для  вас  это  нужнее,   я  останусь  жить  на земле..."
> Так и мы должны бы всей душой, всей силой жизни стремиться к встрече
> со  Христом,    и   однако быть способными сказать:  "Да,  но у меня
> есть  дело на земле, я должен чистотой своей жизни, светом, льющимся
> из  меня,    правдой   моих  поступков,    истинностью   моих  слов,
> всем  моим  существом  быть  свидетелем  Христа,  и хотя всей  душой
> я мечтаю быть с Ним, я останусь в осиротелом, тусклом, горьком мире,
> чтобы  внести  в  него  свет,  внести  в него надежду, внести в него
> радость, внести в него любовь..."

> В   этот   праздник,   который   нам   напоминает  наше  собственное
> воцерковление  во  свете крестного пути и крестной жертвы Христовой,
> обновим   данные   нами  обеты  крещения,  вновь  вступим,  с  новой
> решительностью,  с  новой  надеждой,  на  путь  Христов, и не станем
> говорить,  что мы слабы, что нет у нас крепости достаточной. Господь
> сказал   апостолу   Павлу,    который просил о силе:  +Довольно тебе
> Моей  благодати,  Моя  сила в немощи совершается+... И апостол Павел
> восклицает:  +И поэтому буду хвалиться я только немощью своей, чтобы
> всё  во  мне  было  силой Христовой!+ (2Кор.12:9), и в другом месте:
> +Всё  мне  возможно  в  укрепляющем  меня  Господе Иисусе Христе+...
> (Флп.4:13)  Павел  был, как мы, человек плоти и крови, ему тоже было
> страшно,  ему тоже бывало больно,  он тоже боролся за свою цельность
> и  верность;   и он победил, и он нам говорит:  +Последуйте за мной,
> как я последовал за Христом+... (1Кор.4:16)

> Исполним же  это  слово,   и  станем каждый день по-новому,  глубже,
> более  совершенно — Христовыми и подобными нашему Учителю, Спасителю
> и Богу.

[ Митр. Сурожский Антоний.  
Проповедь в праздник Сретения Господня, 1982г.  
www.practica.ru/Ma/76.htm  
www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm#13  ]

 

 &&& &&& &&& СМОТРИ ТАКЖЕ:
 &&&& &&&&   Cвящ. Александр Мень о празднике Срететения
  &&&&&       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/343.htm#0

 &&&& &&&&   Cвящ. Александр Мень: Суд идет: бодрствуйте!
  &&&&&       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/358.htm#0
 &&&& &&&&   Cвящ. Александр Мень: начался Суд над миром...
  &&&&&       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/000-5.htm#N05
 &&&& &&&&   Свящ. Яков Кротов: Чем страшен Страшный суд?
  &&&&&        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_40.htm

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Был в то время в Иерусалиме человек по имени Симеон,
и человек этот был праведный и благочестивый,
ждущий спасения для Израиля,
и был на нём Дух Святой.
Симеону было предсказано Духом Святым,
что он не умрет до тех пор,
пока не увидит обещанного Помазанника Господня.
Побуждаемый Духом, он пришел в Храм,
и, когда родители принесли туда младенца Иисуса,
чтобы исполнить по отношению к нему то, что велит Закон,
Симеон взял Его на руки и возблагодарил Бога:
"Теперь Ты отпускаешь с миром / слугу Своего, Владыка,
ибо Ты исполнил Свое слово: / глаза мои увидели Того,
кого Ты предназначил быть Спасителем / для всех народов, —
Он — Свет, который озарит язычников /
и Слава народа Твоего Израиля".
И отец ребенка, и мать Его с изумлением слушали
то, что Симеон говорил об Иисусе.
Симеон благословил их, а Мариам, Его матери, сказал:
"Вот лежит тот, из-за которого многие в Израиле падут
и многие встанут
(и твою душу тоже меч рассечет).
Он станет знаком Божьим,
против которого восстанут многие
и тем откроют свои тайные помыслы".*
(Лк.2:25-35)

* * *
Иисус сказал:
"Когда придет Сын человеческий в славе / и с Ним все Его ангелы,
Он сядет тогда на царский престол / и приведут к Нему все народы.
Он разделит всех людей на две части, /
как пастух отделяет овец от коз.
Он поставит овец по правую руку, / а по левую руку — коз.
И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:
«Идите сюда, благословенные Моим Отцом!
Владейте предназначенным вам со дня сотворения мира.
Потому что Я голоден был — и вы Меня накормили,
жаждал — и вы Меня напоили,
был чужестранцем — и вы Меня приютили,
был наг — и вы Меня одели,
был болен — и вы ходили за Мной,
был в тюрьме — и вы Меня навестили».
Тогда ответят праведники:
«Господь, когда мы видели Тебя голодным — и накормили,
жаждущим — и напоили?
Когда видели Тебя чужестранцем — и приютили, нагим — и одели?
Когда видели Тебя больным — и ходили за Тобой
и когда навестили Тебя в тюрьме?»
И скажет им Царь в ответ:
«Говорю вам,
всё, что вы сделали для одного из самых малых братьев Моих
вы сделали для Меня».
А потом Он скажет тем, кто по левую руку:
«Прочь от Меня, пр`оклятые! Ступайте в вечный огонь,
предназначенный дьяволу и его ангелам!
Потому что Я голоден был — и вы Меня не накормили,
жаждал — и вы Меня не напоили,
был чужестранцем — и вы Меня не приютили,
нагим — и вы Меня не одели,
больным был и в тюрьме — и вы не позаботились обо Мне».
Тогда скажут и они:
«Господь, когда мы видели Тебя голодным,
жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме —
и не помогли Тебе?»
И тогда Он ответит им:
«Верно вам говорю, чего вы не сделали для одного из самых малых,
того и для Меня не сделали».
И пойдут они на вечную муку, а праведные — в вечную жизнь".
(Мф.25:31-46)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»