=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 3 февраля ст.ст., пн-
{пам. правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы (Iв.);
равноап. Николая, архиеп. Японского, †1912}
литургические чтения: 3Ин.#; Лк.19:29-40#22:7-39# .
{Попразднство Сретения; седм. 3-я предуготовительная (сырная)}

=окончание. см. вып.№№701,702,704=
В.К.> <.>  благими  намерениями вымощена, как известно <дор`ога в ад>.
В.К.> Но  мне  кажется,  еще почему вот так людей волнует эта проблема
В.К.> предательства Иуды? Вот именно, почему Иисус избрал предателя?..
В.К.> <...>  Это один из вопросов, который чаще всего задается. А знал
В.К.> ли  Иисус?   Если  Он знал,  то почему избрал?  Если Он не знал,
В.К.> то Он, следовательно, не всеведущ.

Я.К.> Это   вопрос   о  себе,    человек   спрашивает:   Иисус  знает,
Я.К.> что  я  взяточник,  Он  знает,  что я с удовольствием бы сейчас,
Я.К.> может  быть,  взял эту икону Троицы Рублева и просто вот топором
Я.К.> бы  хрясь  и  хрясь? Причем человек спрашивает об иррациональных
Я.К.> импульсах,  которые в нём есть. Если Господь это знает, то тогда
Я.К.> нужно  найти  какую-нибудь  такую  мистическую подушку и под нее
Я.К.> забраться,    потому  что   стыдно  же.    Если   Он  это  знает
Я.К.> и не исцеляет, а позволяет мне по жизни с этим идти, тогда в чём
Я.К.> смысл?  То  есть,  на  самом  деле,  самый,  может быть, сложный
Я.К.> вопрос,  не  в  чём  смысл  страданий,  хотя  большинство  людей
Я.К.> начинают разборки с Богом с этого.

> <...>

Я.К.> <>  в чём смысл всё-таки тех побуждений к греху, которые во мне?
Я.К.> На Иуде  это,   конечно,   решается,   как  на уроке математики:
Я.К.> вот  вам  додекаэдр,  дети,  давайте посмотрим на многогранники.
Я.К.> Потому  что  Иуда  – это абсолютный полигон для решения проблемы
Я.К.> греха в себе. Но, к сожалению, обычно решают так всё-таки, что –
Я.К.> можно. Если нельзя предать, но очень хочется...

В.К.> Ну,  это всё понятно. А вот всё-таки, отец Яков, как вы думаете,
В.К.> почему Иисус избрал Иуду?

Я.К.> Он   избрал  12  Иуд.   Вопрос не в том,  почему Он избрал Иуду,
Я.К.> он избрал 12 предателей, потенциальных, генетических предателей.
Я.К.> Когда  он говорит, что "один из вас предаст Меня", они все хором
Я.К.> говорят: "не я ли?" Это такая комическая сцена...

В.К.> Нет,  там немножко не так: не  "не я ли?",  а  "но уж,  конечно,
В.К.> это не я?"

Я.К.> В  такой  формулировке  это,  разумеется,  означает,  что каждый
Я.К.> из них прекрасно чувствовал...

В.К.> Да, чувствовал, что рыльце немножко в пушку. <..>

> <.....>

Я.К.> Но  евангелист  любви,  евангелист  Иоанн когда говорит об Иуде,
Я.К.> совершенно сходит с тормозов. И вот евангелист Матфей, описывает
Я.К.> эпизод,  когда Мария помазывает ноги Иисуса или голову Иисуса...
Я.К.> Валентина Николаевна точнее скажет, что же всё-таки она помазала
Я.К.> драгоценным  мирром в 300 динариев. Это примерно на наши деньги,
Я.К.> будем считать, 10 тысяч долларов.

В.К.> Ну, год могла жить семья вполне нормально.

Я.К.> <...>  И  Матфей честно пишет, что "ученики зароптали". У Иоанна
Я.К.> вот   этой   нормальной,    интеллигентной   деликатности   нет,
Я.К.> он говорит, что это "Иуда зароптал".

> <.....>

В.К.> <.....>  <Иуда>  в  4-ом  Евангелии  регулярно называется и Иуда
В.К.> Искариот,   и Иуда, <...>  сын Симона Искариота,  таким образом,
В.К.> мы  знаем  имя  отца  Иуды,  а этот последний пир в Вифинии  был
В.К.> в  доме,  согласно  синоптикам, в доме некоего Симона. И поэтому
В.К.> некоторые  ученые высказывают  гипотезу,   что  Иуда  был  сыном
В.К.> этого   самого   Симона,  старшим братом Лазаря,  Марии и Марфы.
В.К.> Вот  почему  он, вполне естественно, разгневался на свою сестру,
В.К.> которая решила потратить столь драгоценные...

> <.....>

В.К.> Да, статус Иуды отнюдь не последний. Последним он помещается уже
В.К.> ex  eventu,    после  события.   То есть когда мы уже всё знаем,
В.К.> кто  такой  Иуда.  Вот почему, возможно, никогда не упоминается,
В.К.> что  он  был  братом  Лазаря. Ну, зачем, как говорится, хорошему
В.К.> человеку свинью подкладывать? Они были очень известные люди...

> <.....>

Я.К.> <....>  на  катехизации,  то  есть просто на самых основах веры,
Я.К.> когда  речь идет о чём-то таком простом, я всегда, надо сказать,
Я.К.> делаю  акцент...  Поразительно  много людей, не читая Евангелие,
Я.К.> <а> читая, скажем,  Макса Волошина, Андреева,  - это неописуемо,
Я.К.> но   их   больше   издавали  при  советской  власти....  Поэтому
Я.К.> поразительно   много   людей  спрашивают:   а  правда,  что Иуда
Я.К.> был  любимый  ученик,  которому поручили ответственное задание –
Я.К.> настучать?  На  что  я  (насколько  я  понимаю,  с  точки зрения
Я.К.> библейстики  перегибая палку)  всегда отвечаю,  что  "не правда,
Я.К.> он  просто  любил  деньги". Здесь мне скорее позиция евангелиста
Я.К.> Иоанна нравится – почему? Может быть, потому что я стараюсь быть
Я.К.> современным  человеком  и  широко  открываю глаза, я вижу вокруг
Я.К.> денежную  проблему.  И  меня  всегда  умиляло,  что  та проблема
Я.К.> предательства,  как  она  формулировалась,  начиная  с  того  же
Я.К.> Жозефа, всё время была очень тесно связана с деньгами.

В.К.> Это  правильно,   но  Вы  понимаете,   во-первых,   никто твердо
В.К.> не говорит, что Иуда предал <из-за денег> <...>.

> <.....>

А.Г.> Да,  я  просто хотел уточнить Ваше пояснение неофитам, что "нет,
А.Г.> он   просто  любил  деньги".  Перенося  на  сегодняшний  момент,
А.Г.> представьте  себе  человека, который заказал конкурента, получил
А.Г.> за  это  деньги, потом раскаялся, вернул деньги и покончил жизнь
А.Г.> самоубийством.  Это  невозможно  представить  себе.  Если выйдет
А.Г.> какой-нибудь  самый  фантастический  сериал на эту тему, ни одна
А.Г.> живая  душа  не  поверит.  Этого  не может быть сегодня. Значит,
А.Г.> всё-таки мотивы-то...

Я.К.> Ну,  как  священник, я скажу, что это, наоборот, сплошь и рядом,
Я.К.> потому  что,  собственно,  любая исповедь в этом смысле является
Я.К.> таким   маленьким   самоубийством,     абсолютно    типа   Иуды.
Я.К.> "Я  действительно  призна`ю,  что то, что я сделал, было сделано
Я.К.> вовсе не из возвышенных соображений". Исповедь начинается тогда,
Я.К.> когда  человек перестает оправдывать себя высшими соображениями.
Я.К.> Иуда  этим не баловался,  этим баловался Пилат и Каиафа.  Почему
Я.К.> до  сих пор многие убеждены, что они выполнили закон? Ничего они
Я.К.> не  выполнили.  В  этом  смысле  интуиция  Булгакова,  она более
Я.К.> верная.

В.К.>  Да, конечно.

Я.К.> <...>  Покаяние  начинается, когда человек действительно бросает
Я.К.> всё   и   говорит...  А  другой  способ  искупить  предательство
Я.К.> невозможен.   На самом  деле,   в этом   смысле   предательство,
Я.К.> оно  ведь  действительно созвучно слову "предание". И здесь есть
Я.К.> какое-то  "упоение  в  бою и бездны мрачной на краю", потому что
Я.К.> это  граница  оказывается  очень  хрупкой.  На  чём, собственно,
Я.К.> работает  искушение?  На том, чтобы быть членом традиции, членом
Я.К.> предания,    то есть передавать другим то,  что ты получил,  то,
Я.К.> что   делает  тебя  живым,   то,   что  делает  тебя  человеком.
Я.К.> И   передавать  это  для  убийства,  оказывается,  как-то  очень
Я.К.> близко...  Потому  что  человек вообще существо маленькое в этом
Я.К.> смысле. Вот сердце, вот и всё, и очень легко соскользнуть.

[ Валентина Николаевна Кузнецова, свящ. Яков Кротов  
в телепрограмме Александра Гордона . 2003г.  
www.gordon.ru/konkurssite/for_print/030626st_p.html  ]



              ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ:
              *> Яков Кротов: Последняя трапеза
              с. Христ.Просвещ./rasylka/003/359.htm#0

 


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Наступил день Пресных Хлебов,
в который надлежало приносить в жертву пасхального ягненка. ...
Они отправились, нашли всё так, как Он сказал им,
и приготовили всё для Пасхи.
Когда настало время, апостолы с Иисусом сели за стол.
Иисус сказал им:
'Как Мне хотелось есть эту Пасху вместе с вами до Моих страданий!
Говорю вам, Я не буду есть ее, пока не свершится она в Царстве Бога'.
Взяв чашу и произнеся молитву благодарения, Он сказал:
'Возьмите ее и разделите между собой.
Говорю вам, отныне не пить Мне вино — плод виноградной лозы, —
пока не придет Царство Бога'.
Взяв хлеб и произнеся молитву благодарения,
Он разломил его и дал им со словами:
'Это Мое тело, которое за вас отдается.
Делайте так в память обо Мне'.
И точно так же после ужина дал им чашу со словами:
'Эта чаша — Новый Союз,
скрепленный Моей кровью, которая за вас проливается.
Но посмотр`ите! Рука того, кто предает Меня, на одном столе с Моей!
Да, Сын человеческий идет путем, который Ему предназначен.
Но г`оре тому человеку, который Его предает!'
Они стали спрашивать друг у друга,
кто бы это мог быть из них, задумавший сделать такое.
Среди учеников возник спор, кто из них должен считаться главнейшим.
Но Иисус сказал им:
'Цари у язычников господствуют над своими подданными
и правители их называют себя "Благодетелями".
У вас же пусть будет не так!
Пусть старший среди вас ведет себя как младший,
а главный — как слуга.
Ведь кто больше?
Тот, кто сидит за столом, или тот, кто ему прислуживает?
Не тот ли, кто за столом?! Но вот Я среди вас как слуга!
Вы прошли вместе со Мной через все испытания.
И Я дарую вам Царство, которое Мне даровал Мой Отец.
Вы будете есть и пить за Моим столом в Моем Царстве
и будете восседать на тронах, правя двенадцатью племенами Израиля.
Симон, Симон, берегись!
Сатане позволено испытать вас и отделить пшеницу от мякины.
Но Я молился о тебе, чтобы ты не лишился веры.
А потом, когда вернешься ко Мне, укрепляй своих братьев'.
Петр сказал Иисусу:
'Господь! Я готов идти с Тобой и в тюрьму и на смерть!'
Иисус возразил:
'Говорю тебе, Петр, еще не пропоет сегодня петух,
как ты трижды скажешь, что не знаешь Меня'.
Иисус спросил их:
'Когда Я посылал вас — без денег, без сумы и без обуви, —
нуждались ли вы в чём-нибудь?'
Они ответили: 'Ни в чём'.
Иисус сказал им:
'Но теперь, пусть тот, у кого есть деньги, возьмет их,
пусть возьмет и суму,
а у кого нет, пусть продаст свой плащ и купит меч.
Говорю вам, то, что сказано в Писаниях обо Мне:
"Его причислили к преступникам", должно исполниться.
Потому что всё, что сказано обо Мне, сейчас свершится'.
Они сказали: 'Господь, вот здесь два меча!'
Он ответил: 'Довольно!'
Выйдя из дому, Он направился, как обычно, на Масличную гору.
За Ним пошли и ученики. Придя на место, Он сказал им:
'Мол`итесь, чтобы устоять в испытании!'*
(Лк.22:7,13-39)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»