=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*   13 февраля   ст.ст., чт 1-й седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
> Ис.2:11-21# [(продолж.) В 'День Господа Саваофа' гнев Божий ожидает всех надменных и горделивых; всё, на что они надеются, погибнет.]
> Быт.2:4-19# [Общий взгляд на сотворение мира и особенно на растения (4-6), на сотворение человека (7). Насаждение Рая, описание его (8-14). Бог поселяет человека в Раю и дает заповедь о вкушении плодов (15-17). Намерение Бога сотворить человеку помощника (18). Бог приводит животных к человеку, чтобы тот дал каждому имя (19). *Воспоминание о совершенстве сотворенного мира возбуждает в нас скорбные чувства при мысли о лишении райского блаженства через грехопадение первых людей и о нашей собственной греховности, и побуждает нас стремиться к тому, чтобы утраченное через Адама приобрести через Христа.]
> Притч.3:1-18# [Как д`олжно жить, чтобы достичь долголетней и мирной жизни (1-4). Кто уповает на Бога, подчиняет Ему все мысли и дела, одного Его боится, и уклоняется от всякого зла, тот избавится от всех недугов и болезней (3-8). Господу подобает жертва от трудов человека, приносящий ее будет наслаждаться изобилием (9-10). Д`олжно внимать наставлениям и обличениям Господним, ведь "кого любит Господь, того наказывает" (11-12). Счастлив тот, кто достиг мудрости: она дороже всех благ земных, всё ей подвластно... (13-18)] /Текст этой паремии и Быт.2:4-9,15-19 в новом переводе см. в "подвале" этого выпуска/]

 

> Что значит сознавать и переживать собственную "ничтожность"?

> Я  ничего не добьюсь, если брезгливо отвернусь от своих заблуждений,
> грехов и ошибок, будто бы их и не было и будто бы я сам был когда-то
> не  собой,  а  кем-то  иным.  Отмахиваясь  от себя, я останусь слеп.
> Напускное  смирение  говорит:  "Я  -  ничто", подразумевая под этим:
> "Жаль, что я - вот такой!"

> Видя,  как мы ущербны и как беспомощны, мы часто отрекаемся от себя,
> но  не находим покоя.  Если же мы полюбим  собственную  ничтожность,
> то  по-настоящему  познаем ее. Полюбим мы ее, если поймем, что она -
> благо. Но сначала ее надо просто принять.

> Сознание  собственной   беззащитности   приходит   по  дару   свыше.
> Оно  рождает  смирение,  которое  любит свою нравственную и бытийную
> беспомощность перед Богом, дорожит ею превыше всего.

> Любя   свою  ничтожность,  не надо отрекаться от того,  кто мы есть,
> ни  от  того,  что есть в нас. Надо понять и принять, что она - наше
> благо.    Благо   по  сути,   потому  что  исходит  от  Бога.  Благо
> и  по  открывающейся нам  ущербности -   ведь  наша  беспомощьность,
> наша  нравственное  и  духовное  убожество  привлекает  к  нам Божию
> милость.

> Мы  полюбим  свою  ничтожность,  полюбив  в  себе  всё, уподобившись
> самолюбивому гордецу. Только мотивы наши будут совершенно иныим.

> Мы  ведь  должны любить себя{"Люби ближнего твоего, как самого себя"
> (Мф.19:19)}.

> Гордец  так  и  делает,  полагая,  что  сам  по  себе достоин любви,
> уважения,  почета  -  словно  Бог и люди обязаны его любить. Он мнит
> себя достойнейшим из людей и ждет только любви и почестей.

> Смиренный тоже любит себя, тоже ищет любви и уважения, но не потому,
> что  заслужил их, а потому, что не заслужил. Он ищет Божией милости,
> молит   о  любви  и  помощи,   уповая на великодушие ближних.  Видя,
> что  у  него  ничего  нет  и  нужда обступает  его  со всех  сторон,
> он дерзновенно просит и благодарно принимает, когда ему дают.

> Гордец  любит  свои  иллюзии  и  свою самодостаточность. Нищий духом
> любит   саму свою ущербность.  Гордец ищет почестей за то,  чего нет
> ни  у  кого.   Смиренный  просит  поделиться  тем,  что есть у всех,
> кроме  него.  А  больше всего он хочет, чтобы его до краев наполнили
> Божия любовь и Божия милость.

[ Томас Мёртон. ОДИНОКИЕ ДУМЫ. (1.IX)  
(Thomas Merton. THOUGHTS IN SOLITUDE;  
Перевод: А.Кириленков;  
М., 2003; стр.39-41)  ]

 

* "Агнец Божий, подъемлющий грехи всех,
   возьми бремя мое тяжкое греховное..."
   Избранные стихи из канона свт. Андрея Критского (в рус.пер.):
   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/369.htm#0
   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/013-9.htm#N16
 * Полностью 4-я часть канона:
   www.krotov.info/yakov/dnevnik/1991/canon4.html
 * Пособие к проведению Великого поста, день 4:
    www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/033_gl04.html

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*ВОТ ПОВЕСТЬ О НЕБЕ И ЗЕМЛЕ —
О ВРЕМЕНИ, КОГДА ОНИ БЫЛИ СОТВОРЕНЫ.
Когда Господь Бог создал землю и небо,
то не было на земле ни куста, ни травинки.
Ведь Господь Бог не посылал еще на землю дождя
и не было людей, чтобы ее возделывать.
Лишь поток, что поднимался из недр, орошал землю.
И создал Господь Бог человека из пыли земной,
вдохнул в его ноздри дыхание жизни и человек ожил.
В Эдеме, на востоке, Господь Бог насадил сад
и поселил в нём человека, которого создал.
Господь Бог вырастил в саду всевозможные деревья,
приятные взору и с хорошими плодами,
а посреди сада — дерево жизни и дерево познания добра и зла. ...
Поселив человека в Эдемском саду,
чтобы он возделывал этот сад и берег его,
Господь Бог дал человеку такой наказ:
— Ты можешь есть плоды любого дерева в этом саду,
кроме дерева познания добра и зла.
Не ешь его плодов: если съешь — в тот же день умрешь.
Господь Бог сказал:
— Плохо человеку быть одному.
Я сотворю для него помощника, ему под стать.
Господь Бог создал из земли всевозможных зверей и птиц
и привел к человеку, чтобы посмотреть, как тот назовет их.
Так животные получили от человека свои имена.*
(Быт.2:4-9,15-19 (нов.пер., РБО, 1999г.))

* * *
*Сын, моего учения не забывай / и мой наказ сохрани в сердце.
Ибо это продлит тебе дни и годы, / благоденствие твое умножит.
Да не покинут тебя вера и правда: /
надень их, как ожерелье, на шею, / запиши на скрижаль сердца –
и будут тебе милости и почести / от Бога и от людей.
Доверься ГОСПОДУ всем сердцем, /
а не на собственный разум полагайся.
Каким бы путем ни шел, познавай ГОСПОДА, /
и выпрямит Он твои стези.
Не считай себя мудрецом, / бойся ГОСПОДА, сторонись зла –
это будет целительно для твоего тела / и прибавит силы костям твоим.
Уделяй ГОСПОДУ от своего достояния /
и от первых плодов любого дела,
и исполнятся твои кладовые изобилия, /
переполнит давильни молодое вино.
Наставления ГОСПОДНЯ, сын мой, не отвергай, /
от упреков Его не отвращайся.
Ведь ГОСПОДЬ порицает того, кого любит, /
как отец – драгоценного сына.
Счастлив человек, обретший мудрость, / человек, достигший разумения.
Лучше мудрость обрести, чем серебро, / ибо она золота ценнее,
дороже она, чем самоцветы, / ничто желанное с ней не сравнится.
В правой руке у нее – долгоденствие, / а богатство и почет – в левой.
Дороги ее – дороги радости, / все ее пути благополучны.
Она – древо жизни для тех, кто ей привержен, /
и блажен, кто с ней неразлучен.*
(Пр.3:1-18 (нов.пер., РБО, 2000г.))

* * *
*Поникнут гордые взоры человека, / и высокое людское унизится; /
один Господь будет высок в тот день.
Ибо грядет День Господа Саваофа на всё гордое и высокомерное /
и на всё превознесенное, - и оно будет унижено, -
и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, /
и на все дубы Васанские,
и на все высокие горы, / и на все возвышающиеся холмы,
и на всякую высокую башню, / и на всякую крепкую стену,
и на все корабли Фарсисские, / и на все вожделенные украшения их.
И падет величие человеческое, / высокое людское унизится;
и один Господь будет высок в тот день, / а идолы совсем исчезнут.
(Ис.2:11-18)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»